Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ




Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов, спо­собных творчески применять в практической деятельности последние дос­тижения научно-технического прогресса. Для овладения методикой науч­ных исследований в области методологии и организационно-экономиче­ских аспектов управления персоналом студенты во время практики выпол­няют научно-исследовательскую работу.

Научно-исследовательская работа студентов находит отражение в выполняемых по индивидуальным заданиям курсовых и дипломных про­ектах. Индивидуальные темы в большинстве случаев имеют для отдель­ного студента единую целевую направленность во всех производственных практиках. Руководители научно-исследовательской работы студентов разрабатывают задания с учетом места прохождения практики.


Тематика научно-исследовательской работы студентов должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации - базы практики, носить исследовательский, поисковый характер. Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов в за­висимости от масштабности темы.


Примерная тематика научно-исследовательских работ студентов

1. Разработка методики диагностического исследования системы управле­
ния персоналом предприятия.

2. Разработка методики прогнозирования количественной и качественной
потребности предприятия в персонале.

3. Обоснование оптимальной организационной структуры системы управ­
ления персоналом предприятия.

4. Моделирование кадрового потенциала предприятия исходя из стратеги­
ческих целей его развития.

5. Разработка дерева целей кадровой политики предприятия.

 

6. Применение методов математического моделирования в управлении
персоналом.

7. Разработка методов формирования кадрового обеспечения системы
управления персоналом.

 

8. Формирование психологического профиля сотрудника организации.

9. Социологическое исследование кадровых процессов в организации.

 

10. Формирование дерева организационно-кадровой напряженности орга­
низации.

11. Развитие методов принятия управленческих решений в кадровой сфере.

12. Исследование рынка труда и маркетинг персонала.

13. Развитие методов количественной и функциональной гибкости в ис­
пользовании персонала.

14. Разработка организационно-экономических условий развития творче­
ской активности и самоутверждения личности.

15. Исследование социальных, организационных и экономических проблем
отношений руководства.











ПРОГРАММА ПРАКТИК

Программа организационной производственной практики

Целью организационной производственной практикиявляется за­крепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Ос­новы управления персоналом», «Основы менеджмента», «Экономика и со­циология труда», «Микроэкономика», «Организационное поведение», «Экономическая статистика» и др.; развитие и накопление творческих на-


выков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом; получение практических навыков в области исследования и проектирования организации и нормирования труда.

Организационная производственная практика способствует получе­нию студентами навыков в области организации технологических и трудо­вых процессов путем изучения в конкретных производственных условиях технико-экономических особенностей организации целевых работ и при­меняемых форм организации труда, занятости и заработной платы, мето­дов планирования и использования персонала и его рабочего времени, оценки социальной и экономической эффективности кадровых мероприя­тий.

В период прохождения практики студент должен выполнить задачи:

- изучить общие сведения о предприятии (структурном подразделе­
нии), ознакомиться с техникой и технологией выполнения основных про­
изводственных или функциональных процессов, особенностями их реали­
зации на предприятиях, функционирующих в сфере влияния криогенных
явлений;

- изучить практические подходы к организации основных кадровых
процессов (кадровое планирование, подбор и найм персонала, организация
обучения и аттестации кадров, организация, нормирование и оплата труда
персонала, методы социального развития коллектива и др.);

- изучить функции службы управления персоналом и провести ана­
лиз документов, характеризующих систему управления персоналом;

- изучить типовые формы первичной документации по учету труда и
заработной платы, нормативно-методическую документацию по регламен­
тации рабочих процессов и основных кадровых функций (приложение 3);

- собрать и систематизировать необходимый материал для составле­
ния отчета по практике, а также подготовить отчет по практике для полу­
чения оценки руководителя практики от предприятия;

- сформировать информационную базу для курсового проектирова­
ния в исходя из установленной тематики по соответствующим курсам,
предусмотренным учебным планом специализации.
















Содержание организационной производственной практики

1. Общие сведения о предприятии (название, цель создания, краткая
историческая справка). Место и роль организации в структуре националь­
ной экономики. Экономическая и социальная значимость деятельности.
Специфика функционирования предприятия в районах, характеризующих­
ся сложными криогенными условиями.

2. Организация производства продукции и (или) выполнения работ
(услуг) и управления предприятием. Основные технико-технологические
особенности производства, влияние на них криогенных факторов. Номенк-


латура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособ­ность. Производственная структура. Схема организационной структуры. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

3. Организация работы с кадрами предприятия: характеристика кад­
ровых служб, их функций, применяемые методы и технологии кадровой
работы, нормативно-методическое и информационное обеспечение работы
с кадрами.

4. Состав и использование кадровых документов, способы их веде­
ния, систематизации, контроль исполнения; состав и использование техни­
ческих средств службы управления персоналом, делопроизводственное
обеспечение работы с персоналом.

5. Организация и нормирование труда при осуществлении основных
технологических процессов: применяемые формы организации труда (бри­
гадная, индивидуальная, коллективная и др.), организация и обслуживание
рабочих мест; методы проведения аттестации рабочих мест и оценки эф­
фективности мероприятий по рационализации трудового процесса; методы
нормирования труда и планирования численности персонала.

6. Организация работы по социальному развитию предприятия: фор­
мы организации заработной платы, состав компенсационного пакета; со­
циальные льготы и выплаты, предоставляемые персоналу предприятия; со­
став компенсационных выплат персоналу за условия труда в кроилитозоне.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...