Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Режимы работы грузоподъемных машин
Этот показатель относится к числу важнейших характеристик грузоподъемных машин. Он учитывается при расчете всех механизмов крана и оказывает значительное влияние на подбор элементов привода – электродвигателя, редуктора, тормозных устройств и т. д. Режим работы характеризует интенсивность использования грузоподъемного крана, как по массе поднимаемых грузов, так и по количеству их подъемов за установленный (нормативный) срок службы крана. Введение этого показателя связано с тем, что грузоподъемные машины работают в повторно-кратковременном режиме и с различной интенсивностью. Например,цикл работы механизма подъема складывается из следующих периодов: зачаливание груза – пуск механизма подъема –подъем груза – торможение механизма подъема – перемещение груза по горизонтали – опускание груза – съем груза – новый пуск механизма – опускание грузозахватного устройства и т. д. по замкнутому циклу. В этом перечне зачаливание груза, перемещение груза по горизонтали и съем груза относятся к периоду пауз. Таким образом, общая продолжительность рабочего цикла
где Σtп– время пуска; Σtу– время установившегося движения; ΣtТ – время торможения; Σt0– время пауз. Отсюда время фактической работы механизма
Отношение времени фактической работы механизма в течение цикла к общей продолжительности цикла называется относительно продолжительностью включения механизма
По этому показателю оценивается режим работы ГПМ по правилам Госгортехнадзора (ГГТН). В таблице 1.1 приведены соответствующие показатели. Таблица 1.1. – Режимы работы грузоподъемных механизмов по правилам ГГТН
В настоящее время режим работы может оценивается по новым стандартам:ИСО 4301/1 и ГОСТ 25835-83. В таблице 1.2 отражено соответствие между условными обозначениями режимов по старым и новым стандартам. Таблица 1.2 – Примерное соответствие режимов работы
Режим работы характеризует интенсивность использования грузоподъемных кранов как по массе поднимаемых грузов, так и по количеству их подъемов за установленный (нормативный) срок службы крана (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Усредненные нагрузочные графики механизма подъема груза: а – при легком режиме работы; б – прии среднем режиме работы; в – при тяжелом режиме работы
Режим работы механизмов на кране может существенно отличаться от режима работы крана в целом, В реальных условиях грузоподъемные краны часто эксплуатируются в режимах, отличных от паспортных. Поэтому общий режим их работы чаще определяют по режиму основного механизма – механизма подъема груза. Лекция № 2 (2 часа)
КЛАССИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ГПМ План лекции 2.1 Вспомогательные грузоподъемные механизмы. 2.2 Грузоподъемные механизмы автопрома. 2.3 Складское и передвижное оборудование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 510. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |