Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: кто дал нам пищу и питье?




2) Дополните следующие предложения:

1- Я пользуюсь своим зрением благодаря милости..............
2- Я пользуюсь своим слухом благодаря милости.............

III
____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Расскажите ученикам о пользе дождя;
Обратите внимание учеников на то, что необходимо беречь воду и нельзя впустую тратить ее;
Обратите внимание учеников на то, что оставшуюся пищу следует класть в специально отведенное для нее место, так как это относится к проявлению благодарности за милости Аллаха. Благодарность же за милости Аллаха служит причиной их увеличения, ведь Всевышний сказал: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим»(сура «Ибрахим», аят 7);
Укажите ученикам на великую пользу, которую приносят слух и зрение;
Обратите внимание учеников, что Аллах наделил нас великими милостями, к которым относятся пища, питье, слух и зрение, для того, чтобы через это у нас были силы повиноваться Ему.

Цель данного урока:
1- Напомнить ученикам о некоторых милостях Аллаха;
2- Побудить учеников благодарить Аллаха за Его милости.

 






АЛЛАХ – ДАЮЩИЙ СРЕДСТВА К СУЩЕСТВОВАНИЮ

 

 


Аллах дал нам здоровье и безопасность

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах является Дающим средства к существованию, Обладающим могуществом, Крепким». (Сура «Рассеивающие», аят 58).


Поэтому я должен благодарить Аллаха, Который наделил меня всем!

 

II
____________________________________________________

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________

 


1)Вопрос: кто наделил нас всем?


2) Выделите из этой картинки две милости из милостей Аллаха!

 

3) Дополните следующее предложение:

Мусульманин благодарит своего Господа за каждую оказанную милость и говорит: «………………………..!»


1) В каком состоянии находится земля, если Аллах не проливает на нее дождь?
(…………………………………………..)
2) В каком состоянии находится земля, когда Аллах проливает на нее дождь?
(…………………………………………..)


 

III
____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Разъясните ученикам, что одного лишь Всевышнего Аллаха надо просить даровать средства к существованию;
Побудите учеников к тому, чтобы они просили Аллаха о здоровье и безопасности;
Побудите учеников говорить: «Аль-хамду ли-Ллях!» («Хвала Аллаху!») за всякую милость;
Упомяните о примерах других милостей Аллаха. Праведные предшественники говорили: «Упоминание о милостях вызывает любовь Дарующего милости, Возвышенного и Благословенного!»

Цель данного урока:
1- Напомнить ученикам о шариатском доказательстве, указывающем на то, что Аллах дарует средства к существованию;
2- Побудить учеников благодарить Аллаха за оказываемые ему великие милости Всевышнего.























УРОК СЕДЬМОЙ

I
____________________________________________________

ТЕМА:
Я ПОКЛОНЯЮСЬ АЛЛАХУ, МОЕМУ ГОСПОДУ!

____________________________________________________

 

 

Я мусульманин. Я поклоняюсь одному лишь Аллаху.


Я мусульманин. Я люблю Аллаха и слушаюсь Его.

Я мусульманин. Я страшусь Аллаха и повинуюсь Ему.


Я мусульманин. Я обращаюсь с мольбами только к Аллаху и не взываю с мольбами ни к кому другому наряду с Ним.

 


 

II
____________________________________________________

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________

 

 


1) Вопрос: только Кому одному мы поклоняемся?

2) Заполните пропуски следующими словами:
Рай, молитва, Коран, Аллах



1. Мусульманин обращается с мольбами только к .................

2. Мусульманин строго соблюдает выполнение .................


3. Мусульманин много читает................., чтобы достичь довольства Аллаха и войти в .................

 

 

III
____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Разъясните ученикам, что Аллах - Создатель, Дарующий средства к существованию, Дающий жизнь, Посылающий смерть, и лишь Он один достоин и заслуживает поклонения;
Упомяните разные виды поклонения, такие как молитва, пост, обращение с мольбами, жертвоприношение, и т.д.;
Побудите учеников совершать действия повиновения Аллаху;
Предостерегите учеников совершать то, что вызывает гнев Аллаха, будь то слова или дела.

Цель данного урока:
1 - Побудить учеников поклоняться только одному Аллаху и больше никому наряду с Ним;
2 - Напомнить ученикам некоторые виды поклонения;
3 - Предостеречь учеников от совершения грехов, которые вызывают гнев Всевышнего Аллаха;
4 - Вызвать у учеников чувство гордости исламской религией.

 

 

УРОК ВОСЬМОЙ

I
____________________________________________________

ТЕМА:
МОЯ РЕЛИГИЯ – ИСЛАМ!

____________________________________________________

 

Я мусульманин. Моя религия – Ислам

Всевышний сказал: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам». (Сура «Семейство Имрана», аят 19).

Ислам – это:

Поклонение только Аллаху, повиновение Ему, отказ от ослушания Его и отстранение от любой религии, кроме Ислама


 

 

II
____________________________________________________

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________

 

 

1) Вопрос: какая у тебя религия?

1) Проведите линию из колонки справа к соответствующему слову из колонки слева


 

 

 

III
____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Разъясните ученикам значение Ислама и заложите ростки любви к этой великой религии в душах учеников, упомянув об отличительных особенностях Ислама;
Объясните ученикам, что, только твердо придерживаясь Ислама, можно войти в Рай и спастись от Ада;
Разъясните ученикам, что частью Ислама является любовь к мусульманам и ненависть к неверующим, а также обязательность не быть похожими на неверующих.

Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам значение Ислама;
2- Внушить ученикам любовь к мусульманам;
3- Предостеречь учеников от многобожия и многобожников.













































МОЯ РЕЛИГИЯ – ИСЛАМ

 

 


Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию кроме Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».
(Сура «Семейство Имрана», аят 85).

Таким образом, я мусульманин и не принимаю иной религии, кроме Ислама!

 

II
____________________________________________________

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________

 


1)Вопрос: какова основа Ислама?

2)Заполните пропуски в следующем предложении подходящими словами (Ислама, Ад)

Каждая религия, кроме ……………., является ложной.
Тот, кто умрет не на Исламе, попадет в ………..


3)Аллах не принимает иной религии, кроме Ислама. Приведите шариатское доказательство этому высказыванию.

4) Поставьте галочку напротив тех выражений, когда мусульманин произносит слова свидетельства веры (шахада)

Во время азана –

Во время еды –

После совершения омовения –

После чихания –


____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Указание на хадис Муаза, да будет доволен им Аллах. Когда посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, направил его к жителям Йемена, то первое, к чему он приказал ему призвать их, были слова свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. (этот хадис привели в своих «Сахихах» аль-Бухари (№7372) и Муслим (№19);
Объясните ученикам величие и важность двух свидетельств, что первое, через что заходит человек в Ислам, является их произнесение;
Приведите примеры ложных религий: иудаизм, христианство, язычество и т.д.
Разъясните, что тот, кто умрет не на Исламе, попадет в Ад.

Цель данного урока:
1- Напомнить ученикам основу Ислама;
2- Внушить ученикам чувство гордости исламской религией;
3- Разъяснить ученикам, что любая религия, кроме Ислама, является ложной.

 
















УРОК ДЕВЯТЫЙ

I
____________________________________________________

ТЕМА:
МОЙ ПРОРОК – МУХАММАД
(мир ему и благословения Аллаха!)

____________________________________________________

 

 

Мой пророк – Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдулмутталиб.

Аллах его послал ко всем людям.


Аллах его послал, чтобы он призвал их к поклонению только одному Аллаху, и чтобы они отказались от поклонения всему иному, кроме Аллаха.


 

II
____________________________________________________

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________

 

Заполните пропуски соответствующими словами:

1) Пророка зовут …………………………………………………………………..

2) Аллах его послал ко всем……………………………………………….

3) Аллах его послал, чтобы он призвал их к……………………..

4) Аллах его послал, чтобы они отказались от…………………..

III
____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Одна из милостей Аллаха к Своим рабам состоит в том, что Он послал к ним пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха!), который призвал их к поклонению только одному Аллаху;
Объясните ученикам, что одно из требований любви к посланнику (мир ему и благословения Аллаха!) заключается в подчинении его приказам и в следовании за ним;
Предостерегите от поклонения кому-либо, кроме Аллаха;
Побудите к призыванию благословения на пророка (мир ему и благословения Аллаха!) при упоминании о нем;
Расскажите подходящими словами историю рождения посланника (мир ему и благословения Аллаха!) в год слона с воспитательной целью.

Цель данного урока:
1- Напомнить ученикам родословную пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха!);
2- Напомнить ученикам, что Всевышний Аллах, послал Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха!) ко всем людям;
3- Разъяснить ученикам мудрость того, что пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха!) был послан к людям.

МОЙ ПРОРОК – МУХАММАД
(мир ему и благословения Аллаха!)

 

Кто подчинится посланнику (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в Рай.

Кто ослушается посланника (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в Ад.

ПОЭТОМУ:

Я должен любить посланника (мир ему и благословения Аллаха!) и подчиняться ему.

 

II
____________________________________________________

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________

 

 

Заполните пропуски соответствующими словами:

1) Кто подчинится посланнику (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в …………………………,
а кто ослушается посланника (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в ………………………..

2) К качествам посланника (мир ему и благословения Аллаха!) относятся правдивость, ……………………….. , ……………………………….


3) Что следует говорить, когда упоминается имя посланника Аллаха?……………………………………………………………………………..

 


____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Побудите учеников к подчинению посланнику (мир ему и благословения Аллаха!) и любви к нему. Предостережение от противоречия тому, что приказал пророк (мир ему и благословения Аллаха!);
Укажите на то, что любящий посланника (мир ему и благословения Аллаха!) будет вместе с ним в Раю, о чем передается в следующем хадисе: «Человек будет находиться вместе с тем, кого он любит» («Сахих» аль-Бухари, №6169);
Упомяните о некоторых нравственных качествах посланника (мир ему и благословения Аллаха!), например, о правдивости, надежности, снисходительности, приведя соответствующие примеры из его жизни, дабы ученики еще больше полюбили пророка (мир ему и благословения Аллаха!) и пожелали следовать за ним;
Приведите примеры любви и подчинения пророку (мир ему и благословения Аллаха!) со стороны сподвижников (да будет доволен ими Аллах!). Также упомяните о том, что они никогда не ослушивались его.

Цель данного урока:
1- Объясните ученикам, что любовь к пророку (мир ему и благословения Аллаха!) выражается в подчинении ему и следовании его примеру;
2- Разъясните ученикам, что тот, кто подчинится посланнику (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в Рай, а кто ослушается его, попадет в Ад;
3- Предупредите учеников об опасности противоречия тому, что приказал посланник (мир ему и благословения Аллаха!).

УРОК ДЕСЯТЫЙ

I
____________________________________________________

ТЕМА:
БЛАГОСЛОВЕННЫЙ КОРАН

____________________________________________________

 

Всевышний Аллах ниспослал Благословенный Коран Своему Посланнику Мухаммаду
(мир ему и благословения Аллаха!).

Благословенный Коран – Речь Всевышнего Аллаха.

Необходимо любить Коран, читать его и поступать в соответствии с ним.

 

II
____________________________________________________

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________

 


1) Как называется Книга, которую Всевышний Аллах ниспослал Своему посланнику Мухаммаду (мир ему и благословения Аллаха!)? …………………


Заполните пропуски соответствующими словами:

2) Я мусульманин. Моя Книга – Благословенный………………..


Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха!) сказал: «Лучший из вас тот, кто …………..Коран и обучает ему (других)»


Я учу наизусть аят «Трона» (аят аль-Курсий) и читаю его после каждой молитвы и перед сном.


 


____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Расскажите историю о начале ниспослания Благословенного Корана посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха!) в пещере Хира подходящими для понимания учеников словами;
Заложите ростки любви к Благословенному Корану в душах учеников;
Побудите учеников к чтению Благословенного Корана и заучиванию его наизусть, помня о награде, которую человек получает за это от Аллаха. Пророк (мир ему и благословения Аллаха!) сказал: «Лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему (других)» («Сахих» аль-Бухари, №5027). Пророк (мир ему и благословения Аллаха!) также сказал: «Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Корана, (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздается) десятикратно, и я не говорю, что «Алиф, Лям, Мим» это одна буква, нет, «Алиф» - буква, «Лям» - буква и «Мим» - буква» («Сунан» ат-Тирмизи, №2910).
Обратите внимание учеников на необходимость проявлять уважение к Благословенному Корану и возвеличивать его, а также хранить молчание, услышав Коран, приведя в качестве довода следующие Слова Всевышнего: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют»(сура «Преграды», аят 204).
Упомяните другие название Корана, например, Напоминание (аз-Зикр), Различение (аль-Фуркан), Писание (аль-Китаб);
Побудите учеников поступать в соответствии с Благословенным Кораном, выполняя содержащиеся в нем приказы и избегая упомянутых в нем запретов.

Цель данного урока:
1- Объясните ученикам, что Благословенный Коран является Речью Аллаха;
2- Напомните ученикам о необходимости проявлять уважение к Благословенному Корану;
3- Укажите ученикам на необходимость выполнять содержащиеся в Коране приказы;
4- Укажите ученикам на необходимость избегать упомянутых в Коране запретов.

 

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...