Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы государственного регулирования сельского хозяйства




Методы государственного регулирования сельского хозяйства представляют собой способы, приемы, которые используются в процессе регулятивной деятельности органами законодательной и исполнительной власти для решения задач в сфере сельскохозяйственного производства с целью достижения определенных результатов.

К общим следует отнести - экономические и административные. Они реализуются на всех условиях государственного регулирования, применимы к каждому объекту руководства. Специальные методы являются составной частью общих методов. Они конкретизируют общие методы и в совокупности способствуют осуществлению регулирования сельского хозяйства.

Методы государственного регулирования сельского хозяйства:

· экономический,

· рекомендаций,

· административный,

· убеждения,

· дозволения,

· прямых указаний.

Метод убеждения выступает как постоянная разъяснительная, воспитательная работа, способствующая приобретению и углублению работниками собственного опыта, распространению достижений науки и техники, повышению правовой культуры, моральному и материальному поощрению работников.

На практике государственные органы в регулировании сельского хозяйства все больше применяют метод дозволения. Основа этого метода — совершенствование самостоятельности в деятельности хозяйств, значительный рост квалифицированных кадров, повышение роли сельскохозяйственных производителей в управлении производством.

К прямым предписаниям относятся акты, в которых указывается конкретное поведение, не допускающее каких либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в хозяйственно-производственной деятельности.

Метод прямых предписаний применяется государственными органами в отношении сельскохозяйственных предприятий, когда их деятельность должна соответствовать общегосударственным интересам.

Метод рекомендаций. Он заключается в том, что государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют его приемлемость. Рекомендации в отличие от обязательных предписаний исполняются на принципиально новых условиях в силу их авторитетности и научной обоснованности.

Административный и экономический методы являются основными в деятельности государственных органов по регулированию сельского хозяйства. Они взаимообусловлены и дополняют друг друга. Противопоставление административных методов экономическим означает противопоставление политики экономике. Они характеризуются единством цели. Наиболее оптимальное осуществление деятельности по регулированию сельским хозяйством достигается при неразрывном единстве экономических и административных методов.

Административные методы государственного регулирования есть способы и приемы воздействия на управляющую и управляемую системы, их отдельные элементы с использованием отношений соподчинения. Особенности административных методов заключаются в том, что с помощью этих методов осуществляется прямое воздействие на управляемый объект; определяются ближайшие задачи управляемого объекта, порядок и сроки их выполнения, устанавливаются ресурсы и условия работы.

Экономическими методами следует считать такую совокупность средств воздействия, которая основывается на использовании системы экономических стимулов (оплата труда, премирование, цена, себестоимость, хозрасчет, прибыль, рентабельность, кредит), предусматривающих материальную заинтересованность и материальнуюответственность управленческих работников, коллективов в процессе решения стоящих задач.

К числу экономических методов относят: ценообразование, хозрасчет, льготное кредитование, финансирование, экономические санкции, налоги, компенсации. Хозрасчет как метод хозяйствования обладает принципами: относительной хозяйственной самостоятельности в имущественной и планово-организационной сферах; стоимостного соизмерения расходов с доходами, самоокупаемости и прибыльности; материальной заинтересованности коллективов и каждого отдельного работника в результатах своей хозяйственной деятельности; материальной ответственности за эти результаты.

В соответствии с Законом «О приоритетности социального развития села и АПК в народном хозяйстве» проводится государственное инвестирование развития социальной сферы села и АПК. Строительство в сельской местности объектов образования, охраны здоровья, водопроводов, линий газоснабжения и электроснабжения и т.п. осуществляется за счет государственного и местного бюджетов.

В качестве экономического метода выступает льготное кредитование. Для поддержки, например, хозяйств и создания стабильных условий в случае получения кредита банка используются средства Украинского государственного фонда поддержки фермерских хозяйств. Кроме того, законодательством установлены определенные льготы по налогообложению хозяйств.

Экономические методы в современных условиях являются наиболее действенными средствами влияния на объекты государственного регулирования, т.к. их применение позволяет создавать экономические условия, которые подталкивают сельскохозяйственных производителей действовать в направлении, необходимом обществу, решать те или иные вопросы в соответствии с общегосударственными и личными интересами. Они позволяют сохранить свободный выбор поведения.

Таким образом, методы государственного регулирования сельского хозяйства представляют собой способы, приемы, которые используются в процессе регулятивной деятельности органами законодательной и исполнительной власти для решения задач в сфере сельскохозяйственного производства с целью достижения определенных результатов.



ТЕМА 5. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АГРАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

План.

5.1. Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства.

5.2.Дисциплинарная ответственность лиц, занятых в сельскохозяйственном производстве.

5.3. Материальная ответственность работников сельскохозяйственных предприятий.

5.4. Имущественная ответственность за аграрные правонарушения.

5.5. Административная ответственность за нарушения аграрного законодательства.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...