Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Я узнаю о своем Господе через Его знамения и через Его создания, как, например, ночь, день, небеса и земля.




Учебное пособие для первого года обучения

Книга 1

 

ЕДИНОБОЖИЕ

Перевод с арабского языка:

Дамир Хайруддин

Год хиджры/2010 год

 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего к верующим!

 

 

УРОК ПЕРВЫЙ

I
____________________________________________________

ТЕМА:
ЧТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК

____________________________________________________

 

 

Вопрос: кто твой Господь?

Ответ: мой Господь – Аллах!

 

Вопрос: какая у тебя религия?

Ответ: моя религия – Ислам!


Вопрос: кто твой пророк?

Ответ: мой пророк – Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)1

 

 

II
____________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ
____________________________________________________

 


Заполните пропуски соответствующими словами:

Мой Господь - .........................

Моя религия - .........................

Мой пророк - ..........................

 

 

III
____________________________________________________

ЗАДАНИЕ
____________________________________________________

 

Запомните эти слова поминания Аллаха, которые следует произносить утром:

رضيت بالله رباً ، وبالإسلام ديناً ، وبمحمد نبياً

 

"Радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин набийан"
(Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!)2

IV
____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Разъясните превосходство Всевышнего Аллаха над людьми, ведь Он сотворил их из ничего и наделил их благами, которыми пользуются люди для поклонения только Ему Одному;
Расскажите о милости Аллаха к Своим рабам, ведь Он направил к ним посланника, которого звали Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха. Тот, кто подчинился пророку, мир ему и благословения Аллаха, будет иметь успех и счастье на этом свете и в жизни после смерти;
Разъясните величие исламской религии, которой удовлетворился Аллах для Своих рабов. Ведь Всевышний Аллах сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً
“Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам”(Сура «Трапеза», аят 3).
Заложите ростки почитания Ислама в душах учеников.

 

 


Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам, что должен знать каждый человек;
2- Внушить ученикам любовь и уважение к исламской религии.

________________________
1Прим. переводчика: После упоминания о пророке следует вознести за него мольбу, сказав по-арабски: «Салла-Ллаху аляйхи уа саллям», что здесь и далее в книге переводится: «Мир ему и благословения Аллаха!» Для каждого мусульманина является обязательным при упоминании посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносить эти слова. Аллах говорит:«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте» (аль-Ахзаб 33: 56).
2Прим. переводчика: Находясь в Африке, Мунзир, да будет доволен им Аллах, сподвижник посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, передал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, говорил: «Кто скажет утром: “Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!”, - за того я ручаюсь, что обязательно возьму его за руку, пока его не введут в Рай» (аль-Мунзири «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/309), аль-Хайсами «Маджу аз-Заваид» (10/119). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№2686). Что же касается другого хадиса:«Любой раб (Аллаха), который три раза скажет, когда наступит вечер и утро: “Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!”, - обязательно будет иметь право на то, чтобы Аллах сделал его довольным в День Воскресения!», - то данный хадис является слабым, как подробно разъяснил шейх аль-Албани в «Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа» (№5020).

 

УРОК ВТОРОЙ

I
____________________________________________________

ТЕМА:
МОЙ ГОСПОДЬ АЛЛАХ

____________________________________________________

 

 


II
____________________________________________________

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________

 


Вопрос: кто твой Господь?

Вопрос: где находится Аллах?

Вопрос: кто сотворил тебя и взрастил Своими милостями?

 

III
____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________

 

Шариатским свидетельством нахождения Аллаха над небесами является хадис, в котором рассказывается о девочке-рабыне, которая на вопрос посланника Аллаха: «Где Аллах?», - ответила: «Над небесами» («Сахих» Муслим, № 5308);
Разъясните смысл выражения: «Аллах взрастил меня Своими милостями». Оно означает: «Аллах укрепил меня внешними и внутренними милостями. К внешним милостям относятся безопасность, здоровье и благополучие. К внутренним милостям относятся вера (иман) и ведение по истинному пути (хидайа);
Заложите величие Аллаха в душах учеников.

Цель данного урока:
1- Вызвать у учеников стремление к возвеличиванию Всевышнего Аллаха;
2- Разъяснить ученикам, что Аллах находится над Своими творениями;
3- Напомнить ученикам о некоторых милостях Аллаха к Своим творениям.

 

 

УРОК ТРЕТИЙ

I
____________________________________________________

ТЕМА:
ЗНАНИЕ О ГОСПОДЕ

____________________________________________________

 










































Я узнаю о своем Господе через Его знамения и через Его создания, как, например, ночь, день, небеса и земля.

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 551.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...