Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ НОМИНАЦИИ «УПРАЖНЕНИЕ ГРУППА»




12.1. Соревновательное выступление «Упражнение группа» - это выступление, осуществляемое группой спортсменов одновременно, в одном ритме, с одними и теми же движениями, исполняемыми синхронно или каскадом, под музыку или без нее. Выбор костюма свободный. «Упражнение группа» не предполагает определенной временной эпохи. Однако при выборе исполнителями исторических персонажей преимущество в оценке имеют те исполнители, чей внешний вид и вооружение наиболее исторически достоверны. Противодействие оружием между участниками выступления не допускается. Элементы жонглирования оружием допускаются, но они не должны преобладать в постановке, не идут в зачет фехтовальной практики и не оцениваются судьями. Контакт оружием исполнителей допускается только в статических позициях (например, исполнители могут продемонстрировать красивую геометрическую фигуру с использованием клинков оружия и т.п.).

Допустимое количество участников в группе - от 2 до 8. Характерной особенностью группового упражнения является участие каждого спортсмена (спортсменки) в совместной работе ансамбля. Композиция должна быть составлена таким образом, чтобы идея согласованной работы между всеми участниками выступления была отчетливо видна на протяжении всей программы. В случае исполнения спортсменами или подгруппами одинаковых движений и боевых приемов фехтования, в программе в равной степени должны быть представлены:

- Организация синхронного исполнения;

- Организация поочерёдного или каскадного исполнения (начало выполнения одного и того же движения для каждого следующего спортсмена смещено на 1–4 музыкальных такта (фехтовальных темпа));

В случае исполнения спортсменами или подгруппами разных движений и боевых приемов фехтования, должно быть организовано одновременное согласованное исполнение.

 Во время исполнения упражнения не должна быть заметна неподвижность отдельных спортсменов в течение более чем 6-ти движений тела/оружия движущихся спортсменов. Во время исполнения упражнения не должна быть заметна неподвижность одновременно всех спортсменов в течение более чем 6-ти музыкальных тактов (исключение составляют начало и конец выступления).

Допускается более позднее начало показа фехтовальной практики отдельными исполнителями или её более раннее окончание.

Поощряется организация «контрастного» и зеркального исполнения (например, правша в правосторонней боевой стойке и левша в левосторонней боевой стойке). Под контрастным исполнением понимается согласованная работа спортсменов на разных уровнях (верхний, нижний сектор) и в разных направлениях.

Программа должна содержать как минимум 2 разных рисунка перестроений. Можно использовать как перестроения из всех спортсменов, так и различные варианты деления на подгруппы. Спортсмены не должны слишком долго оставаться в одном и том же перестроении. Наиболее высоко оценивается смена перестроений, вплетенная в хореографический рисунок постановки, а не осуществляемая простым переходом исполнителя и из одной точки сцены в другую. Под рисунком перестроения понимается четко видимое геометрическое расположение спортсменов на сцене (одна или несколько линий параллельно краю сцены, перпендикулярно краю сцены, диагональ, кольцо, треугольник, прямоугольник и т.д.), а также смена расположений спортсменов - лицом к лицу, спина к спине и проч.

Допускается присутствие на сцене вспомогательных персонажей (статистов). Статисты выполняют роль второстепенных персонажей и ни в коем случае не должны мешать судьям оценивать работу исполнителей. В случае использования статистами оружия или его бытовых имитаторов на них распространяются все требования к исполнителям в данной номинации. Все вопросы и нюансы участия статистов в номере согласовываются тренером команды с судейской коллегией на этапе подачи заявок. Cуммарное количество исполнителей и статистов в номере не должно превышать 10 человек.

В качестве оружия разрешается использовать аналог любой разновидности европейского холодного оружия или его бытовой имитатор, трость или палку.

 

12.2. Оценка выступления

 

12.2.1. Оценка за технику исполнения – 18 баллов

Базовая техника – 0-5 балла

Мастерство владения оружием, безопасность, уверенность исполнения и слаженность действий, синхронность, ровность линий в перестроениях – 0-5 баллов

Сложность композиции:

сложные комбинации элементов, темп работы, количество перестроений, количество участников – 0-4 балла

Насыщенность фехтовальными элементами, общий уровень, репертуар действий, разновидности оружия, единство ансамбля  – 0-4 балла

При оценивании базовой техники учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, соблюдение пространственных и временных характеристик при выполнении основных приемов маневрирования, принятии оружием позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий.

Оценка за мастерство, безопасность и слаженность действий учитывает качество совместной работы спортсменов при синхронном, каскадном, одновременном исполнении элементов, ровность линий в перестроениях, отсутствие столкновений исполнителей и сбоев в исполнении, потери оружия, выполнение требований правил безопасности.

Оценка за сложность композиции учитывает темп работы, количество технически сложных комбинаций элементов и перестроений в программе, их органичность, количество спортсменов в группе, количество используемого оружия, наличие и свойства защитного снаряжения и т.п.

При оценивании общего уровня исполнения и оснащенности действиями принимается во внимание разнообразие исполняемых элементов фехтования, боевых приемов и связующих их элементов в программе, сбалансированность программы, а также общий уровень мастерства фехтовальщиков.

 

12.2.2. Оценка за артистичность исполнения – 12 баллов

Артистизм – 0-2 балла

Выразительность – 0-4 балла

Композиционное построение – 0-3 балла

Оригинальность идеи, оформление постановки – 0-2 балла

Общее впечатление – 0-1 балл

 

Оценка за оригинальность идеи подразумевает поощрение создания интересных сюжетных и образных композиций.

12.3. Подробные требования к оружию, костюмам и защитному снаряжению изложены в п. 1 данных правил проведения соревнований.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...