Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК, ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
9.1. Выставление оценок производится арбитрами непосредственно после окончания каждого выступления. Каждый судья выставляет в протоколе соревнований оценку от нуля до максимально возможной с минимальным шагом 0,05 балла по каждому критерию. Правила предусматривают снижение оценки за использование каких-либо приемов или действий, способных спровоцировать получение травмы спортсменами или зрителями. Фехтовальный бой в артистическом фехтовании ведется без каких-либо защитных приспособлений. Безопасность участников обеспечивается за счет освоения ими специфики ведения постановочных поединков и за счет грамотного применения действий защиты и нападения. 9.2. После каждого выступления судьи заносят оценки в личные протоколы. В любой номинации максимальное количество баллов – 30. Баллы распределяются между технической и артистической сторонами выступления следующим образом: технический аспект – максимум 18 баллов, артистический аспект – максимум 12 баллов
9.2.1. Оценка за технику исполнения («Технический аспект»):
При оценивании базовой техники фехтования учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий. Мастерство владения оружием характеризуют согласованность (временная, пространственная, ритмическая) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и противодействия оружием и защитным снаряжением без потерь качества исполнения). Критерий «безопасность» учитывает, насколько спортсмены владеют спецификой ведения постановочных поединков, насколько грамотно исполняют атакующие и защитные действия и выполняют требования правил безопасности и технического регламента. Слаженность действий подразумевает пространственно-временную согласованность взаимодействий, взаимоперемещений и движений оружием партнеров, отсутствие сбоев в выступлении. Сложность композиции, с одной стороны, отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения, а с другой стороны, отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, оснащенность действиями в ведении условного поединка, количество спортсменов в выступлении, количество одновременно используемого оружия, наличие и свойства исторического защитного снаряжения и т.п. 9.2.2. Оценка за артистичность исполнения («Артистический аспект»):
Артистизм в оценивании эстетико-художественной стороны выступления рассматривается судьями как воплощение выбранного образа. Так же в этом критерии учитывается наличие в номере сюжета, его драматическая целостность. Выразительность (музыкальная, пластическая, эмоциональная) учитывает построение композиции с учетом музыкальных акцентов, красоту движений тела, свободу движений, удачные акценты при построении фехтовальных фраз, органичность постановки и звукового сопровождения. Композиционное построение постановки подразумевает распределение действия по сценическому пространству, интересные сценические акценты, выбор ракурсов, наиболее удачных для зрителей, уровень светового и звукового сопровождения. Общее впечатление подразумевает впечатление, производимое выступлением в целом – насколько едино и органично оно смотрится. Артистизм, выразительность и композиционное построение являются основными компонентами оценки. Остальные составляющие носят поощрительный характер.
9.3. Хронометраж состоит из времени самого выступления в целом и времени, затраченного на демонстрацию собственно артистического фехтования:
Превышение временного регламента и несоблюдение продолжительности показа приемов фехтования штрафуется снижением оценки. Время выступления: хронометраж осуществляется судьей - хронометристом при помощи секундомера. Отсчет времени ведется с момента начала выступления и прекращается с окончанием выступления. Началом выступления считается любой из вариантов, осуществленный спортсменами первым: - выход первого участника на сцену (в случае, если до начала выступления на сцене никого нет) - первое движение участника на сцене (в случае, если к началу выступления спортсмен(ы) уже заняли исходное положении на сцене) - включение звукового сопровождения (в случае, если звуковое сопровождение начинается раньше движения участников или их выхода на сцену). Окончанием выступления считается любой из вариантов, осуществленный спортсменами последним: - последнее движение участников на сцене (в случае, если они остаются на сцене) - уход последнего из участников со сцены (в случае, если участники покидают сцену) - остановка звукового сопровождения (в случае, если это происходит после окончания любых движений участников) - прекращение светового сопровождения (в случае, если световое сопровождение прекращается после всех остальных вариантов окончания выступления). Возможны и иные варианты начала/окончания выступлений спортсменов. В этом случае тренер обязан заранее проинформировать судейскую коллегию о тех или иных особенностях выступления и согласовать возможность тех или иных вариантов. В этом случае перед началом соревнований главный судья инструктирует судей-хронометристов конкретно по каждому выступлению. Время, затраченное непосредственно на фехтование: хронометраж осуществляется судьей - хронометристом при помощи секундомера. Отсчет времени начинается с любого движения, связанного с фехтовальной практикой и прекращается по её окончании. Началом фехтовальной практики можно считать: - для « упражнения соло» и « упражнения группа» - первое действие спортсмена, связанное с фехтованием (принятие боевой стойки с обязательной демонстрацией атакующего или защитного действия/позиции оружием, осуществление какого-либо иного фехтовального приема или действия); - для номинаций «дуэт» и «группа» - первое контактное противодействие партнеров оружием. Принятие спортсменами боевой стойки, перемещения в ней и манипуляции оружием без непосредственного контакта клинками (древками) оружия партнеров не считается началом фехтовальной практики. Фехтовальная практика не обязательно должна быть непрерывной на протяжении всего выступления. В случае наступления паузы (но не окончания) в фехтовальной практике секундомер не выключается еще 15 секунд. В случае невозобновления спортсменами фехтовальной практики по истечении 15-ти секундной паузы, хронометраж прерывается. И возобновляется с продолжением фехтовальной практики до следующей паузы в ней. Время фехтовальной практики по ходу всего выступления суммируется. Продолжением фехтовальной практики считается первое после паузы противодействие оружием. Для выступления в номинациях «дуэт» и «группа» обязательным и преобладающим, идущим в зачет фехтовальной практики, является противодействие оружием и наличие в выступлении приемов фехтования, характерных для одного из видов европейского длинноклинкового (длиннодревкового) холодного оружия. Противодействие длинноклинковым (длиннодревковым) оружием и элементами защитного снаряжения или костюма (например, меч против щита, шпага против плаща и т.п.) допустимо и идет в зачет фехтовальной практики, но оно не должно преобладать в поединке. Противодействие длинноклинковым (длиннодревковым) оружием и другой разновидности холодного оружия, не являющимся длинноклинковым (длиннодревковым), (например, шпага против кинжала и т.п.) допустимо и идет в зачет фехтовальной практики, но оно не должно преобладать в поединке. Под противодействием оружием во всех определениях понимается непосредственный контакт клинками (древками) оружия партнеров. Окончанием фехтовальной практики, как правило, считается: - для « упражнения соло» и «упражнения группа» - любое последнее действие спортсмена, связанное с фехтованием (принятие боевой стойки с обязательной демонстрацией атакующего или защитного действия / позиции оружием, осуществление какого-либо иного фехтовального приема или действия) - для номинаций «дуэт» и «группа» - последнее противодействие партнеров оружием, «смерть» всех (всех, кроме одного) исполнителей. Возможны и иные варианты окончания фехтовальной практики. В этом случае тренер обязан заранее проинформировать судейскую коллегию о тех или иных особенностях выступления и согласовать возможность тех или иных вариантов. В этом случае перед началом соревнований председатель судейской коллегии инструктирует судей-хронометристов конкретно по каждому выступлению. Любое выступление должно заканчиваться «салютом», адресованным зрителям и судьям (аналог финального поклона артистов театра). Выбор «салюта» свободный. Время исполнения финального «салюта» не учитывается во времени, отведенном для показа артистического фехтования, и не учитывается в общей продолжительности выступления. Финальный «салют» не оценивается судьями.
9.4. Штрафные санкции и дисквалификация Штрафные санкции назначаются за: - Превышение времени выступления: - на 31 секунду и более – снимается 3 балла от общей оценки;
- Снижение времени фехтовальной практики: - время снижено на 20 секунд – 30 секунд – штраф 5 баллов от общей оценки; - время снижено на 31 секунду – 1 минуту – штраф 10 баллов от общей оценки; - время снижено более чем на 1 минуту - выступление не оценивается и дисквалифицируется. - Нарушение правил безопасности и технического регламента (п.15 настоящих правил), требований к выступлениям в каждой из номинаций: - до 10 баллов по усмотрению судейской коллегии. - Потерю оружия участниками выступления: - однократная потеря оружия во время выступления штрафуется снижением оценки за технику выступления на 1 балл; - потеря оружия более одного раза за выступление штрафуется снижением оценки за технику выступления на 2 балла. - Нарушение целостности сценического костюма (снаряжения): - в зависимости от степени нарушения штрафуется снижением оценки за артистический аспект на 0,25 – 1,00 балл. - Отсутствие финального «салюта»: - штрафуется снижением оценки за выступление на 1 балл.
Судейская коллегия имеет право отстранить участников от выступления, если сочтёт их действия слишком жестокими или опасными для спортсменов или зрителей, а также ведущими к срыву последующих выступлений. Эти штрафные санкции одинаковы для всех номинаций за исключением непредвиденных обстоятельств, не зависящих от воли спортсменов.
Выступление дисквалифицируется в случае, если: - спортсмены нарушают требования правил соревнований в части используемого оружия; - соревновательная программа не соответствует требованиям правил соревнований к номинации, в которой заявлено выступление; - спортсмены грубо нарушают правила безопасности; - время выступления превышает допустимое больше чем на 2 минуты.
9.5. Подведение итогов и определение победителей. Показателем результативности выступающих спортсменов служит полученная ими итоговая сумма баллов. Победителем считается тот спортсмен/спортсмены (в зависимости от номинации), который/которые набрал(и) наибольшую сумму баллов по итогам соревнований.
9.5.1. Итоговая сумма баллов определяется следующим образом: Оценка за технический аспект + Оценка за артистический аспект – штрафные баллы. Оценка за технический аспект определяется как среднее арифметическое (с двумя знаками после запятой) всех выставленных арбитрами оценок за технику; Оценка за артистический аспект определяется как среднее арифметическое (с двумя знаками после запятой) всех выставленных арбитрами оценок за артистизм. Штрафные баллы начисляются за нарушение временного регламента, правил безопасности и технического регламента, потерю оружия. (Подробнее см. п.1.17.4. настоящих правил.)
9.6. В случае набора спортсменами в одной номинации равного количества баллов при распределении мест следует руководствоваться следующими критериями: - сначала спортсмен(ы), не имеющий(щие) ни одного штрафного балла; - если рассматриваемые спортсмены имеют штрафные баллы, то преимущество имеет спортсмен(ы), получивший(шие) наилучшую оценку за технический аспект; - если равенство остается – спортсмен(ы), имеющий(щие) наилучшую оценку за артистический аспект; - если равенство остается – решение за судейской коллегией.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Объявление победителей и их награждение проводятся в соответствии с правилами и регламентом проведения соревнований на основании окончательного распределения мест участников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |