Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Норма права: понятие, структура, виды.




Понятие, признаки и ф-ии гос-ва.

Гос-во – это полит организация обва.

Признаки:

1) территория, которая объединяет население

2) публичная влсть

3) гос суверенитет

4) верховенство права

5) налоги

6) правоохранительные органы

7) армия

8) флаг, герб, гимн

Функции – основные направления деятельности государства

Внутр: полит, эконом, соц, провоохран

Внеш: оборона страны, поддержание мир. Порядка, интеграция в мир. Экономику, сотрудничество с др. гос-вами по решению глобальных проблем.

Постоянные: соц

Временные:восстановление проекта

 

Форма государства.

Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании

Основные формы правления: монархия(абсолютная, Конституционная: парламентская и дуалистическая), республика(парламентская, президентская, смешанная).

Монархия — форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением.

Абсолютная монархия (неограниченная) — государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране и в его руках сосредоточена вся полнота государственной власти (Саудовская Аравия, Оман). Особой разновидностью является теократическая монархия (Ватикан).

Конституционная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции), где существует иной высший орган власти, формирующийся путём выборов представителей народа (парламент). В свою очередь конституционная монархия делится на:

Дуалистическая монархия — государство, в котором монарх обладает всей полнотой исполнительной власти, а также имеет часть законодательных и судебных полномочий. Представительный орган в таком государстве существует и осуществляет законотворческие функции, но монарх может наложить абсолютное вето на принимаемые акты и по своему усмотрению распустить представительный орган (Иордания, Марокко).

Парламентарная монархия — государство, в котором монарх является лишь данью традиции и не обладает какими-либо существенными полномочиями. Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей (Великобритания, Япония, Дания).

Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями.

Президентская республика — государство, в котором наряду с парламентаризмом в руках президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства. Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может — здесь наиболее полно раскрывается принцип разделения властей (США, Эквадор).

Парламентская республика — государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку. Президент в таком государстве не имеет каких-либо существенных полномочий (Израиль, Греция, ФРГ).

Смешанная республика — в государствах с такой формой правления сильная президентская власть одновременно сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью исполнительной власти в лице правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента. Таким образом, правительство несет ответственность одновременно и перед президентом, и парламентом страны[5] (Франция, Португалия, Монголия).

2)Фо́рма госуда́рственного устро́йства — модель (способ) территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет закреплённый в конституции страны способ взаимосвязи государства и его составных частей (территорий), характеризующий территориальную организацию государственной власти.

Виды: унитарное , федеративное, конфедеративное.

Унитарное государство(от лат. «unitas» — единство) — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.

Федерация(от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

Конфедерация (от позднелат. «confoederatio») — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объдинённой Арабской Республикой и Сенегамбией).

3) Полити́ческий режи́м (от лат. regimen — управление) — совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы.

Виды: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

Демократия— политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах.

Авторитаризм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.

Тоталитаризмозначает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм основывается на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом, волюнтаризмом, культом личности правящего вождя. Опирается только на политическую силу (чаще всего — военную), оппозиция не допускается или преследуется, насилие носит характер террора, зачастую допускается геноцид.

Понятие, признаки и функции права.

Право- юридическая система общеобязательных, формально-определенных юрид. Норм, выражающих волю всего общества, устанавливаемых и обеспечиваемых государством и регулирующие общ. Отношения.

Признаки:

1) Формальная определенность (зафиксировано в законах и др. норм. Актах)

2) Общеобязательность

3) Системность

4) Нормативность – состоит из норм права

5) Тесная связь с гос-ом

Функции права:

1) Регулятивная-регулирование общ. отношений

2) Охранительная-защита прав и интересов граждан

3) Воспитательная- развитие в людях чувства справедливости, правды, добра.

 

Норма права: понятие, структура, виды.

Норма права-само правило поведения, зафиксированное в законе.

Структура нормы права:

1) Гипотеза –часть нормы, указывающая на конкретные обстоятельства, при наличии ко-ых начинают действовать нормы.

2) Диспозиция – само правило поведения – содержание

3) Санкция – наказание, последствие за нарушение диспозиции.

Виды норм:

1) Материальные(закрепляют права и обязанности участников отношений) и процессуальные(проведение)

2) Публичные(в отношениях всегда госво) и частные( госво туда не лезет)

3) По воздействию на участников: Обязывающие Запрещающие управомочивающие.

4) Регулятивные нормы – регулируют отношения в обве

5) Охранительные – защищают

6) По отраслям

7) По методу прав. Регулирования: диспозитивные (есть выбор) императивные ( властное подчинение)

8) По юр. Силе – норма законов и подзаконных актов

9) По сфере действия – федеральные нормы, нормы субъектов федерации и т.д.

10) По кругу лиц – общего действия, специальные.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...