Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема ориентировочной основы действий при моделировании из гипса




Клыка верхней челюсти

Компоненты действия Средства действия,     методика работы Критерии самоконтроля
1. Произвести одонтометрию естественного удалённого зуба человека. С помощью циркуля и линейки измерить вестибуло-оральные и медио-дистальные размеры клыка в области анатомической шейки, режущего края и экватора. Размеры естественных зубов человека соответствуют данным таблицы.  
2. Произвести разметку гипсового блока (высота коронки и пришеечной трети корня). Циркуль, линейка, химический карандаш. Естественные размеры зуба увеличены в 3 раза.
3. Нанести на гипсоблок контуры апроксимальных поверхностей коронки клыка. Циркуль, линейка, химический карандаш. Апроксимальная поверхность имеет форму треугольника, основанием обращённого к корню.
4. Срезать гипс за пределами рисунка. Нож по гипсу.   Вестибулярный контур выпуклый, язычный — выпуклый в области язычного бугорка. Экватор вестибулярной и язычной поверхностей — в пришеечной трети коронки.
5. Нанести на гипсоблок контуры вестибулярной и язычной поверхностей зуба. Циркуль, линейка, химический карандаш.   Вестибулярная и язычная поверхности конусовидной формы, образованы пятью отрезками. Выражен признак угла коронки.
6. Срезать гипс за пределами рисунка.         Нож по гипсу. Апроксимальные контуры конвергируют к шейке зуба. Окклюзионный контур образован двумя отрезками: более коротким медиальным и дистальным. Экватор — в окклюзионной трети.
7. Смоделировать рельеф вестибулярной поверхности Нож по гипсу. Смоделирован срединный валик, идущий от рвущего бугорка до шейки зуба. Сделаны вертикальные борозды, разделяющие краевые и срединный эмалевые валики, выражен медио-дистальный скат поверхности коронки.
8. Смоделировать язычную поверхность. Нож по гипсу. Сделаны зубной бугорок, гребешки и борозды между ними.
9. Сгладить и закруглить переходы между поверхностями. Нож по гипсу. Выражен признак кривизны коронки. Подчеркнута «ромбовидность» поперечного сечения коронки клыка.
10. Смоделировать шейку зуба. Нож по гипсу, циркуль, линейка Контур шейки на вестибулярной и язычной поверхностях имеет изгиб в сторону корня, на апроксимальных — в сторону коронки зуба.
11. Окончательная отделка поверхности гипса. Наждачная бумага. Модель зуба имеет аккуратный вид и плавные переходы с одной поверхности на другую соответственно анатомическому строению естественного зуба

Контрольные вопросы

1. Макроскопическое строение центральных резцов верхней челюсти. Признаки латерализации зубов, форма контура поперечного сечения шейки зуба.

2. Макроскопическое строение боковых резцов верхней челюсти. Признаки латерализации зубов, форма контура поперечного сечения шейки зуба.

3. Макроскопическое строение резцов нижней челюсти. Признаки латерализации зубов, форма контура поперечного сечения шейки зуба.

4 Макроскопическое строение клыков верхней челюсти. Признаки латерализации. Форма контура поперечного сечения области шейки зуба.

5. Макроскопическое строение клыков нижней челюсти. Признаки латерализации. Форма контура поперечного сечения области шейки зуба.

 

Тестовый контроль

Выберите один правильный ответ

 

1. Выпуклость эмалево-цементной границы в сторону режущего края наиболее выражена

 

1) на медиальной поверхности резцов

2) на дистальной поверхности резцов

2. Зубной бугорок более развит

1) у медиального резца верхней челюсти

2) у латерального резца верхней челюсти

3) у медиального резца нижней челюсти

 

3. У клыка верхней челюсти более длинным является

1) медиальный скат «рвущего бугра»

2) дистальный скат «рвущего бугра»

 

4. Зубной бугорок более выражен

1) у клыка верхней челюсти

2) у клыка нижней челюсти

 

5. Диаметр шейки у клыков преобладает

1) в медиально-дистальном направлении

2) в вестибулярно-оральном направлении

 

Самостоятельная работа

1.Изобразить рисунками (5 проекций) резцы и клыки верхней и нижней челюсти.

 

Литература

Основная:

1. Пропедевтическая стоматология [Текст] : учебник для студентов стоматол. фак. мед. вузов по

 спец. "Стоматология" / Каливраджиян Э. С., Брагин Е. А., Абакаров С. И., Жолудев С. Е. . –

 М. : ГЭОТАР-Медиа , 2013 . – 351с.

2. Пропедевтическая стоматология [Электронный ресурс] : учебник для

студентов, обучающихся по специальности 060201,65 «Стоматология» / Базикян

Э.А. и др.]; под ред. Э. А. Базикяна, О.О.Янушевича. – 2-е изд,. испр. и доп.- М.:

ГЭОТАР-Медиа , 2013 . – 640 с.- Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

Дополнительная :

1. Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / Арутюнов С. Д., Булгакова Д. М.,

 Гришкина М. Г. ; под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко . - 2-е изд. . –

М. : ГЭОТАР-Медиа , 2013 . - 384 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

2. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение [Текст] : учебник

 для студентов мед. вузов, обучающихся по спец. стоматология / Трезубов В. Н.,

 Мишнёв Л. М., Жулёв Е. Н., Трезубов В. В. ; под ред. В. Н. Трезубова . - 5-е изд.,

испр. и доп. . - М. : МЕДпресс-информ , 2011.-372 с.   

3. Ортопедическая стоматология. Технология лечебных и профилактических аппаратов [Текст]

 : учебник для мед. вузов / Трезубов В. Н., Мишнев Л. М., Незнанова Н. Ю., Фищев С. Б. ; под

ред. В. Н. Трезубова . - 3-е изд., испр. и доп. . - М. : МЕДпресс-информ , 2011 . – 310 с.

 4. Основы клинической морфологии зубов [Текст] : учеб. пособие / Самусев Р. П., Дмитриенко

С. В., Краюшкин А. И. ; под ред. М. Р. Сапина . - М. : Оникс 21 век : Мир и образование ,

  2002 . - 367 с.

5. Практические занятия по пропедевтике стоматологических заболеваний [Текст] : учеб.

 пособие для студентов мед. вузов / Данилина Т. Ф., Колесова Т. В., Касибина А. Ф. и др. ;

Минздравсоцразвития РФ . - Волгоград : Изд-во ВолГМУ , 2010 . - 308 с. .

6. Пропедевтическая стоматология в вопросах и ответах [Электронный ресурс] : учеб. пособие /

Булгакова А. И., Галикеева А. Ш., Валеев И. В. и др. ; под ред. А. И. Булгаковой . - М. :

 ГЭОТАР-Медиа , 2008 . - 128 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

7. Тестовые задания для текущего и рубежного контроля уровня знаний студентов

по специальности "Стоматология" [Текст] : учеб. пособие / Михальченко Д. В.,

Данилина Т. Ф., Колесова Т. В. и др. ; ВолгГМУ Минздрава РФ, Каф.

пропедевтики стоматол. заболеваний . - Волгоград : Изд-во ВолгГМУ , 2014 . – 115 с

Занятие №3.

«Пропедевтика» Тема №3. Анатомические особенности премоляров верхней и нижней челюстей. Моделирование премоляров из гипса.

Цель занятия:

1. Изучить на моделях, фантомах, стендах и таблицах макроскопическое строение коронок премоляров верхней и нижней челюсти.

Задачи:

1. Овладеть методикой моделирования премоляров из гипсоблока.

2. Изобразить рисунками премоляры верхней и нижней челюсти в различных проекциях.

 

Схема ориентировочной основы действий при моделировании из гипса










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...