Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вертикальные винтовые конвейеры




 

Эти конвейеры относятся к конвейерам специального назначения.

Они состоят (рисунок 25.3,  а)из подвешенного на упорном подшипнике 5 вала 2 со сплошными витками 3, вращающегося в цилиндрическом корпусе (трубе) 1 при помощи элементов привода: электродвигателя 9, муфты 10 и электродвигателя 11. Загрузка конвейера производится через загрузочный патрубок 7, а разгрузка через разгрузочный люк 8. Таким образом, конструктивное исполнение этих конвейеров во многом совпадает с конструкцией горизонтальных конвейеров. Единственное и существенное отличие заключается в принципе действия вертикальных конвейеров.

Рисунок 25.3 – Схема работы винтового конвейера

Как отмечалось выше, в горизонтальных конвейерах груз перемещается в результате совместного действия силы тяжести и сил трения о поверхность винта и кожуха. В вертикальных конвейерах на перемещение сыпучей массы значительное влияние оказывают силы инерции.

Это связано с тем, что поступающий в кожух конвейера груз, приводится во вращательное движение. При этом груз под действием центробежной силы прижимается к поверхности цилиндрического кожуха. Под действием силы трения груза об эту поверхность, а такжедействия силы тяжести, груз несколько отстает в движении от винтовой поверхности вращающегося шнека. По аналогии с гайкой в винтовой паре груз получает за счет этого притормаживания относительное движение вдоль оси винта, совершая абсолютное перемещение по винтовой траектории.

Для создания необходимой центробежной силы винт должен иметь достаточно большую частоту вращения, превышающую некоторое критическое значение. Согласно рисунка 25.3, б на частицу груза массой m по винтовой поверхности действуют две составляющие – mgsinαи mgfв cosα, где fв – коэффициент трения груза о поверхность винта.

При вращении частицы со скоростью υ на периферии винта возникает центробежная сила 2/Rи сила трения частицы о стенку кожуха 2fк/R, где fк– коэффициент трения груза о поверхность кожуха (рисунок 25.3, в).

В результате совместного действия указанных сил частица находится в состоянии равновесия. Анализ уравнения равновесия позволяет определить критическую частоту вращения винта

.   (25.12)

где ρв– угол трения частицы о поверхность кожуха.

Из этого выражения следует, что для движения частицы насыпного груза снизу вверх частота ее вращения должна быть тем больше:

- чем больше угол подъема винта и меньше его радиус;

- чем меньше коэффициент трения частицы о винт и больше коэффициент трения о стенку кожуха.

Учитывая сложность транспортирования высота подъема порошкообразных и зернистых грузов не превышает 15…30 м при ограниченной производительности.

Преимущества и недостатки вертикальных винтовых конвейеров примерно те же, что и у горизонтальных конвейеров.



Лекция № 26 (2 часа)

 

РОЛИКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

План лекции

 

26.1 Общие сведения

26.2 Расчет не приводных роликовых конвейеров.

26.3 Приводные роликовые конвейеры.

 

Общие сведения

 

Основной частью роликовых конвейеров (рольгангов) являются ролики (шары, катки), монтируемые на сварной раме (рисунок 26.1). Предназначены эти конвейеры для перемещения штучных грузов правильной формы.

Рисунок 26.1 – Не приводной роликовый конвейер: 1 – ролик; 2 – станина; 3 – груз

 

Классификация:

1. По способу действия роликовые конвейеры делятся на приводные и не приводные.

У приводных конвейеров груз перемещается за счет сцепления с опорными роликами, вращающимися от группового или индивидуального привода.

У не приводных конвейеров груз перемещается под действием силы тяжести из-за небольшого наклона роликового настила или принудительным способом от приложенной извне силы.

2. По способу расположения в пространстве роликовые конвейеры делятся на стационарные и передвижные.

3. По типу роликов роликовые конвейеры бывают с цилиндрическими и дисковыми роликами.

4. По конфигурации трассы – прямолинейные и криволинейные.

 Рольганги чаще используются в качестве средства межоперационного внутрицехового транспорта, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Шаг размещения роликов не должен превышать половину размера транспортируемого груза. Ширина роликового полотна зависит от размеров груза.

Основные параметры роликовых конвейеров определены ГОСТ 8324-71.

Ролики изготавливаются из отрезков стальных труб диаметром 50…120 мм, а сварная рама из стандартных профилей – уголков, швеллеров и т. п.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 521.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...