Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК, ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ




9.1. Выставление оценок производится арбитрами непосредственно после окончания каждого выступления.

Каждый судья выставляет в протоколе соревнований оценку от нуля до максимально возможной с минимальным шагом 0,05 балла по каждому критерию.

Правила предусматривают снижение оценки за использование каких-либо приемов или действий, способных спровоцировать получение травмы спортсменами или зрителями. Фехтовальный бой в артистическом фехтовании ведется без каких-либо защитных приспособлений. Безопасность участников обеспечивается за счет освоения ими специфики ведения постановочных поединков и за счет грамотного применения действий защиты и нападения.

9.2. После каждого выступления судьи заносят оценки в личные протоколы. В любой номинации максимальное количество баллов – 30. Баллы распределяются между технической и артистической сторонами выступления следующим образом: технический аспект – максимум 18 баллов, артистический аспект – максимум 12 баллов

 

9.2.1. Оценка за технику исполнения («Технический аспект»):

 

 Критерии  Количество баллов
Базовая техника фехтования, мастерство владения оружием, безопасность, слаженность действий  10 баллов
Сложность программы, общий уровень, оснащенность действиями  8 баллов
 Максимальное количество баллов  18 баллов

 

При оценивании базовой техники фехтования учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий.

Мастерство владения оружием характеризуют согласованность (временная, пространственная, ритмическая) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и противодействия оружием и защитным снаряжением без потерь качества исполнения).

 Критерий «безопасность» учитывает, насколько спортсмены владеют спецификой ведения постановочных поединков, насколько грамотно исполняют атакующие и защитные действия и выполняют требования правил безопасности и технического регламента.

Слаженность действий подразумевает пространственно-временную согласованность взаимодействий, взаимоперемещений и движений оружием партнеров, отсутствие сбоев в выступлении.

Сложность композиции, с одной стороны, отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения, а с другой стороны, отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, оснащенность действиями в ведении условного поединка, количество спортсменов в выступлении, количество одновременно используемого оружия, наличие и свойства исторического защитного снаряжения и т.п.

9.2.2. Оценка за артистичность исполнения («Артистический аспект»):

 

Критерии Максимальное количество баллов
Артистизм, выразительность (музыкальная, пластическая, эмоциональная) Композиционное построение программы, оригинальность сюжета/постановки, костюмы и оружие, защитное снаряжение, декорации, общее впечатление 12 баллов

 

Артистизм в оценивании эстетико-художественной стороны выступления рассматривается судьями как воплощение выбранного образа. Так же в этом критерии учитывается наличие в номере сюжета, его драматическая целостность.

Выразительность (музыкальная, пластическая, эмоциональная) учитывает построение композиции с учетом музыкальных акцентов, красоту движений тела, свободу движений, удачные акценты при построении фехтовальных фраз, органичность постановки и звукового сопровождения.

Композиционное построение постановки подразумевает распределение действия по сценическому пространству, интересные сценические акценты, выбор ракурсов, наиболее удачных для зрителей, уровень светового и звукового сопровождения.

Общее впечатление подразумевает впечатление, производимое выступлением в целом – насколько едино и органично оно смотрится.

Артистизм, выразительность и композиционное построение являются основными компонентами оценки. Остальные составляющие носят поощрительный характер.

 

9.3. Хронометраж состоит из времени самого выступления в целом и времени, затраченного на демонстрацию собственно артистического фехтования:

Номинация Максимальная продолжительность выступления Минимальное время показа артистического фехтования
дуэт  4 минуты  1 мин.
группа  6 минут  2 мин.
упражнение соло  2 минуты  45 сек.
упражнение группа  2 мин. 30 сек.  1 мин.

 

Превышение временного регламента и несоблюдение продолжительности показа приемов фехтования штрафуется снижением оценки.

Время выступления: хронометраж осуществляется судьей - хронометристом при помощи секундомера. Отсчет времени ведется с момента начала выступления и прекращается с окончанием выступления.

Началом выступления считается любой из вариантов, осуществленный спортсменами первым:

- выход первого участника на сцену (в случае, если до начала выступления на сцене никого нет)

- первое движение участника на сцене (в случае, если к началу выступления спортсмен(ы) уже заняли исходное положении на сцене)

- включение звукового сопровождения (в случае, если звуковое сопровождение начинается раньше движения участников или их выхода на сцену).

Окончанием выступления считается любой из вариантов, осуществленный спортсменами последним:

- последнее движение участников на сцене (в случае, если они остаются на сцене)

- уход последнего из участников со сцены (в случае, если участники покидают сцену)

- остановка звукового сопровождения (в случае, если это происходит после окончания любых движений участников)

- прекращение светового сопровождения (в случае, если световое сопровождение прекращается после всех остальных вариантов окончания выступления).

Возможны и иные варианты начала/окончания выступлений спортсменов. В этом случае тренер обязан заранее проинформировать судейскую коллегию о тех или иных особенностях выступления и согласовать возможность тех или иных вариантов. В этом случае перед началом соревнований главный судья инструктирует судей-хронометристов конкретно по каждому выступлению.

Время, затраченное непосредственно на фехтование: хронометраж осуществляется судьей - хронометристом при помощи секундомера. Отсчет времени начинается с любого движения, связанного с фехтовальной практикой и прекращается по её окончании.

Началом фехтовальной практики можно считать:

- для « упражнения соло» и « упражнения группа» - первое действие спортсмена, связанное с фехтованием (принятие боевой стойки с обязательной демонстрацией атакующего или защитного действия/позиции оружием, осуществление какого-либо иного фехтовального приема или действия);

- для номинаций «дуэт» и «группа» - первое контактное противодействие партнеров оружием. Принятие спортсменами боевой стойки, перемещения в ней и манипуляции оружием без непосредственного контакта клинками (древками) оружия партнеров не считается началом фехтовальной практики.

Фехтовальная практика не обязательно должна быть непрерывной на протяжении всего выступления. В случае наступления паузы (но не окончания) в фехтовальной практике секундомер не выключается еще 15 секунд. В случае невозобновления спортсменами фехтовальной практики по истечении 15-ти секундной паузы, хронометраж прерывается. И возобновляется с продолжением фехтовальной практики до следующей паузы в ней. Время фехтовальной практики по ходу всего выступления суммируется. Продолжением фехтовальной практики считается первое после паузы противодействие оружием.

Для выступления в номинациях  «дуэт» и «группа» обязательным и преобладающим, идущим в зачет фехтовальной практики, является противодействие оружием и наличие в выступлении приемов фехтования, характерных для одного из видов европейского длинноклинкового (длиннодревкового) холодного оружия. Противодействие длинноклинковым (длиннодревковым) оружием и элементами защитного снаряжения или костюма (например, меч против щита, шпага против плаща и т.п.) допустимо и идет в зачет фехтовальной практики, но оно не должно преобладать в поединке.

Противодействие длинноклинковым (длиннодревковым) оружием и другой разновидности холодного оружия, не являющимся длинноклинковым (длиннодревковым), (например, шпага против кинжала и т.п.) допустимо и идет в зачет фехтовальной практики, но оно не должно преобладать в поединке.

Под противодействием оружием во всех определениях понимается непосредственный контакт клинками (древками) оружия партнеров.

Окончанием фехтовальной практики, как правило, считается:

- для « упражнения соло» и «упражнения группа» - любое последнее действие спортсмена, связанное с фехтованием (принятие боевой стойки с обязательной демонстрацией атакующего или защитного действия / позиции оружием, осуществление какого-либо иного фехтовального приема или действия)

- для номинаций «дуэт» и «группа» - последнее противодействие партнеров оружием, «смерть» всех (всех, кроме одного) исполнителей.

Возможны и иные варианты окончания фехтовальной практики. В этом случае тренер обязан заранее проинформировать судейскую коллегию о тех или иных особенностях выступления и согласовать возможность тех или иных вариантов. В этом случае перед началом соревнований председатель судейской коллегии инструктирует судей-хронометристов конкретно по каждому выступлению.

Любое выступление должно заканчиваться «салютом», адресованным зрителям и судьям (аналог финального поклона артистов театра). Выбор «салюта» свободный. Время исполнения финального «салюта» не учитывается во времени, отведенном для показа артистического фехтования, и не учитывается в общей продолжительности выступления. Финальный «салют» не оценивается судьями.

 

9.4. Штрафные санкции и дисквалификация

Штрафные санкции назначаются за:

- Превышение времени выступления:

       - на 31 секунду и более – снимается 3 балла от общей оценки;

           

- Снижение времени фехтовальной практики:

- время снижено на 20 секунд – 30 секунд – штраф 5 баллов от общей оценки;

- время снижено на 31 секунду – 1 минуту – штраф 10 баллов от общей оценки;

- время снижено более чем на 1 минуту - выступление не оценивается и дисквалифицируется.

- Нарушение правил безопасности и технического регламента (п.15    настоящих правил), требований к выступлениям в каждой из номинаций:

       - до 10 баллов по усмотрению судейской коллегии.

- Потерю оружия участниками выступления:

- однократная потеря оружия во время выступления штрафуется снижением оценки за технику выступления на 1 балл;

- потеря оружия более одного раза за выступление штрафуется     снижением оценки за технику выступления на 2 балла.

- Нарушение целостности сценического костюма (снаряжения):

       - в зависимости от степени нарушения штрафуется                                     снижением оценки за артистический аспект на 0,25 – 1,00 балл.

- Отсутствие финального «салюта»:

       - штрафуется снижением оценки за выступление на 1 балл.

 

 

Судейская коллегия имеет право отстранить участников от выступления, если сочтёт их действия слишком жестокими или опасными для спортсменов или зрителей, а также ведущими к срыву последующих выступлений.

Эти штрафные санкции одинаковы для всех номинаций за исключением непредвиденных обстоятельств, не зависящих от воли спортсменов.

 

Выступление дисквалифицируется в случае, если:

- спортсмены нарушают требования правил соревнований в части используемого оружия;

- соревновательная программа не соответствует требованиям правил соревнований к номинации, в которой заявлено выступление;

- спортсмены грубо нарушают правила безопасности;

- время выступления превышает допустимое больше чем на 2 минуты.

 

9.5. Подведение итогов и определение победителей.

Показателем результативности выступающих спортсменов служит полученная ими итоговая сумма баллов. Победителем считается тот спортсмен/спортсмены (в зависимости от номинации), который/которые набрал(и) наибольшую сумму баллов по итогам соревнований.

 

9.5.1. Итоговая сумма баллов определяется следующим образом:

Оценка за технический аспект + Оценка за артистический  аспект – штрафные баллы.

Оценка за технический аспект определяется как среднее арифметическое (с двумя знаками после запятой) всех выставленных арбитрами оценок за технику;

Оценка за артистический аспект определяется как среднее арифметическое (с двумя знаками после запятой) всех выставленных арбитрами оценок за артистизм.

Штрафные баллы начисляются за нарушение временного регламента, правил безопасности и технического регламента, потерю оружия. (Подробнее см. п.1.17.4. настоящих правил.)

 

9.6. В случае набора спортсменами в одной номинации равного количества баллов при распределении мест следует руководствоваться следующими критериями:

- сначала спортсмен(ы), не имеющий(щие) ни одного штрафного балла;

- если рассматриваемые спортсмены имеют штрафные баллы, то преимущество имеет спортсмен(ы), получивший(шие) наилучшую оценку за технический аспект;

- если равенство остается – спортсмен(ы), имеющий(щие) наилучшую оценку за артистический аспект;

- если равенство остается – решение за судейской коллегией.

 

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

Объявление победителей и их награждение проводятся в соответствии с правилами и регламентом проведения соревнований на основании окончательного распределения мест участников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...