Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Направление подготовки:
44.03.01 «Педагогическое образование»
Направленность (профиль):
«Музыкальное образование»
Исполнитель: Губина Мария Юрьевна,
группа МУЗ – 1601z, заочная форма обучения.
Екатеринбург 2018
Вид практики: учебная
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Сроки прохождения практики:
1 курс –
2 курс – 15.01.18. – 11.02.18.
Место проведения практики: МКОУ "СОШ № 1", Россия, 456323 Челябинская область, г. Миасс, ул. Первомайская,10, (3513)57-81-30, Фельк Николай Константинович.
Руководители практики:
- Кашина Наталья Ивановна, профессор кафедры музыкального образования УрГПУ;
- Фельк Николай Константинович, директор МКОУ "СОШ № 1".
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемая
компетенция
| Результаты обучения
| Задания, направленные на формирование компетенции
| ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
| Знает:
− способы создания пространственно-семантического, коммуникационно-организационного и содержательно-методического компонентов художественно-творческой среды в образовательном учреждении;
– содержание основных видов деятельности учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе;
- возрастные психофизиологические особенности младшего и среднего возраста;
- гендерные особенности восприятия музыки учащимися;
Умеет:
– дать оценку наблюдаемого учебно-воспитательного процесса по музыке с позиций требований образовательного стандарта;
– проанализировать и дать оценку учебно-воспитательному процессу на уроке музыки с точки зрения целей, задач и принципов общего музыкального образования школьников;
− создавать совокупность материально-технических, знаково-символических, информационных и психолого-педагогических условий, влияющих на культурное развитие и саморазвитие детей в пространстве образовательного учреждения;
– выявлять и оценивать ближайшие и отдаленные последствия педагогических воздействий учителя;
–использовать индивидуальный опыт наблюдений за учебно-воспитательным процессом и пробной педагогической деятельности для аргументации собственных мнений, суждений, методических разработок.
Владеет:
- навыками создания пространственно-семантического, коммуникационно-организационного и содержательно-методического компонентов художественно-творческой среды в образовательном учреждении;
– методами и приемами анализа уроков музыки;
– навыками пения под собственный аккомпанемент музыкальных произведении;
| 1. Написание музыкально-педагогической характеристики ребенка.
2. Наблюдение уроков музыки в разных возрастных группах.
3. Участие в проведении внеурочных (воспитательных, творческих) мероприятий различных форм и тематики.
|
Формируемая
компетенция
| Результаты обучения
| Задания, направленные на формирование компетенции
| ПК-1 – готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
| Знает:- основные требования образовательного стандарта;
- содержание современных программ по предмету «Музыка»;
- специфические особенности методов, приемов, форм и технологий музыкального образования учащихся;
– содержание основных видов деятельности учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе;
- возрастные психофизиологические особенности младшего и среднего возраста;
- гендерные особенности восприятия музыки учащимися;
Умеет:
– дать оценку наблюдаемого учебно-воспитательного процесса по музыке с позиций требований образовательного стандарта;
– проанализировать и дать оценку учебно-воспитательному процессу на уроке музыки с точки зрения целей, задач и принципов общего музыкального образования школьников, требований образовательного стандарта;
– обоснованно выбирать методы, средства, приемы обучения из арсенала освоенных;
– руководить учебно-музыкальной деятельностью школьников (вокально-хоровой, игрой на детских музыкальных инструментах, пластическим интонированием, процессом слушания музыки, импровизацией);
– использовать индивидуальный опыт наблюдений за учебно-воспитательным процессом и пробной педагогической деятельности.
Владеет:
- навыками реализации основных приемов и методов музыкального образования;
- навыками конструирования уроков музыки: составления плана-конспекта, применения наиболее продуктивных методов обучения музыке;
– навыками проектирования собственных педагогических действий и действий учащихся, связанных с организацией музыкального восприятия, усвоением знаний и формированием исполнительских умений и навыков;
– методами контроля за результатами музыкального развития детей и их оценкой;
– методами и приемами анализа уроков музыки;
– навыками пения под собственный аккомпанемент музыкальных произведении;
– навыками использования информационн0-коммуникационных технологий в процессе музыкального образования учащихся (компьютерные презентации и др.).
| 1. Наблюдение уроков музыки в разных возрастных группах.
2. Проведение фрагментов уроков музыки.
3. Представление музыкально-педагогической характеристики хорового коллектива.
4. Конспект одного из уроков, фрагменты которых студент провел в период педагогической практики.
5. Участие в проведении внеурочных мероприятий (воспитательных, творческих) различных форм и тематики.
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Курс
№
| Этапы
| Содержание деятельности/виды работ
| Отметка о выполнении
(ставит обучающийся/руководитель)
| 1.
| Подготовительный этап
| - Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка;
- Участие в установочной конференции по педагогической практике;
- Планирование объема работы на весь период практики;
| Обучающийся (подпись)
Руководитель (подпись)
| 2.
| Ориентировочный этап
| - Изучение содержания образовательных программ, реализующихся в учреждении, где студент проходит педагогическую практику;
- Изучение нормативных документов, регламентирующих работу детского учреждения, где студент проходит педагогическую практику;
- Наблюдение за образовательным/учебно-воспитательным процессом в учреждении, где студент проходит педагогическую практику.
| Обучающийся (подпись)
Руководитель (подпись)
| 3.
| Основной этап
| - Наблюдение 25 уроков музыки в разных возрастных группах;
- Написание музыкально-педагогической характеристики учащегося;
- Проведение внеурочных мероприятий (воспитательных, творческих) различных форм и тематики.
| Обучающийся (подпись)
Руководитель (подпись)
| 4.
| Обобщающий этап
|
- Итоговая конференция по педагогической практике.
- Подготовка отчетной документации
| Обучающийся (подпись)
Руководитель (подпись)
|
СОСТАВИЛ: Кашина Н.И., зав. пед. практ. ИМХО от УрГПУ
СОГЛАСОВАНО: Фельк Н.К., Директор МКОУ "СОШ № 1"
Курс
№
| Этапы
| Содержание деятельности/виды работ
| Отметка о выполнении
(ставит обучающийся/руководитель)
| 1.
| Подготовительный этап
| - Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка;
- Участие в установочной конференции по педагогической практике;
- Планирование объема работы на весь период практики;
| Обучающийся (подпись)
Руководитель (подпись)
| 2.
| Ориентировочный этап
| - Изучение содержания образовательных программ, реализующихся в учреждении, где студент проходит педагогическую практику;
- Изучение нормативных документов, регламентирующих работу детского учреждения, где студент проходит педагогическую практику;
- Наблюдение за образовательным/учебно-воспитательным процессом в учреждении, где студент проходит педагогическую практику.
| Обучающийся (подпись)
Руководитель (подпись)
| 3.
| Основной этап
| - Наблюдение 25 уроков музыки в разных возрастных группах.
- Проведение 4-5 фрагментов уроков музыки. Для студентов, успешно справившихся с заданием и имеющих необходимую подготовку, проведение уроков музыки целиком.
- Представление музыкально-педагогической характеристики хорового коллектива.
- Подготовка конспекта одного из уроков, фрагменты которых студент провел в период педагогической практики.
- Участие в проведении внеурочных мероприятий различных форм и тематики.
| Обучающийся (подпись)
Руководитель (подпись)
| 4.
| Обобщающий этап
| - Обработка и анализ информации
- Итоговая конференция по педагогической практике.
- Подготовка отчетной документации
| Обучающийся (подпись)
Руководитель (подпись)
| СОСТАВИЛ: Кашина Н.И.,
зав. пед. практ. ИМХО от УрГПУ
СОГЛАСОВАНО: Фельк Н.К., Директор МКОУ "СОШ № 1"
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Курс
Задание 1.Написание музыкально-педагогической характеристики ребенка (план см. в Приложении).
Задание 2. Наблюдение 25 уроков музыки в разных возрастных группах.
Задание 3. Участие в проведении внеурочных (воспитательных, творческих) мероприятий различных форм и тематики.
КУРС
Задание 1. Наблюдение 25 уроков музыки в разных возрастных группах.
Задание 2. Проведение 4-5 фрагментов уроков музыки. Для студентов, успешно справившихся с заданием и имеющих необходимую подготовку, проведение уроков музыки целиком.
Задание 3. Представление музыкально-педагогической характеристики хорового коллектива (план см. в Приложении).
Задание 4. Конспект одного из уроков, фрагменты которых студент провел в период педагогической практики (план см. в Приложении).
Задание 5. Участие в проведении внеурочных мероприятий (воспитательных, творческих) различных форм и тематики.
Сопутствующие документы, подтверждающие выполнение обучающимся заданий, оформляются как приложения к отчетной документации по практике.
Формируемые компетенции
| Задания
| Описание выполнения задания (заполняется руководителем учебного подразделения УрГПУ и/или руководителем профильной организации)
| Отметка о выполнении
/роспись
| ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
ПК-1 – готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
| 1. Написать музыкально-педагогическую характеристику на одного ребенка.
2. Провести наблюдение 20 уроков музыки в разных возрастных группах.
3. Поучаствовать в проведении внеурочных (воспитательных, творческих) мероприятий различных форм и тематики.
1. Наблюдение 30 уроков музыки в разных возрастных группах.
2. Проведение 4-5 фрагментов уроков музыки. Для студентов, успешно справившихся с заданием и имеющих необходимую подготовку, проведение уроков музыки целиком.
3. Представление музыкально-педагогической характеристики хорового коллектива.
4. Конспект одного из уроков, фрагменты которых студент провел в период педагогической практики.
5. Участие в проведении внеурочных мероприятий (воспитательных, творческих) различных форм и тематики.
| Выполнено в полном объеме.
Выполнено в полном объеме.
Выполнено в полном объеме.
Выполнено в полном объеме.
Выполнено в полном объеме.
Выполнено в полном объеме.
Выполнено в полном объеме.
Выполнено в полном объеме.
|
|
Учебная работа по предмету
(уроки или занятия или их фрагменты)
№ п/п
| Дата
| Класс
| Темы урока (занятия)
| Оценка, подпись методиста/учителя
| 1
| 16.01.18.
| 2а
| Русские народные инструменты.
| 5
| 2
| 16.01.18.
| 2в
| Русские народные инструменты.
| 5
| 3
| 17.01.18.
| 1а
| Край в котором ты живёшь.
| 5
| 4
| 18.01.18.
| 3в
| Опера «Руслан и Людмила».
|
| 5
| 18.01.18.
| 3а
| Опера «Руслан и Людмила».
| 5
| 6
| 19.01.18.
| 4б
| Музыкальные инструменты.
| 5
| 7
| 19.01.18.
| 4в
| Музыкальные инструменты.
| 5
| 8
| 22.01.18.
| 1в
| Художник, поэт, композитор.
| 5
| 9
| 22.01.18.
| 1г
| Художник, поэт, композитор.
| 5
| 10
| 23.01.18.
| 2а
| Разыграй песню.
| 5
| 11
| 23.01.18.
| 2в
| Разыграй песню.
| 5
| 12
| 24.01.18.
| 1а
| Художник, поэт, композитор.
| 5
| 13
| 24.01.18.
| 1б
| Художник, поэт, композитор.
| 5
| 14
| 25.01.18.
| 3в
| Опера «Орфей и Эвридика».
| 5
| 15
| 25.01.18.
| 3а
| Опера «Орфей и Эвридика».
| 5
| 16
| 25.01.18.
| 3б
| Опера «Орфей и Эвридика».
| 5
| 17
| 26.01.18
| 4б
| Инструментальная музыка.
| 5
| 18
| 26.01.18.
| 4в
| Инструментальная музыка.
| 5
| 19
| 29.01.18.
| 1в
| Музыка утра.
| 5
| 20
| 29.01.18.
| 1г
| Музыка утра.
| 5
| 21
| 30.01.18.
| 2в
| Обряды и праздники русского народа.
| 5
| 22
| 30.01.18.
| 2а
| Обряды и праздники русского народа.
| 5
| 23
| 31.01.18.
| 1а
| Музыка утра.
| 5
| 24
| 1.02.18.
| 3в
| Опера «Снегурочка».
| 5
| 25
| 2.01.18.
| 4в
| Вокальная музыка.
| 5
|
Внеурочная воспитательная работа
|