Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Центрального резца верхней челюсти




Занятие №1.

«Пропедевтика» Тема №1. Организация, оснащение и оборудование врачебного ортопедического кабинета и зуботехнической лаборатории. Санитарно-гигиенические требования. Техника безопасности.

Интерактивное занятие – экскурсия.

 

 Цель занятия:

1. Ознакомиться с организацией и оснащением врачебного ортопедического кабинета и зуботехнической лаборатории.

Задачи:

1. Изучить организацию, оснащение и оборудование рабочего места стоматолога-ортопеда.

2. Изучить организацию, оснащение и оборудование зуботехнической лаборатории.

3.  Ознакомиться с правилами стерилизации инструментария и оттисков.

4. Изучить требования техники безопасности.

 

 

Схема ориентировочной основы действий при организации

Зуботехнической лаборатории

Компоненты действия Средства действия Критерии самоконтроля
1. Основная или заготовочная комната Стол зубного техника с осветительным прибором, встроенной бормашиной, газовой горелкой или электрошпателем, и вытяжной вентиляцией Для выполнения основных процессов по изготовлению зубных протезов (моделирование, постановка зубов, отделка протезов)
2. Гипсовочная комната. Металлический гипсовочный стол с отверстием и ящиком для отходов гипса. Бункер для хранения гипса. Раковина с водоотстойником. Пресс для выдавливания гипса. Кюветы, окклюдаторы, резиновые колбы, шпатели. Для отливки моделей из гипса, загипсовки моделей в окклюдатор, гипсовки протезов в кювету.
3. Паячная комната. Вытяжной шкаф. Паяльный аппарат с компрессором для автоматической подачи бензина. Отбелы. Для спайки деталей протезов, отбеливания протезов.
4. Полировочная комната.   Шлифмотор. Пылеуловитель. Хорошее освещение. Полировочные пасты, щетки, фильцы, резиновые и карборундовые круги. Для полирования зубных протезов.
5. Формовочная и полимеризационная комната. Стол металлический. Зуботехнический пресс. Газовые плиты. Стерилизатор открытого типа. Полимеризатор. Вытяжная вентиляция. Для приготовления пластмассы, формования, полимеризации.
6. Литейная комната. Высокочастотные центробежные литейные установки. Муфельная печь. Для литья зубных протезов по выплавляемым моделям.

Контрольные вопросы

1. Оборудование и оснащение ортопедического кабинета, санитарно-гигиенические нормативы помещений.

2. Организация и оборудование зуботехнической лаборатории.

3. Врачебный и зуботехнический инструментарий. Назначение.

4. Асептика и антисептика. Методы стерилизации инструментария.

5. Техника безопасности при работе в ортопедическом кабинете и зуботехнической лаборатории.

Тестовый контроль.

Выберите один правильный ответ

 

1. Площадь стоматологического кабинета должна быть

1) 12 м2

2) не менее 13,7 м2

3) произвольная

 

2. При добавлении еще одного рабочего места площадь стоматологического кабинета должна быть увеличена

 

1) на 5 м2

2) на 10 м2

3) произвольно

 

 

4. Высота потолков стоматологического кабинета

1) не менее 2,5 м

2) не менее 4,5 м

3) не менее 3,3 м

 

4. оптимальный коэффициент естественного освещения зуботехнической лаборатории

 

1) 1:5

2) 1:6

3) 1:7

 

5. заготовочная комната должна быть оснащена

1) вытяжной вентиляцией

2) приточной вентиляцией

3) приточно-вытяжной вентиляцией

Самостоятельная работа

1. Нарисовать схему организации зуботехнической лаборатории.

 

 

Литература

Основная:

1. Пропедевтическая стоматология [Текст] : учебник для студентов стоматол. фак. мед. вузов по

 спец. "Стоматология" / Каливраджиян Э. С., Брагин Е. А., Абакаров С. И., Жолудев С. Е. . –

 М. : ГЭОТАР-Медиа , 2013 . – 351с.

2. Пропедевтическая стоматология [Электронный ресурс] : учебник для

студентов, обучающихся по специальности 060201,65 «Стоматология» / Базикян

Э.А. и др.]; под ред. Э. А. Базикяна, О.О.Янушевича. – 2-е изд,. испр. и доп.- М.:

ГЭОТАР-Медиа , 2013 . – 640 с.- Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

Дополнительная :

1. Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / Арутюнов С. Д., Булгакова Д. М.,

 Гришкина М. Г. ; под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко . - 2-е изд. . –

М. : ГЭОТАР-Медиа , 2013 . - 384 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

2. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение [Текст] : учебник

 для студентов мед. вузов, обучающихся по спец. стоматология / Трезубов В. Н.,

 Мишнёв Л. М., Жулёв Е. Н., Трезубов В. В. ; под ред. В. Н. Трезубова . - 5-е изд.,

испр. и доп. . - М. : МЕДпресс-информ , 2011.-372 с.   

3. Ортопедическая стоматология. Технология лечебных и профилактических аппаратов [Текст]

 : учебник для мед. вузов / Трезубов В. Н., Мишнев Л. М., Незнанова Н. Ю., Фищев С. Б. ; под

ред. В. Н. Трезубова . - 3-е изд., испр. и доп. . - М. : МЕДпресс-информ , 2011 . – 310 с.

 4. Основы клинической морфологии зубов [Текст] : учеб. пособие / Самусев Р. П., Дмитриенко

С. В., Краюшкин А. И. ; под ред. М. Р. Сапина . - М. : Оникс 21 век : Мир и образование ,

2002 . - 367 с.

5. Практические занятия по пропедевтике стоматологических заболеваний [Текст] : учеб.

 пособие для студентов мед. вузов / Данилина Т. Ф., Колесова Т. В., Касибина А. Ф. и др. ;

Минздравсоцразвития РФ . - Волгоград : Изд-во ВолГМУ , 2010 . - 308 с. .

6. Пропедевтическая стоматология в вопросах и ответах [Электронный ресурс] : учеб. пособие /

Булгакова А. И., Галикеева А. Ш., Валеев И. В. и др. ; под ред. А. И. Булгаковой . - М. :

 ГЭОТАР-Медиа , 2008 . - 128 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

7. Тестовые задания для текущего и рубежного контроля уровня знаний студентов

по специальности "Стоматология" [Текст] : учеб. пособие / Михальченко Д. В.,

Данилина Т. Ф., Колесова Т. В. и др. ; ВолгГМУ Минздрава РФ, Каф.

пропедевтики стоматол. заболеваний . - Волгоград : Изд-во ВолгГМУ , 2014 . – 115 с

Занятие №2.

«Пропедевтика» Тема №2. Анатомо-функциональное строение коронок зубов, зубных рядов в возрастном аспекте. Анатомические особенности резцов и клыков верхней и нижней челюстей. Моделирование резцов из гипса.

Цель занятия:

1. Изучить на моделях, фантомах, стендах и таблицах макроскопическое строение коронок постоянных резцов и клыков верхней и нижней челюсти.

Задачи:

1. Овладеть методикой моделирования резцов и клыков из гипсового блока.

2. Изобразить рисунками резцы и клыки верхней и нижней челюсти в различных проекциях.

 

Схема ориентировочной основы действий при моделировании из гипса

центрального резца верхней челюсти

Компоненты действия Средства действий,                               методика работы Критерии самоконтроля
1. Произвести одонтометрию естественного удалённого зуба человека. С помощью циркуля и линейки измерить вестибуло-оральные и медио-дистальные размеры зубов в области анатомической шейки, режущего края и экватора.  Размеры естественных зубов человека соответствуют данным таблицы.  
2. Произвести разметку гипсового блока (высота коронки и пришеечной трети корня). Циркуль, линейка, химический карандаш. Естественные размеры зуба увеличены в 3 раза.
3. Нанести на гипсоблок контуры апроксимальных поверхностей коронки. Циркуль, линейка, химический карандаш Апроксимальная поверхность имеет форму треугольника, основанием обращённого к корню.
4. Срезать гипс за пределами рисунка. Нож по гипсу.   Вестибулярный контур выпуклый, язычный — вогнутый. Экватор вестибулярной и язычной поверхностей — в пришеечной трети коронки.
5. Нанести на гипсоблок контуры вестибулярной и язычной поверхностей зуба. Циркуль, линейка, химический карандаш.   Вестибулярная поверхность — трапециевидной формы, выражен признак угла коронки, язычная поверхность — треугольная.  
6. Срезать гипс за пределами рисунка Нож по гипсу. Апроксимальные контуры конвергируют к шейке зуба. Экватор — в окклюзионной трети.
7. Сгладить и закруглить переходы между поверхностями. Нож по гипсу. Точно воспроизведены особенности анатомического строения коронки резца.
8. Смоделировать рельеф вестибулярной поверхности Нож по гипсу. Сделаны 2 продольные борозды, наиболее выраженные от средней трети к режущему краю; сделан медио-дистальный скат поверхности (кривизна коронки).
9. Смоделировать рельеф язычной поверхности. Нож по гипсу. Сделаны зубной бугорок, боковые гребешки, борозды.  
10. Смоделировать шейку зуба. Нож по гипсу, циркуль, линейка. Контур шейки на вестибулярной и язычной поверхностях имеет изгиб в сторону корня, на апроксимальных — в сторону коронки.
11. Окончательная отделка поверхности гипса. Наждачная бумага. Модель зуба имеет аккуратный вид и плавные переходы с одной поверхности на другую соответственно анатомическому строению естественного зуба.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 457.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...