Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделы дисциплины, виды учебной деятельностиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Направление: 44.03.03 - Специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: бакалавриат Профильная направленность: Логопедия
Челябинск 2017
Лист согласования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ Направление: 44.03.03, Специальное (коррекционное) образование, Уровень образования:бакалавриат
Профильная направленность: Логопедия
Челябинск, 2017 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 6 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………..16 4 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 17 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 27 6 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 29 7 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 29 8 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 30 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 31
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре образовательной программы Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу базовой части обязательных дисциплин, содержание разработано в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению «Логопедия»: Б1.В.ОД.11 Курс «Основы нейропсихологии» имеет общий объём 3 ЗЕТ (108 часов), из них 36 часов аудиторная работа: 18 часов лекционных занятий и 18 часов практических занятий), самостоятельная работа студентов (36 часа) и 36 часов – промежуточный контроль (экзамен). Дисциплина изучается в течение 4 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. 1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы Преподавание курса осуществляется на межпредметной основе с привлечением знаний студентов по медицинским, лингвистическим и психолого-педагогическим дисциплинам: «Психология», «Патопсихология», «Специальная психология», «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Логопедия», «Клинические основы интеллектуальных нарушений», «Невропатология». При изучении дисциплины учитываются знания студентов в области основ медицинских знаний, анатомии и физиологии человека, нейрофизиологии, возрастной и специальной психологии и др. У студентов должны быть сформированы умения ориентироваться в вопросах строения и функционирования центрального и периферического речевого аппарата, обеспечивающих речевую деятельность определять симптомокомплекс основных речевыхнарушений; навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины Принципы системного подхода при изучении особенности высших психических функций человека, их психологическая структура, нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы при нарушениях психической деятельности рассматриваются в курсе «Основы нейропсихологии». Для профессиональной подготовки будущих специалистов важным является изучение теоретических основ нейропсихологии, методов нейропсихологической диагностики. Курс «Основы нейропсихологии» является основой для изучения дисциплин: «Основы логопедии», «Нарушения письменной речи», «Афазия», «Психолого-педагогическая диагностика при нарушениях речи», «Логопсихология», «Логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных и двигательных нарушениях у детей», а также для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и для прохождения производственной практики. 1.4. Цели дисциплины: Целью курса является формирование у студентов основ психологических знаний и представлений о роли нейропсихологии как прикладной отрасли психологической науки в целом, ориентированной на оказание помощи лицам с аномалиями в развитии. При изучении данной учебной дисциплины студенты должны усвоить теоретические основы изучения высших психических функций: их генеза и сложного строения, ведущей роли коры больших полушарий в мозговой организации психических процессов; концепции организации мозга как субстрата психической деятельности; системной динамической локализации высших психических функций человека; закономерности реализации отражательной функции мозга, как в условиях нормального развития, так и при локальных повреждениях мозга.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2 Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |