Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Семестр 5 Методологические основы образовательной области технология
| ОПК-4: З.2. У.2. В.2. ПК-1: З.3. ,У.3, В.3.ПК-2: З4., У4., В4., ПК-4: З6., У6., В6.
| Технологическое образование: история и современное состояние
Методика обучения как наука. Психолого-педагогические теории, заложенные в основу методики преподавания технологии в школе. Методология образования. Место технологической подготовки школьников в системе общего образования. Государственный стандарт основного общего образования по технологии. Образовательная область Технология: цели, содержание, структура, результаты. Документы, определяющие содержание образовательной области «Технология». Требования к уровню подготовки выпускников. Системы производственного (практического) обучения. Трудовое воспитание. Технология. Информационно-технологическая цивилизация. Технологическая культура. Метапредметные и меж.предметные связи. Педагогическая интеграция. Понятие трудовых знаний, умений и навыков. Классификация навыков. Этапы формирования навыков. Объекты профессиональной деятельности: технологическое оборудование, материалы, технологическая документация, технологический процесс обработки. Элементы трудовой деятельности: трудовые движения, трудовые операции, технологический процесс. Психологические аспекты организации труда
Методы и формы обучения. Урок как ведущая форма изучения технологии. Формы организации деятельности учащихся на уроке. Составление планов уроков по различным разделам ООТ. Проектирование изучения темы программы. Тематическое планирование.
| План лекций
| План лабораторных работ
| План практических занятий
| Методологические основы трудовой деятельности и технологического образования
| Л.1: Методика обучения: системный подход– 2ч.
1. Системный подход в науке и методике
2. Методика обучения как наука. Объект и предмет методики. Связь методики с другими науками.
3. Роль и место ООТ в образовательной системе современной России
Методическое обеспечение:1,2,4,8,9,11,12
| ЛР.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной области «технология» – 4ч.
1. Создание ориентировочной основы деятельности. Актуализация знаний.
2. Выполнение заданий в подгруппах.
3. Обсуждение результатов работы, подведение итогов.
Задания:
Задание 1. Перечислить компоненты образовательного стандарта и документы, в которых эти компоненты отражены.
Задание 2. Изучить содержание ФГОС ООО. Определить структуру основной образовательной программы. Определить роль, место и предметные результаты предмета «Технология» в соответствии с ФГОС ООО. Дать характеристику результатам обучения.
Задание 3. Изучить содержание стандарта образовательной области «Технология», определить цели и содержание программы.
Задание 4. Изучить содержание областного базисного учебного плана. Изобразить структуру ОБУП в таблице и указать количество часов, отведенное на образовательную область “Технология”.
Задание 5.(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.
Контрольные вопросы:
?Назовите компоненты Государственного образовательного стандарта и объясните технологию их разработки.
?Назовите основной документ, определяющий содержание ООТ в школе.
?Какие группы требований отражены в ФГОС ООО.
Методическое обеспечение:
1,2,3,7,10,12,15
| С.1: История трудового обучения и воспитания в России и за Рубежом – 2ч.
1. Становление и дифференциация трудовой и профессиональной подготовки. Вклад Урала в развитие методики трудового обучения.
2. Трудовое воспитание в трудах философов и педагогов: Ж.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Дж.Оуэн и.др.
3. Идеи политехнического обучения и их реализация в единой трудовой политехнической школе.
4. От трудового обучения к образовательной области Технология: смена приоритетов трудовой подготовки в школе.
Методическое обеспечение:1,3,5,10,12,25
| Л.2: История трудового обучения. Предпосылки введения ООТ – 2ч.
1. История развития трудового обучения в России и за рубежом.
2. Предпосылки введения образовательной области технология в учебный план школы.
3. Современный этап развития технологического образования
Вопросы для обсуждения:
? Какие объективные изменения в жизни общества обусловили замену дисциплины «Трудовое обучение» на дисциплину «Технология»?
? На какие вызовы современного общества должен ответить предмет «Технология»?
Методическое обеспечение:1,3,5,10,12,25
|
| С.2: Технологическая подготовка в современной России– 2ч.
1.Современное состояние технологической подготовки в России: проблемы и перспективы.
2.На кого равняться: модели технологической подготовки в зарубежных странах: скандинавская модель, трудовое воспитание в странах Азии, европейская модель, американская модель.
3. Трудовое обучение в Челябинской области в свете внедрения образовательного проекта ТЕМП
Методическое обеспечение:1,3,5,10,12,25
| Л.3: Современная дидактическая концепция: идеи, подходы, принципы – 2ч.
1. Современная парадигма образования.
2. Принципы обучения
3. Концептуальная основа преподавания технологии.
4. Психологические и педагогические теории, заложенные в основу технологического образования.
Вопросы для обсуждения:
?Приведите примеры «остаточных явлений» различных парадигмальных стратегий в современном образовании.
Методическое обеспечение:3,5,6,9,12,13
|
| С.3: Модель современного выпускника школы– 2ч.
1.Портрет современного выпускника
2.Метапредметные результаты обучения
3. Личностные результаты обучения
4. Предметные результаты обучения
5. Дискуссия: Кого готовим?
Вопросы для обсуждения: какой выпускник будет наиболее успешным в современном мире?
Школа и потребности общества – отставание неизбежно?
Средовые факторы: семья – помощник или антагонист?
Ожидания и реальность: может ли современная школа выполнить поставленную перед ней задачу?
Методическое обеспечение:1,3,5,10,12,25
| Л.4: Образовательная область технология – содержательно процессуальная модель 2ч.
1. Нормативные документы, определяющие стратегию технологического образования в современной школе.
2. Целевые ориентиры образовательной области «Технология».
3. Структура образовательной области «Технология»
4. Образовательный процесс по Технологии в документах: от образовательной программы к плану урока
5. Системы трудового обучения
Вопросы для обсуждения:
?Какую роль в формировании профессионально и социально компетентной личности играет предмет «Технология»?
Методическое обеспечение:2,3,7,9,12,15
|
| С 4-5: Методологические основы образовательной области «Технология» – 4ч.
1. Системный подход к образованию
2. Синергетический подход к образованию
3. Деятельностный подход к образованию
4. Технологический подход к образованию
5. Компетентностный подход к образованию
Методическое обеспечение: 3,5,6,9,12,13
| Л.5: Философско-методологические основы трудовой деятельности – 2ч.
1. Понятие «Труд» в философии, психологии, социологии и экономике.
2. Структура и функции трудовой деятельности.
3. Эволюция трудовой деятельности
4. Роль труда в формировании личности
Методическое обеспечение:
1,6,11,15,34.
|
| С.6-7: Психолого-педагогические теории, заложенные в основу методики обучения технологии в школе – 4ч.
1. Теория оптимизации учебно-воспитательного процесса Ю.К.Бабанского.
2. Теория содержания общего среднего образования И.Я.Лернера и В.В.Краевского.
3. Теория развивающего обучения
4. Теория личностно-ориентированного обучения
5. Теория коллективной творческой деятельности,
6. Теория проблемного обучения
7. Теория поэтапного формирования умственных действий.
Методическое обеспечение:
1,2,3,7,10,12,15
| Л.6: Технология в структуре естественнонаучной картины мира – 2ч.
1. Технология, как сфера практической реализации научных достижений
2. Интеграция технологии с дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов.
3. Межпредметные связи на уроках технологии.
Методическое обеспечение:
1,6,11,34
|
| С.8: Психологические стороны организации труда – 2ч.
1. Субъект трудовой деятельности
2. Объекты трудовой деятельности: технологическое оборудование, материалы, технологическая документация, технологический процесс.
3. Элементы трудовой деятельности: трудовые движения, трудовые операции, технологический процесс.
4. Взаимосвязь профессиональной деятельности и технологической подготовки
Методическое обеспечение:
1,6,11,15,34
| Л.7: Технологическая культура – 2ч.
1. Подходы к определению понятия «Технологическая культура»
2. Структурные компоненты технологической культуры
3. Роль технологической культуры в условиях информационно-технологической цивилизации
Вопросы для обсуждения:
?Правомерно ли называть современную цивилизацию информационно-технологической? Ответ обоснуйте.
?Какие качества человека характеризуют его, как обладающего технологической культурой?
Методическое обеспечение:1,6,11,15
|
| С.9: Межпредметные связи на уроке технологии – 2ч.
1. Понятие интеграции. Уровни педагогической интеграции.
2. Целевые, процессуальные и содержательные связи ООТ с другими дисциплинами.
3. Роль межпредметных связей на уроках технологии
Методическое обеспечение:
1,6,11,34
| Л.8: Знания, умения и навыки, формируемые в процессе технологической подготовки – 2ч.
1. Классификация знаний, умений и навыков, формируемых на уроках технологии.
2. Уровни сформированности ЗУН
3. Психологические и физиологические механизмы формирования знаний, умений и навыков.
4. Роль упражнений в формировании навыков.
Методическое обеспечение:1,6,11,15,34,35,41.
|
| С.10: Роль ООТ в формировании технологической культуры школьников
1. Понятие «технологическая культура», структура технологической культуры.
2. Методы формирования технологической культуры на уроках технологии.
3. Формирование технологической культуры в процессе изучения отдельных разделов программы.
Методическое обеспечение:
1,6,11,15, 41.
| |
| С.11 Механизмы формирования знаний и умений на уроках технологии-2ч
1. Ассоциативно - рефлекторная теория обучения.
2. Теория проблемно-деятельностного обучения.
3. Роль индивидуального опыта обучающегося в формировании знаний
4. Этапы и механизмы формирования умений.
Методическое обеспечение:1,5,11,17, 41
| |
| С12-13 Система работы учителя Технологии (экскурсия)-4ч
1Орг. Этап. Инструктаж по технике безопасности
2. Знакомство с системой работы учителя технологии: Рабочее место, должностные обязанности, планирующая документация, режим работы и.т.д.
3. Обсуждение. Заполнение таблицы: требования к учителю Технологии.
Методическое обеспечение:2,8,10,15, 25
| Формы, методы и средства в преподавании технологии
| Л.9: Организационные формы обучения. Классификация уроков - 2 часа
1. Понятие «организационные формы обучения».
2. Классификация организационных форм обучения.
3. Урок как ведущая форма изучения технологии.
4. Классификация уроков теоретического и практического обучения по дидактическим целям.
5. Дополнительные формы обучения
Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14
| Л.Р.2: Проектирование процесса изучения темы учебной программы. – 4ч.
Задание 1. Изучить предложенную тему учебной программы. Отобрать содержание для изучения в указанном классе, исходя из предложенного лимита часов. Выбрать объект труда.
Задание 2. Разбить тему программы на уроки, учитывая систему обучения и типы уроков по дидактическим целям.
Задание 3. Сформулировать к каждому уроку обучающие, развивающие и воспитывающие цели. Составить фрагмент тематического плана.
Задание 4. Из таблицы “Фрагмент тематического плана”, составленного при выполнении практической работы 2., выбрать не менее трех уроков с различными дидактическими целями. Заполнить таблицы по каждому уроку.
учителя и учащихся на уроке.
Задание 5(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.
Контрольные вопросы:
?Какие системы производственного (практического) обучения использовались при проектировании темы программы и почему?
Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14
| С.14: Урок как основная организационная форма обучения – 2ч.
1. Классно-урочная система обучения, сущность, характеристика.
2. Типы и виды уроков технологии.
3. Структурные компоненты урока, их назначение.
4. Структура урока теоретического обучения.
5. Структурные компоненты урока практического обучения по технологии.
Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14
| Л.10: Требования к современному уроку технологии. Анализ уроков. - 2 часа
1. Требования к современному уроку технологии.
2. Виды анализа урока и их назначение.
3. Подготовка к посещению и анализу урока. Схемы анализа уроков.
4. Анализ и обсуждение открытых уроков
Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24
| Л.Р.3: Выбор методов достижения образовательных результатов. – 2ч.
Задание 1. Из таблицы “Фрагмент тематического плана”, составленного при выполнении практической работы 2., выбрать не менее трех уроков с различными дидактическими целями. Заполнить таблицы по каждому уроку.
Задание 2. Определить методы, при помощи которых будут реализованы на уроке эти цели, а также виды деятельности учителя и учащихся на уроке.
Задание 3(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.
Контрольные вопросы:
?Какие системы производственного (практического) обучения использовались при проектировании темы программы и почему?
Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14
| С.15: Нетрадиционные уроки технологии – 2ч.
1. Требования к современному уроку.
2. Виды нетрадиционных уроков по технологии
3. Проблемные уроки технологии
4. Урок – экскурсия: цели, содержание, подготовительная работа.
Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,2458
| Л.11: Методы обучения, классификация методов. - 2часа
1. Понятия «метод», «метод обучения».
2. Классификации методов обучения.
3. Выбор методов обучения на уроках технологии.
Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14
| Л.Р.3: Составление планов уроков технологии – 4ч.
Задание 1. Выбрать тему урока теоретического обучения по учебной программе и в соответствии с предложенной формой составить план урока.
Задание 2.(С/Р) Ответить на вопросы в Рабочей тетради.
Контрольные вопросы:
?С какой целью проводится актуализация знаний учащихся на уроке?
??При каких условиях на уроке будут развиваться рефлексивные способности?
?Для чего необходим этап мотивации? С помощью каких приемов и методов он может быть реализован?
Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24
| С.16-17: Классификация методов обучения. Требования, предъявляемые к ним – 4ч.
1. Словесные методы обучения. Требования к словесным методам обучения.
2. Наглядные методы обучения. Требования к наглядным методам обучения.
3. Практический метод обучения, его роль на уроках технологии. Требования к практическому методу обучения
4. Проблемные методы обучения
5. Выбор методов обучения.
Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14
| Л.12: Активного и интерактивного обучения - 2часа
:Понятия: «Активный метод», «Интерактивный метод»
1. Проблемные методы обучения
2. Дискуссионные методы обучения
3. Игровые методы обучения
4. Анализ конкретных ситуаций как метод обучения.
5. Элементы исследования на уроке
Методическое обеспечение:1,2,3,7,9,14
| Л.Р.5: Особенности организации практического урока по технологии – 2ч.
Задание 1. Выбрать тему урока практического обучения по учебной программе и в соответствии с предложенной формой составить план урока
Задание 2.(С/Р) Ответить на вопросы в Рабочей тетради.
Контрольные вопросы
?Какие методы необходимо использовать для формирования умений?
? Какова последовательность показа приемов работы?
Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24
| С.18-19: Достижение образовательных результатов образовательной области Технология – 4ч.
1. Формирование предметных знаний и умений – теоретические основы и методические приемы
2. Методы и технологии достижения метапредметных результатов
3. Методы и технологии достижения личностных результатов
4. Формирование УУД
Практическое задание: составить рекомендации учителю по достижению упомянутых результатов.
Методическое обеспечение:1,6,11,15, 41.
| Л.13: Проектные технологии на уроках технологии. Проект как метод обучения – 2ч.
1. История проектного метода.
2. Метод проектов и его роль в развитии технологической культуры школьников.
3. Классификация проектов
4. Управление проектной деятельностью учащихся
Вопросы для обсуждения:
?Каковы возможные причины дискредитации метода проектов в советской педагогике?
?Чем отличается учебное проектирование от проектирования как формы профессиональной деятельности?
Методическое обеспечение:2,9,13,25,41
| Л.Р.6 Проектирование нетрадиционных уроков – 4ч.
Задание 1. Выбрать тему программы, тему урока, вид урока.
Задание 2. В соответствии с выбранной темой и видом урока определить триединую цель и составить план урока по предложенной структуре нетрадиционного урока.
Задание 3. Представить урок для обсуждения
Задание 4.(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.
Контрольные вопросы:
?Что такое тип и вид урока?
?Перечислить возможные виды уроков.
?Какова роль нетрадиционных уроков в преподавании технологии?
?Перечислите преимущества и недостатки предложенной вами формы урока по сравнению с традиционной формой.
Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24
| С.20 Организация исследовательской деятельности на уроках технологии-2ч.
1. Особенности организации учебного исследования.
2. Формы и методы организации исследовательской деятельности на уроках технологии.
3. Лабораторная работа как форма обучения.
4. Урок открытия нового знания – этапы, особенности организации.
Методическое обеспечение:2,6,12,15.
| | Л.Р.7: Анализ уроков технологии в школе – 4ч.
*При наличии организационной возможности просмотр видеофрагмента может быть заменен посещением занятия по Технологии в школе/УПК.
Задания:
Задание 1. Изучить предложенный план анализа урока технологии.
Задание 2. Определить вид анализа урока, сформулировать цели анализа, определить структурные компоненты анализа, разработать схему анализа.
Задание 3. В ходе просмотра урока заполнить заготовленную схему анализа урока, сделать выводы по уроку и подготовить выступление.
Контрольные вопросы:
?Назовите виды анализа уроков?
?В чем заключается подготовительная работа к посещению урока?
?Кто, и с какой цель может посещать и анализировать уроки?
Методическое обеспечение:1,2,3,7,12,14,22,24
| С.21: Роль метода проектов в технологической подготовке школьников – 2ч.
1. Сущность метода проектов, его роль в технологическом образовании школьников.
2. Выбор темы проекта
3. Управление проектной деятельностью учащихся.
4. Проект как средство оценки метапредметных результатов.
Методическое обеспечение:2,9,13,25,41
| | Л.Р.8: Отработка приемов показа трудовых умений -4 часа
Задание 1. Подготовить технологическую карту урока с применением одной из изученных ранее технологий..
Задание 2. Подготовить и показать фрагмент урока технологии..
Задание 3. Провести анализ личного показа трудовых приемов,
Контрольные вопросы
?Определить задачи наглядно-демонстрационного метода на уроках технологии?
?Какие требования предъявляются к наглядным методам обучения?
?Какие требования предъявляются к личному показу приемов работы?
?Какие требования предъявляются к современному уроку?
?В чем сущность технологического подхода к образованию?
Методическое обеспечение:2,9,11,18,25,37
| С. 22. Воспитательная работа учителя технологии
1. Триединая цель урока: взаимосвязь обучения, воспитания, развития.
2. Воспитательные возможности содержания предмета технология.
3. Воспитательные возможности организации уроков технологии.
4. Роль личности учителя в реализации воспитательных функций урока.
Методическое обеспечение:2,9,13,25,41
| | Л.Р.9: Методика управления проектной деятельностью учащихся – 4ч.
Задание 1. Изучить учебную программу по технологии, разработать примерную тематику проектов для учащихся с 5 по 7 класс учетом классификации проектов (не менее 5 тем для каждого класса).
Задание 2. Разработать перспективный план работы над проектом.
Задание 3. Разработать критерии для оценивания для одного из типов проекта.
Контрольные вопросы
?Назовите методические приемы развития самообразовательных и творческих способностей в ходе работы над проектом.
?Назовите способы развития познавательного интереса в ходе выполнения проекта.
Методическое обеспечение:2,9,11,15,47
| | | Л.Р.10: Профориентационная работа учителя технологии в школе – 4ч.
Задание 1.Изучить программу предмета Технология. Определить возможности реализации профориентационной работы на уроках технологии.
Задание 2. Опираясь на предложенные образцы фрагмент программы воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация», включающий в себя:
˗ Цели и задачи программы
˗ Планируемые результаты
˗ Результативные критерии
˗ Содержание программы.
Задание 3.(С/Р)Ответить на вопросы в Рабочей тетради.
Контрольные вопросы:
?Назовите компоненты профориетационной работы учителя Технологии.
?С кем взаимодействует учитель технологии при реализации профориентационой работы.
Методическое обеспечение:1,6,11,19,32,59.
| | Безопасность труда в учебных мастерских
| Л.14: Организация учебных мастерских – 2ч.
1. Роль учебных мастерских в процессе обучения технологии.
2. Требования к организации учебных мастерских: общие, педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, эргономические, требования техники безопасности.
3. Организация рабочих мест учащихся и учителей.
4. Роль учителя технологии в оснащении учебных мастерских.
Методическое обеспечение:1,8,14,17,30
| Л.Р. 11 Техника безопасности в учебных мастерских-2ч
Задание 1: На основе анализа литературы составить перечень требований к учебным мастерским.
Задание 2: Проанализировать одну из мастерских вуза/школы, написать аналитический отчет.
Вопросы:
? Какие группы требований предъявляются к учебным мастерским?
Какие мастерские необходимы и достаточны для реализации программы по технологии?
Методическое обеспечение:1,6,11,19
| С.23: Охрана труда учащихся на уроках технологии – 2ч.
1. Организация образовательного процесса с учетом эргономических требований
2. Основные факторы опасности в кабинетах технологии
3. Меры профилактики детского травматизма
4. Действия при ЧС.
Методическое обеспечение:
2,9,13,23,24,40
| |
| С.24-25 Круглый стол: Преподавание технологии на современном этапе: проблемы и перспективы
Вопросы для обсуждения:
· Реализация требований ФГОС в преподавании технологии
· Куда дальше: изменения содержания и методики преподавания предмета технология.
· Построение содержания: гендерный, модульный принцип, проектная лаборатория.
Задания для проектных групп: составить перечень принципов «Современного технологического образования.
Методическое обеспечение:2,9,13,23,24,40
| |
| С.26 Проверка усвоения материала
Итоговое тестирование по разделу.
Методическое обеспечение:1,2,6-9,13,23,24,40
| 28
| 40
| 52
| Самостоятельная работа
| Инвариантная часть
| Вариативная часть
| Выступление на семинарах– 5 баллов
Или:
Подготовка конспекта по вопросам семинара (без выступления) – 3 балла
Подготовка конспекта с применениями средств когнитивной визуализации по вопросам семинара (без выступления) – 5 баллов
Подготовка к защите лабораторных работ – 5 баллов
Показ фрагмента урока – 10 баллов
Подготовка к тестированию – 10 баллов
Методическое обеспечение 1-41
| Виды работы:
Концепция модернизации российского образования
Образовательная программа «ТЕМП»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - 3 балла за документ
*Дополнительные задания зачитываются только при условии выполнения обязательных заданий
Методическое обеспечение 1-41
|
| Паспорт оценочных средств по разделу 1
| Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
| Наименование оценочного средства
| ОПК-4: З.2. У.2. В.2.
| Выступление на практических занятиях
Защита лабораторных работ
Тестирование
* Анализ документов
| ПК-1: З.3. ,У.3, В.3.
| Выступление на практических занятиях
Защита лабораторных работ
Тестирование
| ПК-2: З4., У4., В4.,
| Выступление на практических занятиях
Защита лабораторных работТестирование
| ПК-4: З6., У6., В6
| Выступление на практических занятиях
Защита лабораторных работ
Тестирование
| Семестр 6 Технологическая подготовка в современных условиях
| ОПК-2: З.1., У.1., В.1., ПК-1: З.3, У.3., В.3., ПК-3: З.5., В.5., ПК-8: З.7., У.7.,В.7.
| Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса. Планирующая документация учителя технологии. Рабочая программа. Выбор средств обучения, адекватных целям и задачам обучения.
Современные педагогические технологии: понятие, классификация, использование на уроках технологии. Интенсификация процесса обучения на основе теории развивающего обучения. Метод проектов и его роль в развитии технологической культуры школьников. Методика руководства проектной деятельностью учащихся. Технологии личностно ориентированного обучения. Дифференциация и индивидуализация обучения. Технология полного усвоения знаний. Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии. Организация образовательного процесса с применением современных педагогических технологий
| План лекций
| План лабораторных работ
| План практических занятий
| Методическое обеспечение образовательного процесса
| Л.15: Дидактические средства и их роль в технологическом образовании школьников – 2ч.
1. Понятие дидактических средств их функции в процессе обучения.
2. Классификация дидактических средств.
3. Требования к средствам обучения.
4. Выбор средств обучения, адекватных целям и задачам обучения.
Методическое обеспечение:1,8,14,17
| Л.Р.12:Рабочая программа учителя технологии – 4ч.
Задание 1: Изучить требования к рабочей программе. Законспектировать структуру Рабочей программы по предмету.
Задание 2: Выбрать тему программы объемом не менее 12 часов. Составить развернутый календарно-тематический план изучения данной темы с 5 по 8 класс включительно.
Задание 3(С/Р): Ответить на вопросы в рабочей тетради
Вопросы для контроля:
?Каковы функции рабочей программы?
?Какие разделы включает в себя рабочая программа по предмету?
Методическое обеспечение:1,2,3,8,14,17,30
| С.27.Применение дидактических средств на уроках технологии-2ч.
1. Функции дидактических средств на уроках технологии
2. Станки, инструменты и материалы как обучающие средства.
3. Роль инструкционных, технологических карт в изучении приемов и операций.
4. Учебник как обучающая система
Методическое обеспечение:1,8,14,17
| Л.16: Информационно-коммуникационные технологии на уроках ООТ – 2ч.
1. Информационная революция. Влияние ИКТ на когнитивную сферу личности.
2. Информационно-коммуникационные технологии в современном образовании.
3. Виды ТСО, применяемых на уроках технологии, требования к ним
4. Особенности применения ИКТ на уроках технологии.
Вопросы для обсуждения:
?Какое влияние оказывают ИКТ на когнитивную сферу человека? На социальную сферу? назовите преимущества и недостатки широкого распространения ИКТ.
?Возможно ли использование социальных сетей в образовательных целях? Ответ обоснуйте.
Методическое обеспечение:1,8,14,17,30
| Л.Р.13: Проектирование и изготовление дидактических средств – 2ч.
Задание 1. В соответствии с выбранной темой урока определить систему дидактических средств, используемых на различных этапах урока.
Задание 2(С/Р). Спроектировать и изготовить дидактическое средство, способствующее развитию одного из перечисленных качеств личности учащихся в процессе урока:
● самостоятельности;
● коммуникативных способностей;
● самообразовательных способностей;
● творческих способностей;
● технического мышления;
● технологической культуры.
Контрольные вопросы:
?Какие виды дидактических средств Вы знаете?
?Какие из них являются основными для уроков технологии?
?Правила выбора дидактических средств к уроку?
?Какие требования предъявляются к дидактическим средствам?
Методическое обеспечение:1,814,17,30
| С.28.Современные дидактические средства -2ч
Занятие проводится на базе лаборатории «Неуроки».
1. Информационные технологии в образовании.
2. Мультимедийные и интерактивные комплексы
3. Документ-камеры, веб камеры в образовательном процессе.
4. Системы интерактивного голосования.
5. Образовательные конструкторы и демонстрационные комплексы.
Методическое обеспечение:1,8,14,17
| Л.17: Система планирующей документации учителя технологии. Проектирование педагогического процесса - 2ч.
1. Понятие «педагогическое проектирование». Этапы, принципы педагогического проектирования.
2. Планирующая документация учителя Технологии
3. Рабочая программа по предмету: требования, структура, порядок разработки.
4. Авторская рабочая программа.
Методическое обеспечение:1,8,14,17,30
| Л.Р.14: Анализ учебников по технологии – 2ч.
Задание 1.Изучить документ «федеральный перечень учебников рекомендованных в 2013-2014 г». Выписать учебники по технологии.
Задание 2: Ознакомиться со структурой анализа учебника. По представленной схеме провести анализ выбранного учебника по технологии
Задание 3(С/Р): Ответить на вопросы в рабочей тетради
Контрольные вопросы:
?В чем состоит отличие учебника, учебного пособия и методического пособия?
Методическое обеспечение:1,8,14,17
| С.29-30. Применение современных технологий на занятиях по технологии.
Занятие проводится в формате проектного центра на базе лаборатории «Неуроки».
Задание на группу: разработать и представить фрагмент урока с применением современных информационных технологий: интерактивной доски, системы голосования, документ-камеры, демонстрационного комплекса и т.д.
Методическое обеспечение:1,8,14,17
| | | С. 31.Рабочая программа учителя
1. Нормативные документы, регламентирующие разработку рабочих программ
2. Структура и содержание рабочей программы
3. Процедура разработки и утверждения рабочей программы.
4. Авторские рабочие программы – процедура разработки и утверждения
Методическое обеспечение:1,8,14,15,32
| | | С. 32. Комплексное дидактическое обеспечение уроков технологии
1. Понятие комплексного методического обеспечения учебного предмета. Критерии комплексности.
2. Паспорт комплексного методического обеспечения.
3. Документация, входящая в комплексное дидактическое обеспечение.
4. Дизайн образовательного пространства
Методическое обеспечение:1,8,14,15,32
| Современные образовательные технологии
| Л.18. Педагогические технологии: виды, специфика– 2ч.
1. Современные педагогические технологии: понятие, история развития.
2. Отличительные особенности педагогических технологий.
3. Классификация педагогических технологий.
Вопросы для обсуждения:
?В чем состоит отличие между методикой и технологией?
?В чем сходство и различие между технологическим подходом в производственной сфере и сфере образования?
Методическое обеспечение:
2,9,11,15,30
| Л.Р.15: Проектирование процесса достижения образовательных результатов– 4ч.
Задание 1.Выбрать не менее одного предметного, личностного и мета предметного результата. Для выбранного класса составить рекомендации по формированию данных результатов в рамках изучаемых в этом классе тем.
Методическое обеспечение:
1,6,11,19,32,59.
| С.33-34.Современные педагогические технологии – 4ч.
1. Выступление по вопросам семинара
2. Обсуждение представленных технологий по методике «6 шляп мышления»:
˗ Белая шляпа – факты, беспристрастный анализ
˗ Желтая шляпа – позитивное мышление, поиск преимуществ
˗ Черная шляпа – негативное мышление, поиск недостатков
˗ Красная шляпа – эмоциональный анализ
˗ Зеленая шляпа – творческий подход, поиск путей применения
˗ Синяя шляпа – философский подход, обобщение, выводы.
3. Подведение итогов занятия
Вопросы семинара:
1. Личностно-ориентированные технологии: концептуальные основы, цели, особенности содержания и методики, дидактический комплекс.
2. Игровые технологии: концептуальные основы, цели, особенности содержания и методики, дидактический комплекс.
3. Технологии проблемного обучения: концептуальные основы, цели, особенности содержания и методики, дидактический комплекс.
4. Технологии развивающего обучения: концептуальные основы, цели, особенности содержания и методики, дидактический комплекс.
5. Альтернативные педагогические технологии: Вальдорфская педагогика, Технология свободного труда, Технология мастерских.
Методическое обеспечение:
2,9,11,15,47
| Л.19-20. Современные педагогические технологии-4ч
1. Технология личностно ориентированного обучения.
2. Технологии развивающего обучения
3. Игровые технологии
4. Технологии индивидуализации и дифференциации.
5. Технология полного усвоения знаний.
6. Технология проблемного обучения.
7. Альтернативные образовательные технологии
Вопросы для обсуждения:
?Какие сложности могут возникнуть при внедрении данных технологий в образовательный процесс? Как их можно устранить?
?Каковы преимущества и недостатки указанных технологий по сравнению с традиционным обучением?
Методическое обеспечение:2,9,11,15,41
| Л.Р.16: Современные образовательные технологии на уроках технологической подготовки -4 часа
Задание 1. Подготовить технологическую карту урока с применением одной из изученных ранее технологий..
Задание 2. Подготовить и показать фрагмент урока технологии..
Задание 3. Провести анализ целесообразности применения указанной технологии на уроке
Контрольные вопросы
?Определить задачи наглядно-демонстрационного метода на уроках технологии?
??Какие требования предъявляются к личному показу приемов работы?
?Какие требования предъявляются к современному уроку?
?В чем сущность технологического подхода к образованию?
Методическое обеспечение:2,9,11,18,25,37
| С.35-36: Деловые и дидактические игры на уроках технологии – 4 ч.
Проведение деловой игры «В парах сменного состава».
Ход игры
1. Индивидуальная работа с текстом, структурирование текста, составление конспекта;
2. Обмен информацией в парах сменного состава;
3. Работа в подгруппах, обсуждение различных вариантов конспекта;
4. Презентация лучших структур и опорных конспектов.
5. Обсуждение содержания и хода игры. Определение возможностей использования игры на уроках технологии.
Методическое обеспечение:2,9,13,26
| | | С37:Здоровье сберегающие технологии – 2ч.
1. Концепция здоровьесберегающего образования.
2. Понятие «здоровье». Культура здорового образа жизни.
3. Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии».
4. Классификация здоровьесберегающих технологий
Вопросы для обсуждения:
?Из каких компонентов складывается здоровье человека?
?Какие вредные и опасные факторы влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? ?Как можно уменьшить или исключить это влияние?
Методическое обеспечение:2,9,13,23,24,40
| | | С.38: Технологии индивидуализации и дифференциации обучения – 2ч.
1. Понятия «индивидуализация и дифференциация» обучения
2. Цели индивидуализации в обучении
3. Внутриклассная индивидуализация учебной работы
4. Индивидуальный образовательный маршрут
Методическое обеспечение:2,9,13,32,38
| | | С.39: Технологии организации образовательного процесса
1. Технология «Педагогическая мастерская»: характеристика, особенности организации.
2. Проектный центр: характеристика, особенности организации.
3. Конференция: характеристика, особенности организации.
4.Мастер-класс: характеристика, особенности организации.
Методическое обеспечение:2,9,13,32,38
|
|
| С.40.Квест технологии в образовательном процессе
1. Образовательный квест: общая характеристика, виды
2. Структура и содержание образовательных квестов
3. Виды заданий в квесте
Методическое обеспечение:2,9,13,32,38
|
|
| С.41. Технологии работы с детьми со специфическими образовательными потребностями
1. Инклюзивное образование: основные принципы
2. Работа с одаренными детьми
3. Работа с детьми с особенностями здоровья с сохранным интеллектом
4. Работа с детьми с нарушениями умственного развития
5. Работа с отстающими детьми без патологий здоровья.
Методическое обеспечение:2,9,13,32,38
|
|
| Л.42: Организация образовательного процесса с применением современных педагогических технологий – 2ч.
1. Современные педагогические технологии в контексте внедрения ФОС II поколения
2. Критерии выбора педагогических технологий
3. Критерии эффективности образовательного процесса
4. Дискуссия: «Педагогический процесс: наука или искусство»
Вопросы дискуссии:
?Что первично для обеспечения эффективности педагогического процесса: эффективность методического инструментария или мастерство педагога?
?Возможна ли технологизация образовательного процесса в условиях современной школы?
Методическое обеспечение:2,9,14,25,38
|
|
| С.42. Круглый стол: Индивидуальный педагогический стиль
Вопросы для обсуждения:
Какие образовательные технологии наиболее актуальны для современной школы?
Что необходимо молодому педагогу, чтобы найти свой индивидуальный педагогический стиль?
Образ профессионального будущего: Каким педагогом я планирую стать.
Методическое обеспечение:2,9,14,25,38
|
|
| С.43 Проверка усвоения материала
Итоговое тестирование по разделу.
Методическое обеспечение:1,2,6-9,13,23,24,40
| 12
| 16
| 36
| Самостоятельная работа
| Инвариантная часть
| Вариативная часть
| Выступление на семинарах– 5 баллов
Или:
Подготовка конспекта по вопросам семинара (без выступления) – 3 балла
Подготовка конспекта с применениями средств когнитивной визуализации по вопросам семинара (без выступления) – 5 баллов
Подготовка к защите лабораторных работ – 5 баллов
Фрагмент урока с применением ИКТ – 8б
Контрольная работа « Рабочая программа дисциплины» - 10 б.
Подготовка к тестированию – 10 б
Итоговая контрольная (20 баллов)
Методическое обеспечение 1-41
| Виды работы:
· Подготовка педагогической копилки по разделу, включающей на выбор любые 3 из перечисленных пунктов (пункт 1 - обязательный) – 20 б.
1. Технологические карты 3х уроков, в т.ч. один нетрадиционный
2. Комплект дидактических средств к уроку
3. Комплект оценочных средств к уроку
4. Дидактическая игра с полным комплектом материалов к ней
5. Индивидуальные образовательные маршруты в рамках темы
· Разработка обучающего квеста по теме программы – 15 б.
· Методическая копилка – 1 балл за каждый метод. Методы описываются на уровне конкретных приемов применения.
*Дополнительные задания зачитываются только при условии выполнения обязательных заданий
Методическое обеспечение 1-41
| Паспорт оценочных средств по разделу 2
| Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
| Наименование оценочного средства
| ОПК-2: З.1., У.1., В.1.
.
| Выступление на практических занятиях
Защита лабораторных работ
Тестирование
*Педагогическая копилка
*Методическая копилка
| ПК-1: З.3, У.3., В.3.,
| Выступление на практических занятиях
Защита лабораторных работ
Тестирование
Итоговая контрольная работа
*Педагогическая копилка
*Методическая копилка
*Образовательный квест
| ПК-3: З.5., В.5.
| Выступление на практических занятиях
Защита лабораторных работ
Тестирование
*Педагогическая копилка
*Методическая копилка
*Образовательный квест
| ПК-8: З.7., У.7.,В.7
| Выступление на практических занятиях
Защита лабораторных работ
Контрольная работа « Рабочая программа дисциплины»
Тестирование
| Семестр 7 Методическое сопровождение педагогической деятельности
| ПК-3: У.5., ПК-4: З.6., У.6., В.6.
| Качество образования. Критерии качества. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся. Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и производственного обучения. Виды и методы контроля знаний.
Методическая работа учителя технологии. Аттестация учителя. Критерии аттестации на квалификационные категории. Направления дополнительного образования школьников. Внеурочная деятельность и дополнительное образование.
| План лекций
| План лабораторных работ
| План практических занятий
| Л.21: Управление качеством образования. Контроль знаний учащихся как фактор обеспечения качества образования-2ч
1. Понятие качества образования, критерии качества
2. Управление качеством обучения.
3. Контроль, как один из факторов управления качеством образования. Функции контроля знаний и умений.
4. Методологические основания контрольно-оценочной деятельности.
Методическое обеспечение:1,7,12,18,35.
| Л.З.17: Система оценивания в рамках изучения дисциплины– 2ч.
Задание 1. Выбрать для работы тему учебной программы по технологии. Определить систему оценочных мероприятий в рамках данной темы.
Задание 4 (С\Р): ответить на вопросы в рабочей тетради
Контрольные вопросы:
?В чем отличие накопительных систем оценивания от традиционной системы
Методическое обеспечение:1,7,12,18,35.
| С.44: Нетрадиционные средства оценивания образовательных результатов-2ч
1. Проект как средство оценки образовательных результатов
2. Портфолио как средство оценивания
3. Рейтинговые системы оценивания
4. Игровые формы контроля знаний
5. Применение информационных технологий в контроле знаний.
Методическое обеспечение:1,7,12,18,35.
| Л.22-23: Современные средства оценки результатов обучения-4ч.
1. Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и практического обучения.
2. Виды контроля знаний.
3. Тестовый контроль знаний.
4. Накопительные системы контроля: портфолио, рейтинг
Методическое обеспечение:
1,2,7,12,35,41.
| Л.З. 18. Дифференцированный тестовый контроль – 4ч.
Задание 1. Выбрать для работы тему учебной программы по технологии. Определить учебные элементы программы и составить логическую структуру темы программы. Для каждого элемента структуры определить желаемый уровень усвоения знаний.
Задание 2: Выбрать фрагмент логической структуры (не менее 5-ти учебных элементов) и составить тесты различного уровня усвоения на эти учебные элементы, включая кейс-задание уровня III и выше.
Задание 3 (С\Р): ответить на вопросы в рабочей тетради
Контрольные вопросы:
?Перечислите уровни усвоения знаний, дайте их характеристику
?Что такое кейс-задание. Приведите пример
Методическое обеспечение:1,7,15,22,35
| С. 45: Методическая работа учителя технологии в школе – 2ч.
1. Цели и задачи методической работы в школе.
2. Формы организации и содержание методической деятельности учителя.
3. Работа педагогического совета и методических комиссий.
4. Индивидуальная методическая работа учителя. Выбор методической темы.
Методическое обеспечение:2,9,11,19,26,37
| Л.24: Научно-методическая и исследовательская работа учителя технологии – 2ч.
1. Педагогическое исследование: виды, требования этапы
2. Методы педагогического исследования
3. Методика проведения педагогического эксперимента
4. Конкурсы гранатов и научно-исследовательских работ
Методическое обеспечение:2,9,11,19,26,37
| Л.З.19. Индивидуальная методическая работа учителя технологии – 4ч.
Задание 1: составить план индивидуальной методической работы
Задание 2: в подгруппе составить план работы методического объединения.
Методическое обеспечение:2,9,16,27,32,41
| | Л.25:Аттестация педагогических работников – 2ч.
1. Взаимосвязь методической работы и аттестации учителя.
2. Положение об аттестации педагогических работников.
3. Критерии аттестации на квалификационные категории.
4. Организация процедуры аттестации.
Методическое обеспечение:2,9,16,27,32,41
| Л.З.20: Внеурочная деятельность по технологии – 4 ч.
Задание 1.Составить тематический план кружка по технологии объемом 18 часов.
Задание 2. Оформить пояснительную записку к кружку с обоснованием актуальности, целей и задач кружка.
Задание 3 (С\Р): ответить на вопросы в рабочей тетради.
Контрольные вопросы:
?Какие направления дополнительного образования существуют.
?Перечислите функции дополнительного образования
?Назовите специфические особенности образовательного процесса в дополнительном образовании.
Методическое обеспечение:2,9,14,32,33
| | Л.26: Методика технологической подготовки во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования – 2ч.
1. Внеурочная деятельность и дополнительное образование – сходства и различия
2. Направления дополнительного образования школьников.
3. Внеурочная деятельность в школе.
4. Методика внеурочной деятельности по технологии. Направления внеурочной деятельности по технологии.
5. Организация деятельности кружка по технологии.
6. Организация выставок, конкурсов, олимпиад.
Методическое обеспечение:2,9,14,32,33
| Л.Р.21: Итоговая контрольная работа
Контрольная работа на сформированность компетенции ПК-4
Методическое обеспечение:1-10, 19,26,37
| | 12
| 16
| 4
| Самостоятельная работа
| Инвариантная часть
| Вариативная часть
| Выступление на семинарах– 5 баллов
Или:
Подготовка конспекта по вопросам семинара (без выступления) – 3 балла
Подготовка конспекта с применениями средств когнитивной визуализации по вопросам семинара (без выступления) – 5 баллов
Итоговая контрольная работа – 20 б
Подготовка к защите лабораторных работ – 5 баллов
Методическое обеспечение 1-41
| Виды работы:
· План индивидуальной методической работы – 10 б
· Разработка контрольно-измерительных материалов – 5 б за комплект по теме.
· Разработка программы кружка/внеурочной деятельности – 10 б
*Дополнительные задания зачитываются только при условии выполнения обязательных заданий
Методическое обеспечение 1-41
| Паспорт оценочных средств по разделу 3
| Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
| Наименование оценочного средства
| ПК-3: У.5.
| Выступление на семинаре
Защита лабораторных работ
*Разработка программы кружка/внеурочной деятельности
| ПК-4: З.6., У.6., В.6.
| Выступление на семинаре
Защита лабораторных работ
Итоговая контрольная работа
*План индивидуальной методической работы
*Разработка контрольно-измерительных материалов
*Разработка программы кружка/внеурочной деятельности
| | | | | | | | | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Раздел
| Тема для самостоятельного изучения
| Задание для самостоятельного выполнения студентом
| Кол-во часов
ДО/ЗО
| Методическое обеспечение
| Форма отчетности
| Семестр 5. Методологические основы образовательной области технология
| Методическая система технологического образования
·
| Самостоятельная работа с литературой
Подготовка к практическим занятиям
Подготовка к защите лабораторных работ
*Анализ документов
| 12
| 1,3,5,10,12,25,40
|
Выступление на семинаре
Защита лабораторной работы
Тестирование
* Аналитический обзор документа
| Формы, методы и средства в преподавании технологии
| Самостоятельная работа с литературой
Подготовка к практическим занятиям
Подготовка к защите лабораторных работ
Подготовка к тестированию
| 6
| 1,2,4,8,9,11,12
| Выступление на семинаре
Защита лабораторной работы
Тестирование
| Безопасность труда в учебных мастерских
| Самостоятельная работа с литературой
Подготовка к практическим занятиям
Подготовка к защите лабораторных работ
Подготовка к тестированию
| 6
| 3,10,15
| Выступление на семинаре
Защита лабораторной работы
Тестирование
| Семестр 6 Технологическая подготовка в современных условиях
| Методическое обеспечение образовательного процесса
| Самостоятельная работа с литературой
Подготовка к практическим занятиям
Подготовка к защите лабораторных работ
Разработка рабочей программы
| 22
| 1,2,3,7,10,12,15
| Выступление на семинаре
Защита лабораторных работ
Контрольная работа «Рабочая программа»
| Современные образовательные технологии
| Самостоятельная работа с литературой
Подготовка к практическим занятиям
Подготовка к защите лабораторных работ
Подготовка к тестированию
* Разработка педагогической копилки
*Разработка методической копилки
*Разработка образовательного квеста
| 22
| 1,2,3,7,10,12,15
| Выступление на семинаре
Защита лабораторной работы
Тестирование
*Педагогическая копилка
*Методическая копилка
*Образовательный квест
| Семестр 7 Методическое сопровождение педагогической деятельности
| |
|
|
|
| Управление качеством образовательного процесса
| Подготовка к защите лабораторных работ
Подготовка к итоговая контрольная работа
*Разработка контрольно-измерительных материалов
| 25
| 1,2,3,7,13,12,15,41
| Защита лабораторных работ
Итоговая контрольная работа
*КИМ
| Методическая и инновационная деятельность учителя технологии
| Подготовка к защите лабораторных работ
*Разработка плана индивидуальной методической работы
*Разработка программы кружка/внеурочной деятельности
| 25
| 1,2,3,7,12,14,22,28, ,41
| Защита лабораторных работ
*План индивидуальной методической работы
*Программа кружка/внеурочной деятельности
| Всего
| 72
|
4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.Основная литература:
1. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ И.В. Марусева— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Рыжов В.Н. Дидактика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Рыжов— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 318 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15357.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Узунов Ф.В. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Узунов Ф.В., Узунов В.В., Узунова Н.С.— Электрон. текстовые данные.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2016.— 113 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54717.— ЭБС «IPRbooks»
4.2 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
4. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ(научно-методические основы и педагогический опыт реализации): Монография / С.Н. Бабина. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2002. – 320с.
5. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических колледжей.- Екатеринбург:Изд-во»Деловая книга», 1999.- 214с.
6. Беловский Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.Г. Беловский— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2008.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20138.html.— ЭБС «IPRbooks»
7. Булатова, О. С. Искусство современного урока [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 254 с.
8. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли [Электронный ресурс]: учебник/ А.Н. Джуринский— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 356 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65722.html.— ЭБС «IPRbooks»
9. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учеб.пособие для пед. вузов /В.И.Загвязинский. – М.:Академия,2006. – 188с.
10. Зеер Э.Ф. Профориентология. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для высшей школы/ Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60091.html.— ЭБС «IPRbooks»
11. Казакова Л.Г. Методика обучения и воспитания (по профилю «Технология»). Развитие познавательного интереса учащихся [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Казакова Л.Г.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32064.— ЭБС «IPRbooks» Дополнительная литература:
12. Коваленко В.И. Дидактический материал по трудовому обучению: 5-7 кл.: Технология обработки древесины: Кн.для учителя/ В.И. Коваленко. - М.: Просвещение, 2000. – 193с.
13. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2010. – С. 174-245.
|