Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Найти соответствие между  типами филэмбриогенеза и определениями.




 

                                             изменения, происходящие на ранних стадиях эмбрионального развития. Выражаются в изменении дифференцировки эмбриональных зачатков, изменении массы зачатков, сдвиге места и времени закладки органов (гетеротопии и гетерохронии), изменении начального развития зачатков.

                                           добавление, надставка новых стадий развития в конце морфогенеза какого-либо органа. Например, эволюция почки. Сначала формируется предпочка, далее – первичная почка, вторичная почка.

_______________________ изменение развития признаков в результате резкого отклонения от первоначального направления на средних этапах эмбриогенеза.

Обозначить рисунок.

 


А –   Б –   В –  
 

 

 




Обозначить схему строения легких у разных представителей  позвоночных.


Лягушка, саламандра, млекопитающие, птица, ящерица.

 


Обозначить схему строения сердца и артериальных дуг в разных классах позвоночных.


 

___пресмыкающиеся;

___рыбы;

___млекопитающие;

___птицы;

___хвостатые земноводные после метаморфоза;

___личинки земноводных.


 


7. Укажите строение пера и типы перьев.

– пух;

– контурные перья;

– щетинка; 

– пуховое перо;

– нитевидное перо;

– схема строения контурного пера под большим увеличением:
 – стержень,

– очин,

– крючки

– внутренняя часть опахала,

– бородки первого порядка,

– наружная часть опахала,

– пуховая часть опахала контурного пера,

– побочный (добавочный) стержень,

– верхний пупок пера,

 – нижний пупок пера,

– бородки второго порядка.

 

 


Дата                             Практическое занятие № 14/29






Биосфера. Экология человека. Хрономедицина и биоритмы.

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Учение академика В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. Живое вещество и его характеристика.

2. Медико-биологические аспекты влияния биосферы на здоровье человека.

3. Экология. Среда как экологическое понятие. Экологические факторы.

4. Биологическая изменчивость людей в связи с биогеографическими особенностями среды. Формирование адаптивных экотипов людей.

5. Человек как экологический фактор. Основные направления и результаты антропогенных изменений окружающей среды.

6. Медико-биологические последствия генетического груза и влияния мутагенных факторов на популяции людей.

7. Функциональные типы реагирования людей на факторы среды.

8. Определение хронобиологии. Основные термины. Биоритм и его составляющие (период, мезор, амплитуда). Ее значение для медицины.

9. Хрономедицина и ее разделы (хронодиагностика и хронотерапия). Определение хронопатологии.

Аудиторная работа студентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...