Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Знакомство с музыкальными инструментами: свирель, рожок, гусли.





РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты: - Формирование положительного отношения к обучению;
- Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Предметные результаты.
Научаться:

-Понятиюнародная музыка;
- Определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей;

- Узнавать народную музыку и инструменты;

- Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальнымпроизведениям;
- Слышать характерные свойства народных инструментов.

Получат возможность:
- Развивать художественный вкус и интерес к музыкальным инструментам и народной музыке.
Метапредметные результаты.
 Регулятивные:
- Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
- Оценивать воздействие музыкального сочинения на собственные чувства и мысли;
-Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

 


Познавательные:
- Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимодействии;
- Узнают такие инструменты, как: свирель, рожок, гусли.
Коммуникативные:
- Умение слушать и вступать в диалог;
- Потребность в общении с учителем;
- Уметь выражать свои мысли.

 

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ:

Словесные, наглядные, практические; объяснительно-иллюстративный; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

 

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ:

 

- Музыкально приветствие, эмоциональный настрой на урок;
- Физкульт-минутка;
- Приём визуализации.

 





















ТИП УРОКА:

- Урок изучения нового материала.

 

ЖАНР УРОКА:

- Тематический жанр урока.

 

ВИД УРОКА:

- Урок-путешествие;

- Урок-экскурсия.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная и дополнительная литература для учителя 

- Е.Д. Критская, Г.С. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка», 1й класс.

 

Информационно-коммуникативные средства

- Е.Д. Критская, Г.С. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка», 1й класс.

 

3.    Наглядные пособия

- Таблица «Музыкальные инструменты»

Интернет-ресурсы

- Российский общеобразовательный портал;

Режим доступа: http://music.edu.ru/

- Сайт в помощь учителю музыки.

Режим доступа: http://music-fantasy.ru/materialy/uroki-muzyki

Технические средства обучения

- Магнитофон;

- Экран и проектор;

- Диск с песнями «Полянка»(свирель), «Во кузнице»(рожок), «Как под яблонькой»(гусли), «Пастушья песенка» (французская народная песня).

Специализированная учебная мебель

- Ученические парты;

- Ученические стулья;

- Учительский стол;

- Учительский стул; 

- Доска

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель приглашает детей в класс под музыку «Полянка», русский народный наигрыш. Учащиеся входят в класс под музыку, они выполняют музыкально-ритмические движения руками – подражают игре на различных музыкальных инструментах, корпусом тела изображают танцевальные движения.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»

2.Актуализация опорных знаний.

 

Учитель:  «Сегодня впервые на нашем уроке звучит такая веселая, задорная музыка? Чему подражали вы своими движениями?»
Дети: «Играли на музыкальных инструментах»
Учитель: «Как называются такие музыкальные инструменты?»
Дети: «Дудочка, балалайка, ложки… (дети называют знакомые им инструменты)»
Учитель: «
Как называют такие инструменты?»
Дети: «Народные инструменты»
Учитель: «Какому народу они принадлежат?»
Дети: «Русскому»
Учитель: «Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе?»
Дети: «Оркестр, оркестр русских народных инструментов»


3.Постановка цели урока.

Учитель: «Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и инструментами, научимся определять на слух звучание свирели, рожка и гуслей.»

4.Освоение новых знаний и способов деятельности.


Учитель: «
А сейчас мы откроем учебник на развороте стр. 24 и мы с вами посмотрим рисунок и поймем - куда нас пригласила в гости наша Муза?»

Дети:  «Девушки в народных костюмах пляшут под веселые звуки дудочки, на которой играет мальчик-пастушок, - его образ мы видим в центре разворота учебника.»

Учитель: «А из чего же сделан его музыкальный инструмент? Ответ на этот вопрос мы найдем в поэтических строках (читаем текст - стр.25). Какое чувство вызвали у вас эти стихи, как они прозвучали?

– Почему?»

Дети: «Нежно, задумчиво, ласково, немного грустно. Слова – «Плачет и поет она»

Учитель:  «Действительно веселиться и радоваться плакать и петь может свирель. (зрительный ряд – слайды). Из чего же сделана поющая дудочка?

Обращаемся к рисунку на стр. 25 – речной тростник (рассказ учителя о времени появления первых музыкальных инструментов, о природных материалах (тростник, дерево), из которых они создавались, они имели свой неповторимый внешний вид, свой голос, свое название).
Сейчас мы послушаем как звучит этот инструмент.»
Слушание «Полянка» русская народная песня.
Учитель: «Сейчас мы услышим голос еще одной дудочки, которую зовут – рожок.»
Слушание «Русская народная песня-наигрыш «Во кузнице»
Учитель:
«Какой голос у рожка?»
Дети: «Красивый, упругий, яркий».



















Разучивание главной мелодии со словами.

5.Музыкальная физкульт-минутка.


Исполнение в ансамбле с учителем 2го и 3го куплетов « Пастушья песня». Учитель поет со словами.


Дети встают и исполняют слова – припевки, выполняя движения, имитирующие игру на дудочке.

 

6.Освоение новых знаний и способов действий.

Учитель: «А сейчас прозвучит музыкальное произведение и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на воображаемом музыкальном инструменте, а я посмотрю – узнаете ли вы его голос?»

 

Слушание: русской народной песни «Как под яблонькой» (гусли)

(Дети вначале изображают игру на балалайке, затем некоторые узнают гусли, вместе приходят к общему выводу – гусли.)

Учитель: «Как звучали гусли, какую мелодию они исполнили?»
Дети: «Гусли звучали так же, как свирель - звонко, задорно, весело, они исполнили плясовую мелодию, но по другому.»
Учитель: «Почему?»

Дети: «Звучание было похоже на голос балалайки, ведь гусли тоже – струнный инструмент.»

Учитель: «А что вы мысленно делали со струнами, когда воображали игру на гуслях?»
Дети: «Перебирали, ударяли по ним, отщипывали струны.»
Учитель: «Значит гусли – струнно–щипковый инструмент (зрительный ряд – слайды).Учитель читает поэтический текст 2. на стр.25. Звучит ли в этих словах музыка?»





Слушание «Былинные наигрыши».

Дети: «Дети размышляют о том, что эти слова звучат как старинный напев - неторопливо, широко, распевно, протяжно, почти как песня.

Имитация перебора струн.»

Учитель предлагает учащимся изобразить игру на музыкальном инструменте.

Учитель: «Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили?»

Дети: «Гусли»

 

6.Обобщение и оценка урока.

Учитель: «А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

Что узнали нового? Что особенно вам понравилось? Почему?»

Дети размышляют и отвечают на вопросы.

Учитель: «Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Дети оценивают с помощью «Светофора» свою работу на уроке.

Учитель: «Спасибо за работу»

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...