Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)




Семестр 5 Методологические основы образовательной области технология

ОПК-4: З.2. У.2. В.2. ПК-1: З.3. ,У.3, В.3.ПК-2: З4., У4., В4., ПК-4: З6., У6., В6.

Технологическое образование: история и современное состояние

Методика обучения как наука. Психолого-педагогические теории, заложенные в основу методики преподавания технологии в школе. Методология образования. Место технологической подготовки школьников в системе общего образования. Государственный стандарт основного общего образования по технологии. Образовательная область Технология: цели, содержание, структура, результаты. Документы, определяющие содержание образовательной области «Технология». Требования к уровню подготовки выпускников. Системы производственного (практического) обучения. Трудовое воспитание. Технология. Информационно-технологическая цивилизация. Технологическая культура. Метапредметные и меж.предметные связи. Педагогическая интеграция. Понятие трудовых знаний, умений и навыков. Классификация навыков. Этапы формирования навыков. Объекты профессиональной деятельности: технологическое оборудование, материалы, технологическая документация, технологический процесс обработки. Элементы трудовой деятельности: трудовые движения, трудовые операции, технологический процесс. Психологические аспекты организации труда

Методы и формы обучения. Урок как ведущая форма изучения технологии. Формы организации деятельности учащихся на уроке. Составление планов уроков по различным разделам ООТ. Проектирование изучения темы программы. Тематическое планирование.

План лекций

План лабораторных работ

План практических занятий

Методологические основы трудовой деятельности и технологического образования

Л.1: Методика обучения: системный подход– 2ч. 1. Системный подход в науке и методике 2. Методика обучения как наука. Объект и предмет методики. Связь методики с другими науками. 3. Роль и место ООТ в образовательной системе современной России Методическое обеспечение:1,2,4,8,9,11,12  

ЛР.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной области «технология» – 4ч.

1. Создание ориентировочной основы деятельности. Актуализация знаний.

2. Выполнение заданий в подгруппах.

3. Обсуждение результатов работы, подведение итогов.

Задания:

Задание 1. Перечислить компоненты образовательного стандарта и документы, в которых эти компоненты отражены.

Задание 2. Изучить содержание ФГОС ООО. Определить структуру основной образовательной программы. Определить роль, место и предметные результаты предмета «Технология» в соответствии с ФГОС ООО. Дать характеристику результатам обучения.

Задание 3. Изучить содержание стандарта образовательной области «Технология», определить цели и содержание программы.

Задание 4. Изучить содержание областного базисного учебного плана. Изобразить структуру ОБУП в таблице и указать количество часов, отведенное на образовательную область “Технология”.

Задание 5.(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.

Контрольные вопросы:

?Назовите компоненты Государственного образовательного стандарта и объясните технологию их разработки.

?Назовите основной документ, определяющий содержание ООТ в школе.

?Какие группы требований отражены в ФГОС ООО.

Методическое обеспечение:

1,2,3,7,10,12,15

С.1: История трудового обучения и воспитания в России и за Рубежом – 2ч.

1. Становление и дифференциация трудовой и профессиональной подготовки. Вклад Урала в развитие методики трудового обучения.

2. Трудовое воспитание в трудах философов и педагогов: Ж.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Дж.Оуэн и.др.

3. Идеи политехнического обучения и их реализация в единой трудовой политехнической школе.

4. От трудового обучения к образовательной области Технология: смена приоритетов трудовой подготовки в школе.

Методическое обеспечение:1,3,5,10,12,25

 

 

Л.2: История трудового обучения. Предпосылки введения ООТ – 2ч. 1. История развития трудового обучения в России и за рубежом. 2. Предпосылки введения образовательной области технология в учебный план школы. 3. Современный этап развития технологического образования Вопросы для обсуждения: ? Какие объективные изменения в жизни общества обусловили замену дисциплины «Трудовое обучение» на дисциплину «Технология»? ? На какие вызовы современного общества должен ответить предмет «Технология»? Методическое обеспечение:1,3,5,10,12,25

С.2: Технологическая подготовка в современной России– 2ч.

1.Современное состояние технологической подготовки в России: проблемы и перспективы.

2.На кого равняться: модели технологической подготовки в зарубежных странах: скандинавская модель, трудовое воспитание в странах Азии, европейская модель, американская модель.

3. Трудовое обучение в Челябинской области в свете внедрения образовательного проекта ТЕМП

Методическое обеспечение:1,3,5,10,12,25

Л.3: Современная дидактическая концепция: идеи, подходы, принципы – 2ч. 1. Современная парадигма образования. 2. Принципы обучения 3. Концептуальная основа преподавания технологии. 4. Психологические и педагогические теории, заложенные в основу технологического образования. Вопросы для обсуждения: ?Приведите примеры «остаточных явлений» различных парадигмальных стратегий в современном образовании. Методическое обеспечение:3,5,6,9,12,13

С.3: Модель современного выпускника школы– 2ч.

1.Портрет современного выпускника

2.Метапредметные результаты обучения

3. Личностные результаты обучения

4. Предметные результаты обучения

5. Дискуссия: Кого готовим?

Вопросы для обсуждения: какой выпускник будет наиболее успешным в современном мире?

Школа и потребности общества – отставание неизбежно?

Средовые факторы: семья – помощник или антагонист?

Ожидания и реальность: может ли современная школа выполнить поставленную перед ней задачу?

 

Методическое обеспечение:1,3,5,10,12,25

Л.4: Образовательная область технология – содержательно процессуальная модель 2ч. 1. Нормативные документы, определяющие стратегию технологического образования в современной школе. 2. Целевые ориентиры образовательной области «Технология». 3. Структура образовательной области «Технология» 4. Образовательный процесс по Технологии в документах: от образовательной программы к плану урока 5. Системы трудового обучения   Вопросы для обсуждения: ?Какую роль в формировании профессионально и социально компетентной личности играет предмет «Технология»? Методическое обеспечение:2,3,7,9,12,15

С 4-5: Методологические основы образовательной области «Технология» – 4ч.

1. Системный подход к образованию

2. Синергетический подход к образованию

3. Деятельностный подход к образованию

4. Технологический подход к образованию

5. Компетентностный подход к образованию

Методическое обеспечение: 3,5,6,9,12,13

Л.5: Философско-методологические основы трудовой деятельности – 2ч. 1. Понятие «Труд» в философии, психологии, социологии и экономике. 2. Структура и функции трудовой деятельности. 3. Эволюция трудовой деятельности 4. Роль труда в формировании личности Методическое обеспечение: 1,6,11,15,34.

С.6-7: Психолого-педагогические теории, заложенные в основу методики обучения технологии в школе – 4ч.

1. Теория оптимизации учебно-воспитательного процесса Ю.К.Бабанского.

2. Теория содержания общего среднего образования И.Я.Лернера и В.В.Краевского.

3. Теория развивающего обучения

4. Теория личностно-ориентированного обучения

5. Теория коллективной творческой деятельности,

6. Теория проблемного обучения

7. Теория поэтапного формирования умственных действий.

Методическое обеспечение:

1,2,3,7,10,12,15

Л.6: Технология в структуре естественнонаучной картины мира – 2ч. 1. Технология, как сфера практической реализации научных достижений 2. Интеграция технологии с дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов. 3. Межпредметные связи на уроках технологии. Методическое обеспечение: 1,6,11,34

С.8: Психологические стороны организации труда – 2ч.

1. Субъект трудовой деятельности

2. Объекты трудовой деятельности: технологическое оборудование, материалы, технологическая документация, технологический процесс.

3. Элементы трудовой деятельности: трудовые движения, трудовые операции, технологический процесс.

4. Взаимосвязь профессиональной деятельности и технологической подготовки

Методическое обеспечение:

1,6,11,15,34

Л.7: Технологическая культура – 2ч. 1. Подходы к определению понятия «Технологическая культура» 2. Структурные компоненты технологической культуры 3. Роль технологической культуры в условиях информационно-технологической цивилизации Вопросы для обсуждения: ?Правомерно ли называть современную цивилизацию информационно-технологической? Ответ обоснуйте. ?Какие качества человека характеризуют его, как обладающего технологической культурой? Методическое обеспечение:1,6,11,15

С.9: Межпредметные связи на уроке технологии – 2ч.

1. Понятие интеграции. Уровни педагогической интеграции.

2. Целевые, процессуальные и содержательные связи ООТ с другими дисциплинами.

3. Роль межпредметных связей на уроках технологии

Методическое обеспечение:

1,6,11,34

Л.8: Знания, умения и навыки, формируемые в процессе технологической подготовки – 2ч. 1. Классификация знаний, умений и навыков, формируемых на уроках технологии. 2. Уровни сформированности ЗУН 3. Психологические и физиологические механизмы формирования знаний, умений и навыков. 4. Роль упражнений в формировании навыков. Методическое обеспечение:1,6,11,15,34,35,41.

С.10: Роль ООТ в формировании технологической культуры школьников

1. Понятие «технологическая культура», структура технологической культуры.

2. Методы формирования технологической культуры на уроках технологии.

3. Формирование технологической культуры в процессе изучения отдельных разделов программы.

Методическое обеспечение:

1,6,11,15, 41.

 

С.11 Механизмы формирования знаний и умений на уроках технологии-2ч

1. Ассоциативно - рефлекторная теория обучения.

2. Теория проблемно-деятельностного обучения.

3. Роль индивидуального опыта обучающегося в формировании знаний

4. Этапы и механизмы формирования умений.

Методическое обеспечение:1,5,11,17, 41

 

С12-13 Система работы учителя Технологии (экскурсия)-4ч

1Орг. Этап. Инструктаж по технике безопасности

2. Знакомство с системой работы учителя технологии: Рабочее место, должностные обязанности, планирующая документация, режим работы и.т.д.

3. Обсуждение. Заполнение таблицы: требования к учителю Технологии.

Методическое обеспечение:2,8,10,15, 25

Формы, методы и средства в преподавании технологии

Л.9: Организационные формы обучения. Классификация уроков - 2 часа 1. Понятие «организационные формы обучения». 2. Классификация организационных форм обучения. 3. Урок как ведущая форма изучения технологии. 4. Классификация уроков теоретического и практического обучения по дидактическим целям. 5. Дополнительные формы обучения Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14

Л.Р.2: Проектирование процесса изучения темы учебной программы. – 4ч.

Задание 1. Изучить предложенную тему учебной программы. Отобрать содержание для изучения в указанном классе, исходя из предложенного лимита часов. Выбрать объект труда.

Задание 2. Разбить тему программы на уроки, учитывая систему обучения и типы уроков по дидактическим целям.

Задание 3. Сформулировать к каждому уроку обучающие, развивающие и воспитывающие цели. Составить фрагмент тематического плана.

Задание 4. Из таблицы “Фрагмент тематического плана”, составленного при выполнении практической работы 2., выбрать не менее трех уроков с различными дидактическими целями. Заполнить таблицы по каждому уроку.

учителя и учащихся на уроке.

Задание 5(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.

Контрольные вопросы:

?Какие системы производственного (практического) обучения использовались при проектировании темы программы и почему?

Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14

С.14: Урок как основная организационная форма обучения – 2ч.

1. Классно-урочная система обучения, сущность, характеристика.

2. Типы и виды уроков технологии.

3. Структурные компоненты урока, их назначение.

4. Структура урока теоретического обучения.

5. Структурные компоненты урока практического обучения по технологии.

Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14

Л.10: Требования к современному уроку технологии. Анализ уроков. - 2 часа 1. Требования к современному уроку технологии. 2. Виды анализа урока и их назначение. 3. Подготовка к посещению и анализу урока. Схемы анализа уроков. 4. Анализ и обсуждение открытых уроков Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24

Л.Р.3: Выбор методов достижения образовательных результатов. – 2ч.

Задание 1. Из таблицы “Фрагмент тематического плана”, составленного при выполнении практической работы 2., выбрать не менее трех уроков с различными дидактическими целями. Заполнить таблицы по каждому уроку.

Задание 2. Определить методы, при помощи которых будут реализованы на уроке эти цели, а также виды деятельности учителя и учащихся на уроке.

Задание 3(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.

Контрольные вопросы:

?Какие системы производственного (практического) обучения использовались при проектировании темы программы и почему?

Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14

С.15: Нетрадиционные уроки технологии – 2ч.

1. Требования к современному уроку.

2. Виды нетрадиционных уроков по технологии

3. Проблемные уроки технологии

4. Урок – экскурсия: цели, содержание, подготовительная работа.

Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,2458

Л.11: Методы обучения, классификация методов. - 2часа 1. Понятия «метод», «метод обучения». 2. Классификации методов обучения. 3. Выбор методов обучения на уроках технологии. Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14

Л.Р.3: Составление планов уроков технологии – 4ч.

Задание 1. Выбрать тему урока теоретического обучения по учебной программе и в соответствии с предложенной формой составить план урока.

Задание 2.(С/Р) Ответить на вопросы в Рабочей тетради.

Контрольные вопросы:

?С какой целью проводится актуализация знаний учащихся на уроке?

??При каких условиях на уроке будут развиваться рефлексивные способности?

?Для чего необходим этап мотивации? С помощью каких приемов и методов он может быть реализован?

Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24

С.16-17: Классификация методов обучения. Требования, предъявляемые к ним – 4ч.

1. Словесные методы обучения. Требования к словесным методам обучения.

2. Наглядные методы обучения. Требования к наглядным методам обучения.

3. Практический метод обучения, его роль на уроках технологии. Требования к практическому методу обучения

4. Проблемные методы обучения

5. Выбор методов обучения.

Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14

Л.12: Активного и интерактивного обучения - 2часа :Понятия: «Активный метод», «Интерактивный метод» 1. Проблемные методы обучения 2. Дискуссионные методы обучения 3. Игровые методы обучения 4. Анализ конкретных ситуаций как метод обучения. 5. Элементы исследования на уроке Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14

Л.Р.5: Особенности организации практического урока по технологии – 2ч.

Задание 1. Выбрать тему урока практического обучения по учебной программе и в соответствии с предложенной формой составить план урока

Задание 2.(С/Р) Ответить на вопросы в Рабочей тетради.

Контрольные вопросы

?Какие методы необходимо использовать для формирования умений?

? Какова последовательность показа приемов работы?

Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24

С.18-19: Достижение образовательных результатов образовательной области Технология – 4ч.

1. Формирование предметных знаний и умений – теоретические основы и методические приемы

2. Методы и технологии достижения метапредметных результатов

3. Методы и технологии достижения личностных результатов

4. Формирование УУД

Практическое задание: составить рекомендации учителю по достижению упомянутых результатов.

Методическое обеспечение:1,6,11,15, 41.

Л.13: Проектные технологии на уроках технологии. Проект как метод обучения – 2ч. 1. История проектного метода. 2. Метод проектов и его роль в развитии технологической культуры школьников. 3. Классификация проектов 4. Управление проектной деятельностью учащихся Вопросы для обсуждения: ?Каковы возможные причины дискредитации метода проектов в советской педагогике? ?Чем отличается учебное проектирование от проектирования как формы профессиональной деятельности? Методическое обеспечение:2,9,13,25,41

Л.Р.6 Проектирование нетрадиционных уроков – 4ч.

Задание 1. Выбрать тему программы, тему урока, вид урока.

Задание 2. В соответствии с выбранной темой и видом урока определить триединую цель и составить план урока по предложенной структуре нетрадиционного урока.

Задание 3. Представить урок для обсуждения

Задание 4.(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.

Контрольные вопросы:

?Что такое тип и вид урока?

?Перечислить возможные виды уроков.

?Какова роль нетрадиционных уроков в преподавании технологии?

?Перечислите преимущества и недостатки предложенной вами формы урока по сравнению с традиционной формой.

Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24

С.20 Организация исследовательской деятельности на уроках технологии-2ч.

1. Особенности организации учебного исследования.

2. Формы и методы организации исследовательской деятельности на уроках технологии.

3. Лабораторная работа как форма обучения.

4. Урок открытия нового знания – этапы, особенности организации.

Методическое обеспечение:2,6,12,15.

 

Л.Р.7: Анализ уроков технологии в школе – 4ч.

*При наличии организационной возможности просмотр видеофрагмента может быть заменен посещением занятия по Технологии в школе/УПК.

Задания:

Задание 1. Изучить предложенный план анализа урока технологии.

Задание 2. Определить вид анализа урока, сформулировать цели анализа, определить структурные компоненты анализа, разработать схему анализа.

Задание 3. В ходе просмотра урока заполнить заготовленную схему анализа урока, сделать выводы по уроку и подготовить выступление.

Контрольные вопросы:

?Назовите виды анализа уроков?

?В чем заключается подготовительная работа к посещению урока?

?Кто, и с какой цель может посещать и анализировать уроки?

Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24

С.21: Роль метода проектов в технологической подготовке школьников – 2ч.

1. Сущность метода проектов, его роль в технологическом образовании школьников.

2. Выбор темы проекта

3. Управление проектной деятельностью учащихся.

4. Проект как средство оценки метапредметных результатов.

Методическое обеспечение:2,9,13,25,41

 

Л.Р.8: Отработка приемов показа трудовых умений -4 часа

Задание 1. Подготовить технологическую карту урока с применением одной из изученных ранее технологий..

Задание 2. Подготовить и показать фрагмент урока технологии..

Задание 3. Провести анализ личного показа трудовых приемов,

Контрольные вопросы

?Определить задачи наглядно-демонстрационного метода на уроках технологии?

?Какие требования предъявляются к наглядным методам обучения?

?Какие требования предъявляются к личному показу приемов работы?

?Какие требования предъявляются к современному уроку?

?В чем сущность технологического подхода к образованию?

Методическое обеспечение:2,9,11,18,25,37

С. 22. Воспитательная работа учителя технологии

1. Триединая цель урока: взаимосвязь обучения, воспитания, развития.

2. Воспитательные возможности содержания предмета технология.

3. Воспитательные возможности организации уроков технологии.

4. Роль личности учителя в реализации воспитательных функций урока.

Методическое обеспечение:2,9,13,25,41

 

Л.Р.9: Методика управления проектной деятельностью учащихся – 4ч.

Задание 1. Изучить учебную программу по технологии, разработать примерную тематику проектов для учащихся с 5 по 7 класс учетом классификации проектов (не менее 5 тем для каждого класса).

Задание 2. Разработать перспективный план работы над проектом.

Задание 3. Разработать критерии для оценивания для одного из типов проекта.

Контрольные вопросы

?Назовите методические приемы развития самообразовательных и творческих способностей в ходе работы над проектом.

?Назовите способы развития познавательного интереса в ходе выполнения проекта.

Методическое обеспечение:2,9,11,15,47

 

Л.Р.10: Профориентационная работа учителя технологии в школе – 4ч.

Задание 1.Изучить программу предмета Технология. Определить возможности реализации профориентационной работы на уроках технологии.

Задание 2. Опираясь на предложенные образцы фрагмент программы воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация», включающий в себя:

˗ Цели и задачи программы

˗ Планируемые результаты

˗ Результативные критерии

˗ Содержание программы.

Задание 3.(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.

Контрольные вопросы:

?Назовите компоненты профориетационной работы учителя Технологии.

?С кем взаимодействует учитель технологии при реализации профориентационой работы.

Методическое обеспечение:1,6,11,19,32,59.

Безопасность труда в учебных мастерских

Л.14: Организация учебных мастерских – 2ч. 1. Роль учебных мастерских в процессе обучения технологии. 2. Требования к организации учебных мастерских: общие, педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, эргономические, требования техники безопасности. 3. Организация рабочих мест учащихся и учителей. 4. Роль учителя технологии в оснащении учебных мастерских. Методическое обеспечение:1,8,14,17,30

Л.Р. 11 Техника безопасности в учебных мастерских-2ч

Задание 1: На основе анализа литературы составить перечень требований к учебным мастерским.

Задание 2: Проанализировать одну из мастерских вуза/школы, написать аналитический отчет.

Вопросы:

? Какие группы требований предъявляются к учебным мастерским?

Какие мастерские необходимы и достаточны для реализации программы по технологии?

Методическое обеспечение:1,6,11,19

 

С.23: Охрана труда учащихся на уроках технологии – 2ч.

1. Организация образовательного процесса с учетом эргономических требований

2. Основные факторы опасности в кабинетах технологии

3. Меры профилактики детского травматизма

4. Действия при ЧС.

Методическое обеспечение:

2,9,13,23,24,40

 

С.24-25 Круглый стол: Преподавание технологии на современном этапе: проблемы и перспективы

Вопросы для обсуждения:

· Реализация требований ФГОС в преподавании технологии

· Куда дальше: изменения содержания и методики преподавания предмета технология.

· Построение содержания: гендерный, модульный принцип, проектная лаборатория.

Задания для проектных групп: составить перечень принципов «Современного технологического образования.

Методическое обеспечение:2,9,13,23,24,40

 

С.26 Проверка усвоения материала

Итоговое тестирование по разделу.

Методическое обеспечение:1,2,6-9,13,23,24,40

28

40

52

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Выступление на семинарах– 5 баллов

Или:

Подготовка конспекта по вопросам семинара (без выступления) – 3 балла

Подготовка конспекта с применениями средств когнитивной визуализации по вопросам семинара (без выступления) – 5 баллов

 

Подготовка к защите лабораторных работ – 5 баллов

Показ фрагмента урока – 10 баллов

Подготовка к тестированию – 10 баллов

Методическое обеспечение 1-41

Виды работы:

  • Анализ документов:

Концепция модернизации российского образования

Образовательная программа «ТЕМП»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - 3 балла за документ

 

 

*Дополнительные задания зачитываются только при условии выполнения обязательных заданий

Методическое обеспечение 1-41

 

Паспорт оценочных средств по разделу 1

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ОПК-4: З.2. У.2. В.2.

Выступление на практических занятиях

Защита лабораторных работ

Тестирование

* Анализ документов

ПК-1: З.3. ,У.3, В.3.

Выступление на практических занятиях

Защита лабораторных работ

Тестирование

ПК-2: З4., У4., В4.,

Выступление на практических занятиях

Защита лабораторных работТестирование

ПК-4: З6., У6., В6

Выступление на практических занятиях

Защита лабораторных работ

Тестирование

Семестр 6 Технологическая подготовка в современных условиях

ОПК-2: З.1., У.1., В.1., ПК-1:   З.3, У.3., В.3., ПК-3: З.5., В.5.,  ПК-8: З.7., У.7.,В.7.

Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса. Планирующая документация учителя технологии. Рабочая программа. Выбор средств обучения, адекватных целям и задачам обучения.

Современные педагогические технологии: понятие, классификация, использование на уроках технологии. Интенсификация процесса обучения на основе теории развивающего обучения. Метод проектов и его роль в развитии технологической культуры школьников. Методика руководства проектной деятельностью учащихся. Технологии личностно ориентированного обучения. Дифференциация и индивидуализация обучения. Технология полного усвоения знаний. Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии. Организация образовательного процесса с применением современных педагогических технологий

План лекций

План лабораторных работ

План практических занятий

Методическое обеспечение образовательного процесса

Л.15: Дидактические средства и их роль в технологическом образовании школьников – 2ч.

1. Понятие дидактических средств их функции в процессе обучения.

2. Классификация дидактических средств.

3. Требования к средствам обучения.

4. Выбор средств обучения, адекватных целям и задачам обучения.

Методическое обеспечение:1,8,14,17

Л.Р.12:Рабочая программа учителя технологии – 4ч.

Задание 1: Изучить требования к рабочей программе. Законспектировать структуру Рабочей программы по предмету.

Задание 2: Выбрать тему программы объемом не менее 12 часов. Составить развернутый календарно-тематический план изучения данной темы с 5 по 8 класс включительно.

Задание 3(С/Р): Ответить на вопросы в рабочей тетради

Вопросы для контроля:

?Каковы функции рабочей программы?

?Какие разделы включает в себя рабочая программа по предмету?

Методическое обеспечение:1,2,3,8,14,17,30

С.27.Применение дидактических средств на уроках технологии-2ч. 1. Функции дидактических средств на уроках технологии 2. Станки, инструменты и материалы как обучающие средства. 3. Роль инструкционных, технологических карт в изучении приемов и операций. 4. Учебник как обучающая система Методическое обеспечение:1,8,14,17

Л.16: Информационно-коммуникационные технологии на уроках ООТ – 2ч.

1. Информационная революция. Влияние ИКТ на когнитивную сферу личности.

2. Информационно-коммуникационные технологии в современном образовании.

3. Виды ТСО, применяемых на уроках технологии, требования к ним

4. Особенности применения ИКТ на уроках технологии.

Вопросы для обсуждения:

?Какое влияние оказывают ИКТ на когнитивную сферу человека? На социальную сферу? назовите преимущества и недостатки широкого распространения ИКТ.

?Возможно ли использование социальных сетей в образовательных целях? Ответ обоснуйте.

Методическое обеспечение:1,8,14,17,30

Л.Р.13: Проектирование и изготовление дидактических средств – 2ч.

Задание 1. В соответствии с выбранной темой урока определить систему дидактических средств, используемых на различных этапах урока.

Задание 2(С/Р). Спроектировать и изготовить дидактическое средство, способствующее развитию одного из перечисленных качеств личности учащихся в процессе урока:

● самостоятельности;

● коммуникативных способностей;

● самообразовательных способностей;

● творческих способностей;

● технического мышления;

● технологической культуры.

Контрольные вопросы:

?Какие виды дидактических средств Вы знаете?

?Какие из них являются основными для уроков технологии?

?Правила выбора дидактических средств к уроку?

?Какие требования предъявляются к дидактическим средствам?

Методическое обеспечение:1,814,17,30

С.28.Современные дидактические средства -2ч Занятие проводится на базе лаборатории «Неуроки». 1. Информационные технологии в образовании. 2. Мультимедийные и интерактивные комплексы 3. Документ-камеры, веб камеры в образовательном процессе. 4. Системы интерактивного голосования. 5. Образовательные конструкторы и демонстрационные комплексы. Методическое обеспечение:1,8,14,17  

Л.17: Система планирующей документации учителя технологии. Проектирование педагогического процесса - 2ч.

1. Понятие «педагогическое проектирование». Этапы, принципы педагогического проектирования.

2. Планирующая документация учителя Технологии

3. Рабочая программа по предмету: требования, структура, порядок разработки.

4. Авторская рабочая программа.

Методическое обеспечение:1,8,14,17,30

Л.Р.14: Анализ учебников по технологии – 2ч.

Задание 1.Изучить документ «федеральный перечень учебников рекомендованных в 2013-2014 г». Выписать учебники по технологии.

Задание 2: Ознакомиться со структурой анализа учебника. По представленной схеме провести анализ выбранного учебника по технологии

Задание 3(С/Р): Ответить на вопросы в рабочей тетради

Контрольные вопросы:

?В чем состоит отличие учебника, учебного пособия и методического пособия?

Методическое обеспечение:1,8,14,17

С.29-30. Применение современных технологий на занятиях по технологии. Занятие проводится в формате проектного центра на базе лаборатории «Неуроки». Задание на группу: разработать и представить фрагмент урока с применением современных информационных технологий: интерактивной доски, системы голосования, документ-камеры, демонстрационного комплекса и т.д. Методическое обеспечение:1,8,14,17
С. 31.Рабочая программа учителя 1. Нормативные документы, регламентирующие разработку рабочих программ 2. Структура и содержание рабочей программы 3. Процедура разработки и утверждения рабочей программы. 4. Авторские рабочие программы – процедура разработки и утверждения Методическое обеспечение:1,8,14,15,32
С. 32. Комплексное дидактическое обеспечение уроков технологии 1. Понятие комплексного методического обеспечения учебного предмета. Критерии комплексности. 2. Паспорт комплексного методического обеспечения. 3. Документация, входящая в комплексное дидактическое обеспечение. 4. Дизайн образовательного пространства Методическое обеспечение:1,8,14,15,32

Современные образовательные технологии

Л.18. Педагогические технологии: виды, специфика– 2ч.

1. Современные педагогические технологии: понятие, история развития.

2. Отличительные особенности педагогических технологий.

3. Классификация педагогических технологий.

Вопросы для обсуждения:

?В чем состоит отличие между методикой и технологией?

?В чем сходство и различие между технологическим подходом в производственной сфере и сфере образования?

Методическое обеспечение:

2,9,11,15,30

Л.Р.15: Проектирование процесса достижения образовательных результатов– 4ч.

Задание 1.Выбрать не менее одного предметного, личностного и мета предметного результата. Для выбранного класса составить рекомендации по формированию данных результатов в рамках изучаемых в этом классе тем.

Методическое обеспечение:

1,6,11,19,32,59.

С.33-34.Современные педагогические технологии – 4ч. 1. Выступление по вопросам семинара 2. Обсуждение представленных технологий по методике «6 шляп мышления»: ˗ Белая шляпа – факты, беспристрастный анализ ˗ Желтая шляпа – позитивное мышление, поиск преимуществ ˗ Черная шляпа – негативное мышление, поиск недостатков ˗ Красная шляпа – эмоциональный анализ ˗ Зеленая шляпа – творческий подход, поиск путей применения ˗ Синяя шляпа – философский подход, обобщение, выводы. 3. Подведение итогов занятия Вопросы семинара: 1. Личностно-ориентированные технологии: концептуальные основы, цели, особенности содержания и методики, дидактический комплекс. 2. Игровые технологии: концептуальные основы, цели, особенности содержания и методики, дидактический комплекс. 3. Технологии проблемного обучения: концептуальные основы, цели, особенности содержания и методики, дидактический комплекс. 4. Технологии развивающего обучения: концептуальные основы, цели, особенности содержания и методики, дидактический комплекс. 5. Альтернативные педагогические технологии: Вальдорфская педагогика, Технология свободного труда, Технология мастерских. Методическое обеспечение: 2,9,11,15,47

Л.19-20. Современные педагогические технологии-4ч

1. Технология личностно ориентированного обучения.

2. Технологии развивающего обучения

3. Игровые технологии

4. Технологии индивидуализации и дифференциации.

5. Технология полного усвоения знаний.

6. Технология проблемного обучения.

7. Альтернативные образовательные технологии

Вопросы для обсуждения:

?Какие сложности могут возникнуть при внедрении данных технологий в образовательный процесс? Как их можно устранить?

?Каковы преимущества и недостатки указанных технологий по сравнению с традиционным обучением?

Методическое обеспечение:2,9,11,15,41

Л.Р.16: Современные образовательные технологии на уроках технологической подготовки -4 часа

Задание 1. Подготовить технологическую карту урока с применением одной из изученных ранее технологий..

Задание 2. Подготовить и показать фрагмент урока технологии..

Задание 3. Провести анализ целесообразности применения указанной технологии на уроке

Контрольные вопросы

?Определить задачи наглядно-демонстрационного метода на уроках технологии?

??Какие требования предъявляются к личному показу приемов работы?

?Какие требования предъявляются к современному уроку?

?В чем сущность технологического подхода к образованию?

Методическое обеспечение:2,9,11,18,25,37

С.35-36: Деловые и дидактические игры на уроках технологии – 4 ч. Проведение деловой игры «В парах сменного состава». Ход игры 1. Индивидуальная работа с текстом, структурирование текста, составление конспекта; 2. Обмен информацией в парах сменного состава; 3. Работа в подгруппах, обсуждение различных вариантов конспекта; 4. Презентация лучших структур и опорных конспектов. 5. Обсуждение содержания и хода игры. Определение возможностей использования игры на уроках технологии. Методическое обеспечение:2,9,13,26  
С37:Здоровье сберегающие технологии – 2ч. 1. Концепция здоровьесберегающего образования. 2. Понятие «здоровье». Культура здорового образа жизни. 3. Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». 4. Классификация здоровьесберегающих технологий Вопросы для обсуждения: ?Из каких компонентов складывается здоровье человека? ?Какие вредные и опасные факторы влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? ?Как можно уменьшить или исключить это влияние? Методическое обеспечение:2,9,13,23,24,40
С.38: Технологии индивидуализации и дифференциации обучения – 2ч. 1. Понятия «индивидуализация и дифференциация» обучения 2. Цели индивидуализации в обучении 3. Внутриклассная индивидуализация учебной работы 4. Индивидуальный образовательный маршрут Методическое обеспечение:2,9,13,32,38
С.39: Технологии организации образовательного процесса 1. Технология «Педагогическая мастерская»: характеристика, особенности организации. 2. Проектный центр: характеристика, особенности организации. 3. Конференция: характеристика, особенности организации. 4.Мастер-класс: характеристика, особенности организации. Методическое обеспечение:2,9,13,32,38

 

С.40.Квест технологии в образовательном процессе 1. Образовательный квест: общая характеристика, виды 2. Структура и содержание образовательных квестов 3. Виды заданий в квесте Методическое обеспечение:2,9,13,32,38

 

С.41. Технологии работы с детьми со специфическими образовательными потребностями 1. Инклюзивное образование: основные принципы 2. Работа с одаренными детьми 3. Работа с детьми с особенностями здоровья с сохранным интеллектом 4. Работа с детьми с нарушениями умственного развития 5. Работа с отстающими детьми без патологий здоровья. Методическое обеспечение:2,9,13,32,38

 

Л.42: Организация образовательного процесса с применением современных педагогических технологий – 2ч. 1. Современные педагогические технологии в контексте внедрения ФОС II поколения 2. Критерии выбора педагогических технологий 3. Критерии эффективности образовательного процесса 4. Дискуссия: «Педагогический процесс: наука или искусство» Вопросы дискуссии: ?Что первично для обеспечения эффективности педагогического процесса: эффективность методического инструментария или мастерство педагога? ?Возможна ли технологизация образовательного процесса в условиях современной школы? Методическое обеспечение:2,9,14,25,38

 

С.42. Круглый стол: Индивидуальный педагогический стиль Вопросы для обсуждения: Какие образовательные технологии наиболее актуальны для современной школы? Что необходимо молодому педагогу, чтобы найти свой индивидуальный педагогический стиль? Образ профессионального будущего: Каким педагогом я планирую стать. Методическое обеспечение:2,9,14,25,38

 

С.43 Проверка усвоения материала Итоговое тестирование по разделу. Методическое обеспечение:1,2,6-9,13,23,24,40

12

16

36

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Выступление на семинарах– 5 баллов

Или:

Подготовка конспекта по вопросам семинара (без выступления) – 3 балла

Подготовка конспекта с применениями средств когнитивной визуализации по вопросам семинара (без выступления) – 5 баллов

 

Подготовка к защите лабораторных работ – 5 баллов

Фрагмент урока с применением ИКТ – 8б

Контрольная работа « Рабочая программа дисциплины» - 10 б.

Подготовка к тестированию – 10 б

 

Итоговая контрольная (20 баллов)

 

Методическое обеспечение 1-41

Виды работы:

· Подготовка педагогической копилки по разделу, включающей на выбор любые 3 из перечисленных пунктов (пункт 1 - обязательный) – 20 б.

1. Технологические карты 3х уроков, в т.ч. один нетрадиционный

2. Комплект дидактических средств к уроку

3. Комплект оценочных средств к уроку

4. Дидактическая игра с полным комплектом материалов к ней

5. Индивидуальные образовательные маршруты в рамках темы

· Разработка обучающего квеста по теме программы – 15 б.

· Методическая копилка – 1 балл за каждый метод. Методы описываются на уровне конкретных приемов применения.

*Дополнительные задания зачитываются только при условии выполнения обязательных заданий

Методическое обеспечение 1-41

Паспорт оценочных средств по разделу 2

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ОПК-2: З.1., У.1., В.1.

.

Выступление на практических занятиях

Защита лабораторных работ

Тестирование

*Педагогическая копилка

*Методическая копилка

ПК-1: З.3, У.3., В.3.,

Выступление на практических занятиях

Защита лабораторных работ

Тестирование

Итоговая контрольная работа

*Педагогическая копилка

*Методическая копилка

*Образовательный квест

ПК-3: З.5., В.5.

Выступление на практических занятиях

Защита лабораторных работ

Тестирование

*Педагогическая копилка

*Методическая копилка

*Образовательный квест

ПК-8: З.7., У.7.,В.7

Выступление на практических занятиях

Защита лабораторных работ

Контрольная работа « Рабочая программа дисциплины»

Тестирование

 

Семестр 7 Методическое сопровождение педагогической деятельности

ПК-3: У.5., ПК-4: З.6., У.6., В.6.

Качество образования. Критерии качества. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся. Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и производственного обучения. Виды и методы контроля знаний.

Методическая работа учителя технологии. Аттестация учителя. Критерии аттестации на квалификационные категории. Направления дополнительного образования школьников. Внеурочная деятельность и дополнительное образование.

 

План лекций

План лабораторных работ

План практических занятий

Л.21: Управление качеством образования. Контроль знаний учащихся как фактор обеспечения качества образования-2ч

1. Понятие качества образования, критерии качества

2. Управление качеством обучения.

3. Контроль, как один из факторов управления качеством образования. Функции контроля знаний и умений.

4. Методологические основания контрольно-оценочной деятельности.

Методическое обеспечение:1,7,12,18,35.

Л.З.17: Система оценивания в рамках изучения дисциплины– 2ч.

Задание 1. Выбрать для работы тему учебной программы по технологии. Определить систему оценочных мероприятий в рамках данной темы.

Задание 4 (С\Р): ответить на вопросы в рабочей тетради

Контрольные вопросы:

?В чем отличие накопительных систем оценивания от традиционной системы

Методическое обеспечение:1,7,12,18,35.

С.44: Нетрадиционные средства оценивания образовательных результатов-2ч 1. Проект как средство оценки образовательных результатов 2. Портфолио как средство оценивания 3. Рейтинговые системы оценивания 4. Игровые формы контроля знаний 5. Применение информационных технологий в контроле знаний. Методическое обеспечение:1,7,12,18,35.

Л.22-23: Современные средства оценки результатов обучения-4ч.

1. Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и практического обучения.

2. Виды контроля знаний.

3. Тестовый контроль знаний.

4. Накопительные системы контроля: портфолио, рейтинг

Методическое обеспечение:

1,2,7,12,35,41.

Л.З. 18. Дифференцированный тестовый контроль – 4ч.

Задание 1. Выбрать для работы тему учебной программы по технологии. Определить учебные элементы программы и составить логическую структуру темы программы. Для каждого элемента структуры определить желаемый уровень усвоения знаний.

Задание 2: Выбрать фрагмент логической структуры (не менее 5-ти учебных элементов) и составить тесты различного уровня усвоения на эти учебные элементы, включая кейс-задание уровня III и выше.

Задание 3 (С\Р): ответить на вопросы в рабочей тетради

Контрольные вопросы:

?Перечислите уровни усвоения знаний, дайте их характеристику

?Что такое кейс-задание. Приведите пример

Методическое обеспечение:1,7,15,22,35

С. 45: Методическая работа учителя технологии в школе – 2ч. 1. Цели и задачи методической работы в школе. 2. Формы организации и содержание методической деятельности учителя. 3. Работа педагогического совета и методических комиссий. 4. Индивидуальная методическая работа учителя. Выбор методической темы. Методическое обеспечение:2,9,11,19,26,37  

Л.24: Научно-методическая и исследовательская работа учителя технологии – 2ч.

1. Педагогическое исследование: виды, требования этапы

2. Методы педагогического исследования

3. Методика проведения педагогического эксперимента

4. Конкурсы гранатов и научно-исследовательских работ

Методическое обеспечение:2,9,11,19,26,37

Л.З.19. Индивидуальная методическая работа учителя технологии – 4ч.

Задание 1: составить план индивидуальной методической работы

Задание 2: в подгруппе составить план работы методического объединения.

Методическое обеспечение:2,9,16,27,32,41

 

 

Л.25:Аттестация педагогических работников – 2ч.

1. Взаимосвязь методической работы и аттестации учителя.

2. Положение об аттестации педагогических работников.

3. Критерии аттестации на квалификационные категории.

4. Организация процедуры аттестации.

Методическое обеспечение:2,9,16,27,32,41

Л.З.20: Внеурочная деятельность по технологии – 4 ч.

Задание 1.Составить тематический план кружка по технологии объемом 18 часов.

Задание 2. Оформить пояснительную записку к кружку с обоснованием актуальности, целей и задач кружка.

Задание 3 (С\Р): ответить на вопросы в рабочей тетради.

Контрольные вопросы:

?Какие направления дополнительного образования существуют.

?Перечислите функции дополнительного образования

?Назовите специфические особенности образовательного процесса в дополнительном образовании.

Методическое обеспечение:2,9,14,32,33

 

 

Л.26: Методика технологической подготовки во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования – 2ч.

1. Внеурочная деятельность и дополнительное образование – сходства и различия

2. Направления дополнительного образования школьников.

3. Внеурочная деятельность в школе.

4. Методика внеурочной деятельности по технологии. Направления внеурочной деятельности по технологии.

5. Организация деятельности кружка по технологии.

6. Организация выставок, конкурсов, олимпиад.

Методическое обеспечение:2,9,14,32,33

Л.Р.21: Итоговая контрольная работа

Контрольная работа на сформированность компетенции ПК-4

Методическое обеспечение:1-10, 19,26,37

 

12

16

4

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Выступление на семинарах– 5 баллов

Или:

Подготовка конспекта по вопросам семинара (без выступления) – 3 балла

Подготовка конспекта с применениями средств когнитивной визуализации по вопросам семинара (без выступления) – 5 баллов

Итоговая контрольная работа – 20 б

Подготовка к защите лабораторных работ – 5 баллов

Методическое обеспечение 1-41

Виды работы:

· План индивидуальной методической работы – 10 б

· Разработка контрольно-измерительных материалов – 5 б за комплект по теме.

· Разработка программы кружка/внеурочной деятельности – 10 б

*Дополнительные задания зачитываются только при условии выполнения обязательных заданий

Методическое обеспечение 1-41

Паспорт оценочных средств по разделу 3

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-3: У.5.

Выступление на семинаре

Защита лабораторных работ

*Разработка программы кружка/внеурочной деятельности

ПК-4:        З.6., У.6., В.6.

Выступление на семинаре

Защита лабораторных работ

Итоговая контрольная работа

*План индивидуальной методической работы

*Разработка контрольно-измерительных материалов

*Разработка программы кружка/внеурочной деятельности

                 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Раздел Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов ДО/ЗО Методическое обеспечение Форма отчетности

Семестр 5. Методологические основы образовательной области технология

Методическая система технологического образования · Самостоятельная работа с литературой Подготовка к практическим занятиям Подготовка к защите лабораторных работ *Анализ документов 12 1,3,5,10,12,25,40     Выступление на семинаре Защита лабораторной работы Тестирование * Аналитический обзор документа
Формы, методы и средства в преподавании технологии Самостоятельная работа с литературой Подготовка к практическим занятиям Подготовка к защите лабораторных работ Подготовка к тестированию   6 1,2,4,8,9,11,12   Выступление на семинаре Защита лабораторной работы Тестирование
Безопасность труда в учебных мастерских Самостоятельная работа с литературой Подготовка к практическим занятиям Подготовка к защите лабораторных работ Подготовка к тестированию   6 3,10,15 Выступление на семинаре Защита лабораторной работы Тестирование  

Семестр 6 Технологическая подготовка в современных условиях

 

Методическое обеспечение образовательного процесса Самостоятельная работа с литературой Подготовка к практическим занятиям Подготовка к защите лабораторных работ Разработка рабочей программы   22 1,2,3,7,10,12,15   Выступление на семинаре Защита лабораторных работ Контрольная работа «Рабочая программа»  
Современные образовательные технологии Самостоятельная работа с литературой Подготовка к практическим занятиям Подготовка к защите лабораторных работ Подготовка к тестированию * Разработка педагогической копилки *Разработка методической копилки *Разработка образовательного квеста 22 1,2,3,7,10,12,15   Выступление на семинаре Защита лабораторной работы Тестирование *Педагогическая копилка *Методическая копилка *Образовательный квест

Семестр 7 Методическое сопровождение педагогической деятельности

         
Управление качеством образовательного процесса Подготовка к защите лабораторных работ Подготовка к итоговая контрольная работа *Разработка контрольно-измерительных материалов 25 1,2,3,7,13,12,15,41   Защита лабораторных работ Итоговая контрольная работа *КИМ
Методическая и инновационная деятельность учителя технологии Подготовка к защите лабораторных работ *Разработка плана индивидуальной методической работы *Разработка программы кружка/внеурочной деятельности 25 1,2,3,7,12,14,22,28, ,41 Защита лабораторных работ *План индивидуальной методической работы *Программа кружка/внеурочной деятельности

Всего

72

 

4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Основная литература:

1. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ И.В. Марусева— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Рыжов В.Н. Дидактика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Рыжов— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 318 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15357.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. Узунов Ф.В. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Узунов Ф.В., Узунов В.В., Узунова Н.С.— Электрон. текстовые данные.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2016.— 113 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54717.— ЭБС «IPRbooks»

 

4.2 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

 

4. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ(научно-методические основы и педагогический опыт реализации): Монография / С.Н. Бабина. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2002. – 320с.

5. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических колледжей.- Екатеринбург:Изд-во»Деловая книга», 1999.- 214с.

6. Беловский Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.Г. Беловский— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2008.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20138.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Булатова, О. С. Искусство современного урока [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 254 с.

8. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли [Электронный ресурс]: учебник/ А.Н. Джуринский— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 356 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65722.html.— ЭБС «IPRbooks»

9. Загвязинский В.И.     Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учеб.пособие для пед. вузов /В.И.Загвязинский. – М.:Академия,2006. – 188с.

10. Зеер Э.Ф. Профориентология. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для высшей школы/ Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60091.html.— ЭБС «IPRbooks»

11. Казакова Л.Г. Методика обучения и воспитания (по профилю «Технология»). Развитие познавательного интереса учащихся [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Казакова Л.Г.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32064.— ЭБС «IPRbooks»           Дополнительная литература:

12. Коваленко В.И. Дидактический материал по трудовому обучению: 5-7 кл.: Технология обработки древесины: Кн.для учителя/ В.И. Коваленко. - М.: Просвещение, 2000. – 193с.

13. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2010. – С. 174-245.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...