Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ




ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Направление подготовки:

44.03.01 «Педагогическое образование»

Направленность (профиль):

«Музыкальное образование»

 

Исполнитель: Губина Мария Юрьевна,

группа МУЗ – 1601z, заочная форма обучения.

 

Екатеринбург 2018

Вид практики: учебная

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Сроки прохождения практики:

1 курс –

2 курс – 15.01.18. – 11.02.18.

Место проведения практики: МКОУ "СОШ № 1", Россия, 456323 Челябинская область, г. Миасс, ул. Первомайская,10, (3513)57-81-30, Фельк Николай Константинович.

Руководители практики:

- Кашина Наталья Ивановна, профессор кафедры музыкального образования УрГПУ;

- Фельк Николай Константинович, директор МКОУ "СОШ № 1".

 

 


 


Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемая компетенция Результаты обучения Задания, направленные на формирование компетенции
ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.   Знает: − способы создания пространственно-семантического, коммуникационно-организационного и содержательно-методического компонентов художественно-творческой среды в образовательном учреждении; – содержание основных видов деятельности учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе; - возрастные психофизиологические особенности младшего и среднего возраста; - гендерные особенности восприятия музыки учащимися; Умеет: – дать оценку наблюдаемого учебно-воспитательного процесса по музыке с позиций требований образовательного стандарта; – проанализировать и дать оценку учебно-воспитательному процессу на уроке музыки с точки зрения целей, задач и принципов общего музыкального образования школьников; − создавать совокупность материально-технических, знаково-символических, информационных и психолого-педагогических условий, влияющих на культурное развитие и саморазвитие детей в пространстве образовательного учреждения; – выявлять и оценивать ближайшие и отдаленные последствия педаго­гических воздействий учителя; –использовать индивидуальный опыт наблюдений за учебно-воспитательным процессом и пробной педагогической деятельности для ар­гументации собственных мнений, суждений, методических разработок.   Владеет: - навыками создания пространственно-семантического, коммуникационно-организационного и содержательно-методического компонентов художественно-творческой среды в образовательном учреждении; – методами и приемами анализа уроков музыки; – навыками пения под собственный аккомпанемент музыкальных произведении;   1. Написание музыкально-педагогической характеристики ребенка. 2. Наблюдение уроков музыки в разных возрастных группах. 3. Участие в проведении внеурочных (воспитательных, творческих) мероприятий различных форм и тематики.  

 

Формируемая компетенция Результаты обучения Задания, направленные на формирование компетенции
ПК-1 – готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;     Знает:- основные требования образовательного стандарта; - содержание современных программ по предмету «Музыка»; - специфические особенности методов, приемов, форм и технологий музыкального образования учащихся; – содержание основных видов деятельности учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе; - возрастные психофизиологические особенности младшего и среднего возраста; - гендерные особенности восприятия музыки учащимися;   Умеет: – дать оценку наблюдаемого учебно-воспитательного процесса по музыке с позиций требований образовательного стандарта; – проанализировать и дать оценку учебно-воспитательному процессу на уроке музыки с точки зрения целей, задач и принципов общего музыкального образования школьников, требований образовательного стандарта; – обоснованно выбирать методы, средства, приемы обучения из арсе­нала освоенных; – руководить учебно-музыкальной деятельностью школьников (во­кально-хоровой, игрой на детских музыкальных инструментах, пластическим интонированием, процессом слушания музыки, импровизацией); – использовать индивидуальный опыт наблюдений за учебно-воспитательным процессом и пробной педагогической деятельности.   Владеет: - навыками реализации основных приемов и методов музыкального образования; - навыками конструирования уроков музыки: составления плана-конспекта, применения наиболее про­дуктивных методов обучения музыке; – навыками проектирования собственных педагогических действий и действий учащихся, связанных с организацией музыкального восприятия, усвоением знаний и формированием исполнительских умений и навыков; – методами контроля за результатами музыкального разви­тия детей и их оценкой; – методами и приемами анализа уроков музыки; – навыками пения под собственный аккомпанемент музыкальных произведении; – навыками использования информационн0-коммуникационных технологий в процессе музыкального образования учащихся (компьютерные презентации и др.). 1. Наблюдение уроков музыки в разных возрастных группах. 2. Проведение фрагментов уроков музыки. 3. Представление музыкально-педагогической характеристики хорового коллектива. 4. Конспект одного из уроков, фрагменты которых студент провел в период педагогической практики. 5. Участие в проведении внеурочных мероприятий (воспитательных, творческих) различных форм и тематики.  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Курс

Этапы Содержание деятельности/виды работ Отметка о выполнении (ставит обучающийся/руководитель)
1. Подготовительный этап - Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка; - Участие в установочной конференции по педагогической практике; - Планирование объема работы на весь период практики; Обучающийся (подпись)   Руководитель (подпись)
2. Ориентировочный этап - Изучение содержания образовательных программ, реализующихся в учреждении, где студент проходит педагогическую практику; - Изучение нормативных документов, регламентирующих работу детского учреждения, где студент проходит педагогическую практику; - Наблюдение за образовательным/учебно-воспитательным процессом в учреждении, где студент проходит педагогическую практику. Обучающийся (подпись)     Руководитель (подпись)
3. Основной этап - Наблюдение 25 уроков музыки в разных возрастных группах; - Написание музыкально-педагогической характеристики учащегося; - Проведение внеурочных мероприятий (воспитательных, творческих) различных форм и тематики. Обучающийся (подпись)   Руководитель (подпись)  
4. Обобщающий этап       - Итоговая конференция по педагогической практике. - Подготовка отчетной документации   Обучающийся (подпись)   Руководитель (подпись)  

 

СОСТАВИЛ:                                                            Кашина Н.И.,
                             зав. пед. практ. ИМХО от УрГПУ

 

СОГЛАСОВАНО:                                                       Фельк Н.К.,
                            Директор МКОУ "СОШ № 1"

 

 



Курс

Этапы Содержание деятельности/виды работ Отметка о выполнении (ставит обучающийся/руководитель)
1. Подготовительный этап - Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка; - Участие в установочной конференции по педагогической практике; - Планирование объема работы на весь период практики; Обучающийся (подпись)   Руководитель (подпись)
2. Ориентировочный этап - Изучение содержания образовательных программ, реализующихся в учреждении, где студент проходит педагогическую практику; - Изучение нормативных документов, регламентирующих работу детского учреждения, где студент проходит педагогическую практику; - Наблюдение за образовательным/учебно-воспитательным процессом в учреждении, где студент проходит педагогическую практику. Обучающийся (подпись)   Руководитель  (подпись)
3. Основной этап - Наблюдение 25 уроков музыки в разных возрастных группах. - Проведение 4-5 фрагментов уроков музыки. Для студентов, успешно справившихся с заданием и имеющих необходимую подготовку, проведение уроков музыки целиком. - Представление музыкально-педагогической характеристики хорового коллектива. - Подготовка конспекта одного из уроков, фрагменты которых студент провел в период педагогической практики. - Участие в проведении внеурочных мероприятий различных форм и тематики. Обучающийся (подпись)     Руководитель (подпись)
4. Обобщающий этап     - Обработка и анализ информации - Итоговая конференция по педагогической практике. - Подготовка отчетной документации   Обучающийся (подпись)   Руководитель  (подпись)  

СОСТАВИЛ:                                                          Кашина Н.И.,

                                                                               зав. пед. практ. ИМХО от УрГПУ

 

СОГЛАСОВАНО:                                                            Фельк Н.К.,
                           Директор МКОУ "СОШ № 1"

                                                         

 


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

Курс

Задание 1.Написание музыкально-педагогической характеристики ребенка (план см. в Приложении).

Задание 2. Наблюдение 25 уроков музыки в разных возрастных группах.

Задание 3. Участие в проведении внеурочных (воспитательных, творческих) мероприятий различных форм и тематики.

 

КУРС

Задание 1. Наблюдение 25 уроков музыки в разных возрастных группах.

Задание 2. Проведение 4-5 фрагментов уроков музыки. Для студентов, успешно справившихся с заданием и имеющих необходимую подготовку, проведение уроков музыки целиком.

Задание 3. Представление музыкально-педагогической характеристики хорового коллектива (план см. в Приложении).

Задание 4. Конспект одного из уроков, фрагменты которых студент провел в период педагогической практики (план см. в Приложении).

Задание 5. Участие в проведении внеурочных мероприятий (воспитательных, творческих) различных форм и тематики.

Сопутствующие документы, подтверждающие выполнение обучающимся заданий, оформляются как приложения к отчетной документации по практике.

 

Формируемые компетенции Задания Описание выполнения задания (заполняется руководителем учебного подразделения УрГПУ и/или руководителем профильной организации) Отметка о выполнении /роспись
ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.   ПК-1 – готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;   1. Написать музыкально-педагогическую характеристику на одного ребенка. 2. Провести наблюдение 20 уроков музыки в разных возрастных группах. 3. Поучаствовать в проведении внеурочных (воспитательных, творческих) мероприятий различных форм и тематики.     1. Наблюдение 30 уроков музыки в разных возрастных группах. 2. Проведение 4-5 фрагментов уроков музыки. Для студентов, успешно справившихся с заданием и имеющих необходимую подготовку, проведение уроков музыки целиком. 3. Представление музыкально-педагогической характеристики хорового коллектива. 4. Конспект одного из уроков, фрагменты которых студент провел в период педагогической практики. 5. Участие в проведении внеурочных мероприятий (воспитательных, творческих) различных форм и тематики.     Выполнено в полном объеме.     Выполнено в полном объеме.     Выполнено в полном объеме.     Выполнено в полном объеме.     Выполнено в полном объеме.   Выполнено в полном объеме.     Выполнено в полном объеме.     Выполнено в полном объеме.    

 

Учебная работа по предмету

(уроки или занятия или их фрагменты)

№ п/п Дата Класс Темы урока (занятия) Оценка, подпись методиста/учителя
1 16.01.18. Русские народные инструменты. 5
2 16.01.18. Русские народные инструменты. 5
3 17.01.18. Край в котором ты живёшь. 5
4 18.01.18. Опера «Руслан и Людмила».  
5 18.01.18. Опера «Руслан и Людмила». 5
6 19.01.18. Музыкальные инструменты.   5
7 19.01.18. Музыкальные инструменты.   5
8 22.01.18. Художник, поэт, композитор. 5
9 22.01.18. Художник, поэт, композитор. 5
10 23.01.18. Разыграй песню. 5
11 23.01.18. Разыграй песню. 5
12 24.01.18. Художник, поэт, композитор. 5
13 24.01.18. Художник, поэт, композитор. 5
14 25.01.18. Опера «Орфей и Эвридика». 5
15 25.01.18. Опера «Орфей и Эвридика». 5
16 25.01.18. Опера «Орфей и Эвридика». 5
17 26.01.18 Инструментальная музыка. 5
18 26.01.18. Инструментальная музыка. 5
19 29.01.18. Музыка утра. 5
20 29.01.18. Музыка утра. 5
21 30.01.18. Обряды и праздники русского народа. 5
22 30.01.18. Обряды и праздники русского народа. 5
23 31.01.18. Музыка утра. 5
24 1.02.18. Опера «Снегурочка». 5
25 2.01.18. Вокальная музыка. 5

 

Внеурочная воспитательная работа

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...