Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ НОМИНАЦИИ «УПРАЖНЕНИЕ СОЛО»




11.1. Соревновательное выступление «упражнение соло» - это сбалансированная техническая связка или бой с воображаемыми противниками с использованием приемов нападения, защиты и маневрирования, исполняемая одним человеком (исполнителем) в четких временных рамках, под музыку или без неё. Выбор костюма свободный. «Упражнение соло» не предполагает определенной временной эпохи. Однако, при выборе исполнителями исторических персонажей, преимущество в оценке имеет исполнитель, чей внешний вид и вооружение наиболее исторически достоверны. Исполнитель обязательно должен продемонстрировать владение техникой передвижений, основные позиции и боевые приемы фехтования, характерные для избранного вида оружия. Специальное внимание должно быть уделено хореографии, выразительности, интерпретации звукового сопровождения, воплощению выбранного образа, связующим элементам. Элементы жонглирования оружием (разнообразные подбрасывания, вращения и т.п.) допускаются, но они не должны преобладать в постановке, не идут в зачет фехтовальной практики и не оцениваются судьями.

Допускается присутствие на сцене вспомогательных персонажей (статистов). Статисты не могут вступать во взаимодействие с исполнителем или друг с другом посредством оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия. Запрещается любой телесный контакт с исполнителем, который может быть расценен судьями как боевой. Запрещаются любые действия статистов по отношению к исполнителю и исполнителя по отношению к статистам, которые могут быть расценены судьями как боевые. Статисты могут передвигаться по сцене, разговаривать (в том числе и с исполнителем), переносить предметы реквизита и оружие, подавать их исполнителю и т.п. Статисты выполняют роль вспомогательных, второстепенных персонажей. Их участие в исполнении номера не должно быть преобладающим и статисты ни в коем случае не должны мешать судьям оценивать работу исполнителя. Все вопросы и нюансы участия статистов в номере согласовываются тренером команды с судейской коллегией на этапе подачи заявок. Максимально допустимое количество статистов в номере - 6 человек.

В качестве оружия разрешается использовать аналог любой разновидности европейского холодного оружия или его бытовой имитатор, трость или палку.

 

11.2. Оценка выступления

 

11.2.1. Оценка за технику исполнения – 18 баллов

Базовая техника – 0 -5 балла

Мастерство владения оружием, безопасность, уверенность  и    четкость исполнения, равновесие – 0 -5 баллов

Сложность композиции:

Насыщенность фехтовальными элементами и их комбинациями, темп работы, разновидности оружия – 0 - 4 баллов

Общий уровень, «репертуар» боевых действий, органичность сочетания элементов постановки  – 0 - 4 балла

При оценивании базовой техники учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, соблюдение пространственных и временных характеристик при выполнении основных приемов маневрирования, принятии оружием позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий.

Мастерство владения оружием, безопасность и четкость исполнения подразумевают отсутствие сбоев в выступлении, уверенность действий и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и достаточно высокой скорости маневрирования и манипулирования оружием и защитным снаряжением без потерь качества исполнения), качество перемещений с оружием, потери оружия, выполнение правил безопасности, количество и разновидности используемого оружия и уровень владения им.

Критерий «Сложность композиции», с одной стороны, отражает темп работы и двигательную активность исполнителя, насыщенность программы элементами фехтования и их технически сложными комбинациями с высоким качеством выполнения. А, с другой стороны, отображает общий уровень мастерства фехтовальщика, оснащенность боевыми действиями, продемонстрированную в ходе выступления, разнообразие связующих элементов и органичность их сочетания, наличие и свойства исторического защитного снаряжения и т.п.

 

11.4.2. Оценка за артистичность исполнения – 12 баллов

Артистизм – 0-4 балла

Выразительность – 0-3 балла

Композиционное построение – 0-2 балла

Оригинальность идеи, оформление постановки – 0-2 балла

Общее впечатление – 0-1 балл

Оценка за оригинальность идеи подразумевает поощрение создания интересных сюжетных и образных композиций.

 

11.5. Подробные требования к оружию, костюмам и защитному снаряжению изложены в п. 1 данных правил проведения соревнований.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...