Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Музыкально-педагогическая характеристика ребёнка.




1. Лавренюк Мария, 4 класс, здорова, впервые начала обучение в 1 классе ДМШ по классу хорового пения.

2. Общие психические особенности учащегося:

- особенности темперамента: бойкая, сильная, уравновешенная
- особенности внимания: устойчивое внимание, преобладание произвольно внимания, продолжительность удержания активного внимания.
3. Особенности музыкального развития: а) отношение к различным видам музыкальной деятельности заинтересованное, преобладает интерес к игре на фортепиано; б) степень эмоциональности исполнения музыки: эмоциональное, яркое; в) особенности ритмического слуха: точно охватывает ритм, верно его воспроизводит; г) особенности звуковысотного слуха: различает звуки по высоте; повторяет предложенную мелодию точно.
4. Развитие вокальных навыков: а) отношение к хоровому пению: пение с желанием; б) особенности певческого дыхания: грудодиафрагматическое (костоабдоминальное); в) особенности певческой установки – сидит прямо, голову держит прямо, гортань свободная, мимика соответствует исполняемому материалу; тип певческого регистра - средний; ощущение головных резонаторов;  д) певческий диапазон: общий a – e2 , рабочий h1 – d2, примарная зона c1 – h1, особенности звучания в различных регистрах: нижний регистр озвучен слабо (возрастные особенности), средний наиболее ярко, высокий – немного форсировано, только начинает управлять своим голосом.
е) особенности артикуляции: формирование гласных (округлое, мягкое), произношение согласных четкое; ж) особенности тембра: светлый, серебристый.
5. Особенности сформированного музыкального мышления: умеет анализировать музыкальное произведение, размышлять, аргументировать свои высказывания, сравнивать отдельные моменты звучания, находить в них общее, различное; умение анализировать исполнение товарищей и результаты собственного исполнения и обосновывать свои суждения,
6. Определение актуальной и ближайшей зон развития ребенка. Так как Мария поступила в 1 класс без обучения в подготовительном классе – она испытывает сложности в освоении нотной грамоты, что особенно чувствуется на уроках сольфеджио. Но так как она обладает развитым природным музыкальным слухом, чувством ритма, точно интонирует, играет на слух, быстро запоминает – при помощи ей в объяснении музыкальной грамоты и элементарной теории музыки – она сможет развивать свой музыкально-исполнительский талант в будущем.







Музыкально-педагогическая характеристика

хорового коллектива

1. СОШ №1, 2-3 классы, опыта пения в хоре не имеют, руководитель хора Кондратьев А.А.: образование средне-специальное -Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Миасский колледж искусства и культуры» Квалификация: Преподаватель. Дирижер хора; высшее - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный институт культуры» Квалификация: Преподаватель, хормейстер, артист хора.

2. Организационные вопросы проведения хоровых репетиций (время занятий, условия проведения занятий).

3. Особенности внимания (наличие устойчивого внимания, приемы активизации внимания).

4. Отношение учащихся к хоровому пению: а) заинтересованность,
пение с желанием; б)эмоциональность, выразительность исполнения (яркая, «стихийная» эмоциональность. выразительность; преобладаниеподражания руководителю в процессе исполнения, исполнение больше по образной аргументации руководителя; недостаточно эмоциональное, инертное исполнение и возможные его причины): в) гибкость, подвижность, чуткость хористов к руке дирижера.

5.Особенности общения в процессе хоровой репетиции: а) характер общения, атмосфера проведения занятий; б) наличие в коллективе лидеров, «актива», «пассива» (особенности работы с ними); в) привычная манера; г) стиль общения руководителя с коллективом и учет мнения коллектива при организации работы.

6. Особенности управления певческой деятельностью школьников: а) особенности организации, построения и проведения хоровых репетиций, структура хорового занятия; б) восприятие и гибкое следование дирижерскому жесту, понимание рабочего жеста; в) восприятие и отношение к различным формам вокального показа (правильный показ голосом, показ в «идеале», утрированный показ, привлечение в качестве правильного показа исполнение хорошо поющего ребенка и т.п.); г) сочетание индивидуальных и групповых форм работы; д) использование в процессе работы нотной записи, графического показа рукой, специальных ручных знаков: е) использование в процессе поиска правильного звучания образных и жизненных ассоциаций.

7. Развитие вокально-хоровых навыков: а) особенности певческой установки; 6) особенности певческого дыхания: наиболее ярко выраженный тип дыхания, особенности певческого выдоха, наличие умения петь с помощью цепного дыхания (приемы формирования певческого дыхания); в) певческие регистры, работа над формированием ощущения певческих резонаторов; г) певческая атака (мягкая, твердая, придыхательная); д) певческий диапазон: примарная зона, рабочий диапазон, общий диапазон (приемы работы над его расширением, специальные упражнения, распеваиия), особенности звучания в разных регистрах; е) особенности использования приемов эвуковедения, методы и приемы работы над легато, нон легато, стаккато; ж) особенности дикции: формирование гласных (округлое, мягкое, темное, светлое, открытое, белое звучание гласных), приемы работы над формированием гласных; произнесение согласных, четкость артикуляции, приемы работы, специальные упражнения для распевания, приемы работы в конкретном произведении; з) особенности тембра (светлый, полетный, яркий, серебристый, звонкий, сочный, мягкий, яркий, крикливый, бархатный, темный, тусклый и т.д.): и) наличие унисона, приемы работы по выработке точного, выверенного унисона; к) приемы работы по формированию внутреннего слуха (пение "про себя", пение "по цепочке" и т.д.); л) наличие навыков исполнения двух и трехголосия (при наличии такого опыта отметить, в каких формах применялось двух и трехголосие, как строится работа по формированию гармонического слуха, основные метода и приемы); м) наличие ансамбля в пении и приемы работы над ним (ритмический, тембровый, темповый, динамический ансамбли); и) осмысленность исполнения вокальной музыки (соблюдение логических ударений, фразировки, ''частных" и общих кульминаций; о) участие в анализе звучащей информации (способность чутко воспринимать звучащую информацию, сравнивать фрагменты звучания, анализировать эталонное звучание, исполнение товарищей, результаты собственного исполнения.

 

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт музыкального и художественного образования

Кафедра музыкального образования

 

 

Тема урока: «Русские народные инструменты»

Разработка урока по музыке

Класс:2
Четверть:
III
№ урока:
2
Название организации:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Исполнитель:
Губина Мария Юрьевна
Студентка 1 курса, группы
МУЗ-1601z , заочной формы обучения,
050100.62 – Педагогическое образование.
Профиль: «Музыкальное образование»

 

                                                    Учитель музыки:Кондратьев А.А.

 

  
 Методист от УрГПУ:


                                                  
 Зав. пед. практикой:

Кашина Наталья Ивановна                                                                                                                         












Екатеринбург 2017 г.

ТЕМА УРОКА:

«Русские народные инструменты»

ЦЕЛЬ УРОКА:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 649.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...