Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5.2 Глобальные проблемы современной цивилизации.




Противоречивость современного мира. Выдающиеся достижения в областях материальной и духовной деятельности. Актуальность проблемы направленности исторического процесса.

Признаки социального позитивного социального развития; научно-технический и технологический прогресс; усложнение структуры социальных систем; увеличение срока жизни людей; рост численности населения. Неоднозначности тенденций в обществе с точки зрения морали, психологии, биологии.

Проблема воздействия личности на ход исторического процесса. Выдающиеся личности, их черты, проявления, роль в обществе. Объективная и субъективная обусловленность появления и действий выдающихся личностей. Недопустимость фатализма и волюнтаризма, навязывания обществу форм развития, не соответствующих традициям и социально-экономическим реалиям.

 Человечество перед лицом глобальных проблем.Сущность и критерии глобальных проблем. Типология глобальных проблем современности. Интерсоциальные проблемы. Проблемы систем "природа – общество", "общество – общество", "человек – общество".

Специфика социально-философского осмысления глобальных проблем. Различные подходы к глобальным проблемам. Римский клуб и проблемы глобального моделирования. Концепции экологического пессимизма, научно-технического оптимизма. Теории "пределов роста", "органического роста", устойчивого развития на основе коэволюции. Критика ограниченности технократического мышления. Реализация гуманистического потенциала научно-технического прогресса. Порочность войны как средства политики, инструмента решения общественных проблем.

Необходимость поиска решения глобальных проблем, сплочения всех мировых прогрессивных сил на основе защиты жизни на Земле.



Разделы и темы дисциплины,

Виды занятий, используемые образовательные технологии

Тематический план

Для студентов очной формы обучения

На базе среднего общего образования

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые

при проведении занятий

Лекции Практ. занятия
I Предмет философии, ее роль в жизни общества 6 2 4  
1.1. Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания 6 2 4* лекционное занятие; практические занятия в диалоговом режиме
II История философии 14 6 8  
2.1. Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения) 4 2 2 лекционное занятие; практическое занятие в диалоговом режиме
2.2. От классики к постмодернизму (западная философия 19-20 веков) 6 2 4* лекционное занятие; практическое занятие в диалоговом режиме; занятие с элементами групповой дискуссии
2.3. Основные этапы и особенности развития русской философии 4 2 2 лекционное занятие; практическое занятие в диалоговом режиме
III Проблемы бытия и сознания в философии 8 2 6  
3.1. Бытие, материя, сознание 4 2 2* занятие с элементами групповой исследовательской работы
3.2. Философия развития 4   4* лекционное занятие; практическое занятие в диалоговом режиме
IV Познание - ключевая проблема философии 6 2 4  
4.1. Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания 6 2 4* лекционное занятие; практическое занятие в диалоговом режиме
V Философия о человеке и обществе 8 2 6  
5.1. Природа и сущность человека. Человек и общество 6 2 4 лекционное занятие; занятие с элементами групповой исследовательской работы
5.2. Глобальные проблемы современной цивилизации 2   2* лекционное занятие; практическое занятие в диалоговом режиме
  Всего 44 14 30  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах

32%

 

* занятия проводятся в активных и интерактивных формах



Тематический план

Для студентов очно-заочной формы обучения

На базе среднего общего образования

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые

при проведении занятий

Лекции Практ. занятия
I Предмет философии и ее роль в жизни общества 6 2 4  
1.1. Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания 6 2 4* лекционное занятие; практические занятия в диалоговом режиме
II История философии 6 - 6  
2.1. Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения) 2 - 2 практическое занятие в диалоговом режиме
2.2. От классики к постмодернизму (западная философия 19-20 веков) 2 - 2 практическое занятие в диалоговом режиме; занятие с элементами групповой дискуссии
2.3. Основные этапы и особенности развития русской философии 2 - 2* лекционное занятие; практическое занятие в диалоговом режиме
III Проблемы бытия и сознания в философии 6 2 4  
3.1. Бытие, материя, сознание 4 2 2 занятие с элементами групповой исследовательской работы
3.2. Философия развития 2   2* практическое занятие в диалоговом режиме
IV Познание - ключевая проблема философии 4 2 2  
4.1. Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания 4 2 2 лекционное занятие; практическое занятие в диалоговом режиме
V Философия о человеке и обществе 6 2 4  
5.1. Природа и сущность человека. Человек и общество 4 2 2 лекционное занятие; занятие с элементами групповой исследовательской работы
5.2. Глобальные проблемы современной цивилизации 2 - 2 практическое занятие в диалоговом режиме
  Всего 28 8 20  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах

29%

 

* занятия проводятся в активных и интерактивных формах



Тематический план

Для студентов заочной формы обучения

На базе среднего общего образования

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Лекции Практ. занятия
1.1. Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания 4 2* 2* лекционное занятие в диалоговом режиме; практическое занятие в диалоговом режиме
2.1. Становление и развитие классической философии (с Древности до Просвещения)

2

2

-

лекционное занятие

 

2.2. От классики к постмодернизму (западная философия 19-20 веков)
2.3. Основные этапы и особенности развития русской философии
3.1. Бытие, материя, сознание

2

2

-

лекционное занятие

 

3.2. Философия развития
4.1. Основные вопросы гносеологии; формы и уровни познания
5.1. Природа и сущность человека. Человек и общество

2

2

5.2. Глобальные проблемы современной цивилизации
  Всего 10 8 2  
  % занятий, проводимых в активных и интеракт. формах

40%

 

* занятия проводятся в активных и интерактивных формах



Тематический план

Для студентов очной формы обучения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...