Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Административная ответственность за нарушения аграрного законодательства.
Административно-правовая ответственность установлена действующим законодательством за совершение административных правонарушений, не влекущих уголовной ответственности. В законодательстве закреплен принцип, согласно которому никто не может быть подвергнут мере взыскания в связи с административным правонарушением иначе как на основании и в порядке, установленных законодательством. Кодекс об административных правонарушениях, далее — КоАП, предусматривает те или иные виды административной ответственности за совершение административных правонарушений в различных сферах деятельности, в том числе и в сельском хозяйстве. Глава 9 КоАП посвящена административным правонарушениям в сельском хозяйстве, нарушениям ветеринарно-санитарных правил. В ст. 104 КоАП содержатся предписания об административной ответственности за потраву посевов, порчу или уничтожение собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений сельскохозяйственных предприятий. Указанные виды административных правонарушений имеют большое значение, как и другие виды нарушений в этой сфере деятельности: нарушение правил по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками, незаконные посевы и выращивание снотворного мака и конопли, нарушение правил по карантину животных и других санитарно-ветеринарных требований, грубое нарушение механизаторами правил технической эксплуатации тракторов, комбайнов, других самоходных сельскохозяйственных машин и правил техники безопасности во время их эксплуатации. Однако в настоящее время значительно возрастает роль применения ответственности за правонарушения в сфере рационального использования земель сельскохозяйственного назначения. В ст. 52 КоАП предусмотрена административная ответственность за порчу сельскохозяйственных и иных земель, загрязнения их химическими и радиоактивными материалами, неочищенными сточными водами, производственными и иными отходами, а равно непринятие мер по борьбе с бурьянами. Частыми нарушениями являются использование земель не по целевому назначению, неисполнение природоохранного режима использования земель, размещение, проектирование, строительство, введение в эксплуатацию объектов, которые негативно влияют на положение земель, неправильная эксплуатация, уничтожение или повреждение противоэрозионных гидротехнических сооружений, защитных лесонасаждений, несвоевременный возврат временно занятых земель или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению, или невыполнение условий снятия, сбережения и нанесения плодородного слоя почвы. Временным положением «О порядке осуществления органами Государственного комитета Украины по земельным ресурсам государственного контроля за использованием и охраной земель» от 29 июля 1993 года определены порядок и виды административной ответственности за нарушения земельного законодательства. Так, главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по использованию и охране земель в пределах своей компетенции имеют право: · беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения, посещать предприятия, учреждения, организации, в том числе военные и оборонные объекты, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, для проверки исполнения требований земельного законодательства по использованию и охране земель; · давать собственникам земли и землепользователям независимо от ведомственной принадлежности обязательные указания по вопросам использования и охраны земель, и устранению выявленных нарушений; · вносить на рассмотрение соответствующих Советов предложения о прекращении права собственности или права пользования землей в случаях, предусмотренных ст. 27-29 Земельного кодекса; · составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях земельного законодательства, предусмотренных гл. 7 КоАП, и подавать их административным комиссиям органов государственной исполнительной власти или исполнительным органам местного самоуправления; · обращаться в Советы, которые приняли решения, а также в вышестоящие Советы с требованием прекращения решений Советов, противоречащих действующему земельному законодательству; · получать бесплатно от органов государственной исполнительной власти, собственников земли и землепользователей данные о состоянии и использовании земельных угодий, а также информацию о наличии земель запаса; привлекать на договорных условиях с согласия руководителей предприятий, учреждений, организаций, научно-исследовательских и проектных институтов специалистов для участия в проведении обследования земель. Государственные инспекторы по использованию и охране земель вправе вносить на рассмотрение органов государственной исполнительной власти или исполнительных органов местного самоуправления вопросов о: · прекращении разработки полезных ископаемых и торфа, проведения геологоразведочных, поисковых и других работ, если они проводятся с нарушением земельного законодательства и могут привести к уничтожению, загрязнению, порче плодородного слоя почвы, развития эрозии, засоления, заболачивания и других процессов, которые снижают продуктивность земель; · прекращении промышленного, гражданского и иных видов строительства, эксплуатации объектов, агротехнических, лесомелиоративных работ, которые ведутся с нарушением требований земельного законодательства; · изъятии или временной консервации деградированных или загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным последствиям или если иными способами невозможно обновить плодородие почв; · принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию мелиоративных и некультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных и гидротехнических сооружений и других объектов, которые строятся с целью повышения плодородия и охраны земель.
Тема 6: ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ HА ЗЕМЛЮ План 6.1. Общая характеристика, формы, субъекты и объекты права собственности на землю. 6.2. Основания и порядок возникновения права собственности на землю.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |