Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ПРОФИЛЮ «ТЕХНОЛОГИЯ»)

 

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

(код, наименование)

Уровень образования: прикладной бакалавриат

Профильная направленность: Технология

 

 

 

 

Челябинск 2015

 

 


Лист согласования

Разработчики:  

 

 

 

   

 

 

 

Доцент кафедры ТиППД  

 

 

Э.Ф.Шарипова

(занимаемая должность)  

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

   

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

« 24 »сентября

 

2015 Протокол 2
   

 

 

 

Заведующий кафедрой  

 

 

Э.Ф. Шарипова

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

   

 

 

 

   

 

 

 

Одобрено представителем работодателя

Пашкова М.Ю., директор МБОУ Лицей №120

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП  

 

 

И.А. Кильмасова

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

Декан факультета  

 

 

С.Г. Левина

   

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

                         

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра Технологии и Психолого-педагогических дисциплин.

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«24» сентября  2015 г.

Протокол № 2

Зав. кафедрой :

Шарипова Э.Ф. _______.

 

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ПРОФИЛЮ «ТЕХНОЛОГИЯ»)

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

(код, наименование)

Уровень образования: прикладной бакалавриат

Профильная направленность: Технология

 

 

Челябинск, 2015г

 

Оглавление

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.. 28

4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 35

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 39

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 59

7.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 61

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 61

9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 62

 


 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы (базовая, вариативная часть), трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.Дисциплина «Методика обучения и воспитания (по профилю «Технология»)» разработана в соответствии с учебным планом 44.03.01 Педагогическое образование, Уровень образования: прикладной бакалавриат, Профильная направленность: Технология . Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части, Читается с 5 по 7 семестр, изучении дисциплины заканчивается экзаменами в 6 и 7 семестре. Объем дисциплины: 10 ЗЕ (360 ч.)

5 семестр: Лекции - 28ч., семинары – 52ч.,  лабораторные занятия – 40ч.,     СРС – 24ч.

6 семестр: Лекции - 12 ч., семинары – 36 ч, лабораторные занятия – 16 ч.,СРС – 44 ч., экзамен - 36 ч.

7 семестр: Лекции - 12 ч., семинары – 4 ч., лабораторные занятия – 16 ч., СРС – 4 ч., экзамен - 36 ч.

1.2 Необходимые для дисциплин знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Для изучения дисциплины студент должен обладать базовыми знаниями: по дисциплинам Педагогика, Психология о процессах обучения , воспитания и развития, формах и методах обучения, возрастных особенностях детей школьного возраста и т.п.. Изучение дисциплины опирается также на знания о содержании прикладных технологий, составляющих содержание школьного курса «Технология», полученные при изучении профильных дисциплин.

1.3 Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины (перечислить дисциплины из ОПОП).Знания, полученные в ходе изучения дисциплины актуализируются в ходе педагогической практики, курсового и квалификационного проектирования

1.4 Цели дисциплины:

 Цель: Формировать готовность к преподаванию предмета «Технология» в общеобразовательной школе.

 

· Задачи:

· Формирование у студентов готовности к решению педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач в процессе преподавания образовательной области «Технология» в современной школе.

· Формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата теории и методики обучения технологии;

· Формирование системы знаний о сущности педагогических теорий, лежащих в основе методики преподавания технологии;

· Формирование системы знаний о целях, принципах, содержании, организационных формах, методах и средствах обучения, о современных технологиях обучения, о роли и задачах методической работы в школе;

· Формирование умения проектировать цели и задачи обучения в единстве их содержательной и процессуальной сторон с использованием комплекса дидактических средств;

· Формирование умений по организации и управлению деятельностью учащихся в процессе изучения различных разделов образовательной области «Технология», по организации учебно-материальной базы;

· Развитие технологической и профессиональной культуры;

· Развитие рефлексивных, коммуникативных и творческих способностей студентов;

· Развитие специальных и педагогических способностей;

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1 ОПК-2: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся З.1.Знать теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся     У.1. Уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся       В.1. Владеть навыками освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
2 ОПК-4: готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования   З.2. Знать законы и иные нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС дошкольного, основного общего и среднего общего образования У.2. Уметь осуществлять содержательный анализ документов, регламентирующих сферу образования     В.2. Владеть навыками проектирования собственной профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами  
3 ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов   З.3. Знать преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы У.3. Уметь планировать и проводить учебные занятия     В.3.  Владеть навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
4 ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики   З.4. Знать методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения   У.4.. Уметь использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения В.4. Владеть способами организации деятельности обучаемых в процессе освоения учебных программ  
5 ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности   З.5. Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий   У.5. Уметь организовывать вне учебную деятельность обучающихся     В.5. Владеть навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
6 ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов   З.6. Знать формы методы и средства достижения  и оценки образовательных результатов     У.6. Уметь проектировать об­разовательный процесс, направленный на достижение образовательных результатов с ис­пользованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, с учетом возможностей образовательной среды.   В.6. Владеть педагогическими технологиями достижения и оценки образовательных результатов
7 ПК-8: способность проектировать образовательные программы   З.7. Знать требования к программам базовых курсов, курсов внеурочной деятельности У.7. планировать учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой   В.7 Владеть навыками разработки программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы  

 

2.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 3 4 5 6 7
1 Семестр 5. Методологические основы образовательной области технология 28 40 52 24 144
1.1 Методическая система технологического образования   16 4 26 12 58
1.2 Формы, методы и средства в преподавании технологии 10 32 18 6 66
1.3 Безопасность труда в учебных мастерских 2 4 8 6 20
2 Семестр 6. Технологическая подготовка в современных условиях 12 16 36 44 108
2.1 Методическое обеспечение образовательного процесса 6 8 12 22 48
2.2 Современные образовательные технологии 6 8 24 22 60
3 Семестр7. Методическое сопровождение педагогической деятельности 12 16 4 4 36
3.1 Управление качеством образовательного процесса 6 6 2 2 16
3.2 Методическая и инновационная деятельность учителя технологии 6 10 2 2 20
4 Экзамен в 6 и 7 семестрах         73
... Всего 52 72 92 72 360

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...