Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международное право: понятие, предмет, метод, принципы).




Международное право –это система международных юр норм, создаваемых гос-ом и др. субъектами МП, направленных на поддержание мира и международ сотрудничества.

Предмет:все отношения между субъектами МП.

Метод: императивные( принципы МП, ко-ые закреплены в уставе ООН и декларациях о принципах МП)и диспозитивный ( субъекты МП сами выбирают свое поведение).

Принципы: суверенное равенство го-ств; не применение силы и угрозы силой; не решимости гос границ; мирного разрешения международ споров; не вмешательство во внутр. Дела гос-в; всеобщего положения прав человека; добросовестного выполнения обязательств; международной защиты ок среды.

64. Субъекты международного права.

Первичные (гос-во, нации и народности, борющиеся за своё освобождение и создаваемые властные структуры, способные выступать от имени всего народа в межденарод отношениях)

Производные( межправительственные организации : ООН, НАТО, ЮНЭСКО, СНГ, Совет Европы ОБСЕ; государственно подобные образования: Ватикан, Орден; конфедерации- союз суверенных го-в временно объединившихся для достижения цели).

Ответственность в МП.

Международно-правовая ответственность –неблагоприятные юр последствия, наступающие для субъекта МП, нарушившего как нормы МП так и свои международ обязательства. 

Основанием отве-сти явл международ правонарушение – это противоправное поведение субъекта МП, в силу которых нарушаются нормы МП, наносящие др. субъекту либо всему мир. Сообществу матер или нематер. ущерб.

Меж. Правонарушения от степени опасности подразделяются на 3 группы:  международ преступления ( особо опасное: геноцид, колонеизм, агрессия); уголовные преступления международ характера (имеет международ значимость); международ делекты( ущерб огран кругу лиц).

Защита информации.

Защита информации-регулируется федер законом об «Информации, информ. Технологиях и защите информации».

Защита информации –это принятие правовых, технич. И организ. Мер, напрвленных на обеспечение защиты от неправомерного доступа, соблюдении кондифициальноти информации огран. Доступа и реализации права на доступ к информации.

Обладатель информации – лицо, создавшее информацию либо получившее её в доступ на оснвоании договора.

Гос. Тайна.

Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;

допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

средства защиты информации - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;

Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты:

Палаты Федерального Собрания:

осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны;

рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны;

определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания.

2. Президент Российской Федерации:

утверждает государственные программы в области защиты государственной тайны;

утверждает по представлению Правительства Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;

3. Правительство Российской Федерации:

организует исполнение Закона Российской Федерации "О государственной тайне";

представляет на утверждение Президенту Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;

представляет на утверждение Президенту Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

устанавливает порядок разработки Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;

организует разработку и выполнение государственных программ в области защиты государственной тайны;

Основаниями для рассекречивания сведений являются:

взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну;

изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.

Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну

Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены.

В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...