Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исполнительная власть. Понятия, виды и склад власти. Местная власть.




Наиболее широко распространено понимание правительства как исполнительнойвласти. В большинстве стран мира это совет (кабинет) министров, который управляетежедневными делами страны.Правительство - это коллегиальный орган, при помощи которого делается ежедневноетекущее руководство внутренней и внешней политикой.Он координирует различные направления властной деятельности, управляет различнымисферами жизни: защитой, охраной общественного порядка, иностранными делами,экономикой, образованием, культурой и др.Правительство по-разному называется в странах. Наиболее широко применяютсяназвания: совет министров, правительство, кабинет, государственный совет, федеральный совет идр.Конечно такое понятие как администрация президента - это круг лиц,вырабатывающие направления политики, помогают президенту принимать решения.

Виды правительств:

1. Партийныеоднопартийные в тех странах с парламентскими формами управления, где какая

либо партия располагает большинством в парламенте и формирует правительство;многопартийные (коалиционные), когда ни одна партия не имеет подавляющегобольшинства в парламенте и формирует правительство совместно с другими партиями(Фракциями).

2. Вне партийправительство в странах абсолютной монархии, где вообще отсутствуют политическиепартии;

3. Правительство большинства, опирающегося на поддержку большинства фракций

парламента.

4. Правительство меньшинства (временная власть).Правительство национального единства - образуется в кризисных ситуациях, чтобынеобходимо объединить все ведущие политические партии и политические силы нарешение проблем.

Известны два основных способа образования правительства: парламентский способ ипозапарламенцки способ.

Правительство состоит из министров. В состав правительства, кроме главы государства(Председателя совета министров) и министров (которые обычно возглавляютминистерства или правительственные комитеты), также могут входить: государственныеминистры, министры без портфеля, статс-секретари, иногда – младшиеминистры и парламентские секретари.

Главная фигура в правительстве - министр, это составная часть правительства.В большинстве стран очередные заседания правительства проходят один раз внеделю. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов определяется главойправительства. Окончательные решения принимает глава правительства, который реально управляет внутреннемжизнью государства и внешними отношениями.

Правительство во всех странах играет ведущую роль в разработкеосновного курса страны - формулирование, планировании и реализации внутренней ивнешней политики государства.

Местная власть.

На территории административных единиц государства существует местная власть – органы местного самоуправления и управления. Органы местного самоуправления избираютсянепосредственно гражданами, а органы управления назначаются центральнойвластью.

Главными принципами местного самоуправления являются:выборность и владение определенными комплексами полномочий. Местное самоуправление включает, как правило, два элемента: выборный орган (собрание, совет, ассамблея) и исполнительный орган.Исполнительный орган -постоянно действующая структура, а выборный орган собирается периодически длярешения каких-либо принципиальных вопросов.

Представительные органы местного самоуправления обычно избираютсягражданами прямым голосованием, по мажоритарной системе, по избирательномуокругам.Представительные органы принимают местный бюджет и распределяютсредства в рамках бюджета. Выполнение возлагается на исполнительный орган.Представительные органы создают постоянные или временные комиссии (просвещения,культуры, охраны окружающей среды и т.д.); принимала нормативныеакты. Компетенцию органов самоуправления условно можно разделить напервичную и вторичную. Первичная - это местные дела: чистота улиц,застройка, школьное образование, здравоохранение, парки, скверы и т.д. вторичная -деятельность по поручению вышестоящих органов: учет избирателей,призывников и т.д.

Полномочия местной власти: финансово-экономическая деятельность(Формирование, принятие бюджета); охрана общественного порядка; коммунальноеобслуживание, благоустройству и охрана окружающей среды; социальнаясфера (больницы, помощь нястачным и престарелым, дешевое жилье, школы ит.д.).

 

Судовая власть. Классификация судов.

Государственно-правовой механизм состоит из трех ветвей власти: законодательные органы выдают законы, обязательные для всех; исполнительные органы реализуют их в жизнь, выполняют эти законы; суд наказывает за нарушение законов или невыполнение их. Суд - орган, который применяет государственные санкции и рассматривает конфликты. Отсюда две функции: а) наказание за нарушение государственных законов; б) рассмотрение споров и конфликтов между государством и гражданином. Деятельность судов по рассмотрению конфликтов, споров, по применению законов в отношении виновных лиц называется правосудием. Необходимо знать, что судебные полномочия, судебная власть реализуется НЕ каким- либо одним судом, а всей системой судов в совокупности. Судебная власть воплощается путем реализации правосудия, которое бывает уголовным, гражданским, административным, конституционным. Судебная власть понятие сложное, многозначное, в нем много элементов. Но основа, стержень ее составляет факт о том, что правосудие вершится только судом. Решение суда - это закон. В качестве судей выступают лица, прошедшие специальную процедуру назначения и избрания, имеют специальное образование, опыт, соответствующие моральные качества. Ряд стран закрепляют принципы правосудия и принципы

судоустройства и судопроизводства в конституциях или специальных законах. Основные принципы деятельности судов: независимость, коллегиальность, профессионализм, право на жалобу, гласность. Кроме того, известный следующие принципы: равенство сторон в процессе и состязательность при рассмотрении дел.

Классификация судов.

Специальные суды (административные, по трудовым спорам, финансовые, патентные, военные, таможенные, дисциплинарные) и негосударственные(Трэцейския, религиозные, мировые).

Независимо от специализации суда, любые суды имеют определенную структуру (Построение), точнее, иерархическую или вертикальную структуру устройства судебных органов. Это сделано для того, чтобы у сторон или у подсудимого была возможность обжаловать вынесенное решение или приговор; для того, чтобы была инстанция, которая проверит решение низшего суда. Существует два варианта обжалования судебных решений: кассация и апелляция.

Кассационный порядок обжалования - это когда суд второй инстанции рассматривает материалы дела и проверяет их с формальной точки зрения. Если будут найдены какие-то недостатки, то решение будет отменено и отправлено на повторное рассмотрение. При апелляционной форме вышестоящий суд заново рассматривает все дело при участии сторон, с вызовом свидетелей. Судебное заседание проходит второй раз, но судьями более высокой квалификации. В результате принимается новое решение, новый приговор.

Апелляционный суд не направляет дела на пересмотр, он сам это делает. Необходимо знать, что любой суд обязан действовать и действует согласно определенных правил и держится определенных процедур.судебные дела рассматриваются открыто, гласно, публично. В заключение рассмотрения дела

выносится решение, которое оформляется в письменном виде. Отпечаток (копия) того решения дается стороне, который был осужден, либо, если был спор, - двум сторонам. Любой суд - это определенная процедура, это применение закона, это определенное место в системе власти, определенный авторитет и традиция. Самый значительный принцип деятельности любого суда - независимость суда. Большинство конституций стран мира фиксирует принцип независимости суда. В диктаторских и тоталитарных режимах судебная власть зависит или подчинена исполнительной власти.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...