Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знакомство с музыкальными инструментами: свирель, рожок, гусли. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Личностные результаты: - Формирование положительного отношения к обучению; Предметные результаты. -Понятиюнародная музыка; - Узнавать народную музыку и инструменты; - Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальнымпроизведениям; Получат возможность:
МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ: Словесные, наглядные, практические; объяснительно-иллюстративный; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ:
- Музыкально приветствие, эмоциональный настрой на урок;
ТИП УРОКА: - Урок изучения нового материала.
ЖАНР УРОКА: - Тематический жанр урока.
ВИД УРОКА: - Урок-путешествие; - Урок-экскурсия.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основная и дополнительная литература для учителя - Е.Д. Критская, Г.С. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка», 1й класс.
Информационно-коммуникативные средства - Е.Д. Критская, Г.С. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка», 1й класс.
3. Наглядные пособия - Таблица «Музыкальные инструменты» Интернет-ресурсы - Российский общеобразовательный портал; Режим доступа: http://music.edu.ru/ - Сайт в помощь учителю музыки. Режим доступа: http://music-fantasy.ru/materialy/uroki-muzyki Технические средства обучения - Магнитофон; - Экран и проектор; - Диск с песнями «Полянка»(свирель), «Во кузнице»(рожок), «Как под яблонькой»(гусли), «Пастушья песенка» (французская народная песня). Специализированная учебная мебель - Ученические парты; - Ученические стулья; - Учительский стол; - Учительский стул; - Доска ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. Психологический настрой. Учитель приглашает детей в класс под музыку «Полянка», русский народный наигрыш. Учащиеся входят в класс под музыку, они выполняют музыкально-ритмические движения руками – подражают игре на различных музыкальных инструментах, корпусом тела изображают танцевальные движения. Учитель: «Здравствуйте, ребята!» 2.Актуализация опорных знаний.
Учитель: «Сегодня впервые на нашем уроке звучит такая веселая, задорная музыка? Чему подражали вы своими движениями?»
Учитель: «Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и инструментами, научимся определять на слух звучание свирели, рожка и гуслей.» 4.Освоение новых знаний и способов деятельности.
Дети: «Девушки в народных костюмах пляшут под веселые звуки дудочки, на которой играет мальчик-пастушок, - его образ мы видим в центре разворота учебника.» Учитель: «А из чего же сделан его музыкальный инструмент? Ответ на этот вопрос мы найдем в поэтических строках (читаем текст - стр.25). Какое чувство вызвали у вас эти стихи, как они прозвучали? – Почему?» Дети: «Нежно, задумчиво, ласково, немного грустно. Слова – «Плачет и поет она» Учитель: «Действительно веселиться и радоваться плакать и петь может свирель. (зрительный ряд – слайды). Из чего же сделана поющая дудочка? Обращаемся к рисунку на стр. 25 – речной тростник (рассказ учителя о времени появления первых музыкальных инструментов, о природных материалах (тростник, дерево), из которых они создавались, они имели свой неповторимый внешний вид, свой голос, свое название). Разучивание главной мелодии со словами. 5.Музыкальная физкульт-минутка.
Дети встают и исполняют слова – припевки, выполняя движения, имитирующие игру на дудочке.
6.Освоение новых знаний и способов действий. Учитель: «А сейчас прозвучит музыкальное произведение и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на воображаемом музыкальном инструменте, а я посмотрю – узнаете ли вы его голос?»
Слушание: русской народной песни «Как под яблонькой» (гусли) (Дети вначале изображают игру на балалайке, затем некоторые узнают гусли, вместе приходят к общему выводу – гусли.) Учитель: «Как звучали гусли, какую мелодию они исполнили?» Дети: «Звучание было похоже на голос балалайки, ведь гусли тоже – струнный инструмент.» Учитель: «А что вы мысленно делали со струнами, когда воображали игру на гуслях?» Слушание «Былинные наигрыши». Дети: «Дети размышляют о том, что эти слова звучат как старинный напев - неторопливо, широко, распевно, протяжно, почти как песня. Имитация перебора струн.» Учитель предлагает учащимся изобразить игру на музыкальном инструменте. Учитель: «Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили?» Дети: «Гусли»
6.Обобщение и оценка урока. Учитель: «А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Что узнали нового? Что особенно вам понравилось? Почему?» Дети размышляют и отвечают на вопросы. Учитель: «Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». Дети оценивают с помощью «Светофора» свою работу на уроке. Учитель: «Спасибо за работу»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |