Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ. Таблица 7
4.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации: 1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний. 3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации. 4.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции: 1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа Кy=n/m; Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом; m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация) Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике Порядок проведения промежуточной аттестации Первый этап допуск к экзамену Студент допущен к экзамену (зачету) если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5. Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап). 1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний. 3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
Второй этап - экзамен. 1. Нейропсихология как наука. Предмет, цели и задачи нейропсихологии. Основные направления нейропсихологии. 2. Значение нейропсихологии на современном этапе развития научной мысли, ее связь с другими науками. 3. Перспективы развития нейропсихологии. Различия и сходство общей нейропсихологии и нейропсихологии детского возраста. 4. Характеристика трех источников знаний о функциональной организации мозга. 5. Исторический экскурс. Проблема развития науки в зарубежной и отечественной психологии. 6. Общие представления о строении и функциях головного мозга. 7. Высшие психические функции (ВПФ) как функциональные системы, их отличие от физиологических функциональных систем. 8. Сравнительно-анатомические и физиологические данные о функциональной организации мозга. 9. Основные нейропсихологические понятия: функция, локализация, симптом. 10. Учение А.Р. Лурия о факторе. Проблема факторов в нейропсихологии. 11. Синдромный анализ и системная организация психических процессов. 12. Понятие «функция» применительно к нейропсихологии. Закон прогрессивной кортикализации функций – один из основных законов мозговой организации поведения. 13. Правило межфункциональной организации высших психических процессов и соотношения основных систем мозговой коры, сформулированное Л. С. Выгодским. Учение А.Р. Лурия об основных функциональных блоках мозга. 14. Характеристика первого функционального блока. 15. Основные законы: иерархичного строения корковых зон, закон убывающей специфичности иерархически построенных зон коры, закон прогрессивной латерализации функций. 16. Характеристика второго функционального блока 17. Характеристика третьего функционального блока. 18. Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга. 19. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения. 20. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции. 21. Зрительные агнозии. Краткая характеристика разных видов агнозий. Принципы исследования высших зрительных функций. 22. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха. 23. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции. 24. Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха. 25. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов. 26. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти. 27. Постцентральные отделы коры и афферентная организация движений. 28. Премоторные отделы коры и эфферентная организация движений. 29. Лобные доли и регуляция движений и действий. 30. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий. 31. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома. 32. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов. 33. Психологическое строение движения и действия. 34. Мозговая организация движения и действия. 35. Принципы нейропсихологического исследования движений и действий. 36. Психологическое строение внимания. 37. Мозговая организация и физиологические индикаторы внимания. 38. Психологическое строение процесса памяти. 39. Модально-неспецифические формы памяти. 40. Модально-специфические формы памяти. 41. Нарушения памяти как мнестической деятельности. 42. Нейропсихологическое исследование процессов памяти. 43. Психологическое строение речевой деятельности. 44. Импрессивная речь и ее нейропсихологическое исследование. 45. Экспрессивная речь и ее нейропсихологическое исследование. 46. Психологическое строение процесса мышления. 47. Наглядное (конструктивное) мышление. 48. Вербально-логическое (дискурсивное) мышление. 49. Нейропсихологическое исследование процессов мышления. 50. Понятие восстановительного обучения, его задачи, роль и принципы построения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |