Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международные отношения в годы I мировой войны




Вариант I.

1. Сербия из 10 требований Австро-Венгрии выполнила:

а) все 10 требований;

б) 9 требований;

в) только 5 требований;

г) 1 требование;

 

2. На стороне Германии и Австро-Венгрии в первые месяцы войны выступила:

а) Греция;

б) Япония;

в) Турция;

г) Испания

 

3. Италия в первые месяцы войны:

а) выступила на стороне Австро-Венгрии и Германии;

б) выступила на стороне Антанты;

в) заключила договор с Антантой, но оставалась на нейтральных позициях;

г) соблюдала полный нейтралитет;

 

4. Соглашение между Российской империей, Францией и Англией о разделе сфер влияния в Европе было заключено:

а) весной 1916 г.;

б) осенью 1914 г.;

в) осенью 1915 г.;

г) зимой 1918 г.;

 

5. Болгария вступила в войну в:

а) 1914 г.;

б) 1916 г.;

в) 1915 г.;

г) 1917 г.;

 

6. Румыния в ходе I мировой войны:

а) заключила союзнический договор с Австро-Венгрией и Германией;

б) соблюдала полный нейтралитет;

в) заключила договор с Австро-Венгрией и Германией, но затем перешла на сторону Антанты;

г) заключила союзнический договор с Антантой;

 

7. Соглашение Сайкс-Пико подписано в:

а) 1916 г.;

б) 1917 г.;

в) 1914 г.;

г) 1915 г.;

 

8. 12 декабря 1916 г. Германия германское правительство обратилось к представителям нейтральных держав с предложением:

а) выступить на её стороне;

б) продлить как можно дольше нейтралитет;

в) немедленно приступить к мирным переговорам;

г) начать переговоры о разделе мира;

 

9. Поводом вступления США в мировую войну стала:

а) химическая атака на г. Ипр;

б) беспрецедентная подводная война, развязанная Германией;

в) дарданельская операция сил Антанты;

г) Брусиловский прорыв;

 

10. В декабре 1916 г. президент США В. Вильсон направил воюющим державам ноту, в которой выказал недовольство:

а) промедлением в разгроме Германии;

б) нежеланием Антанты принять в союз США;

в) нежеланием Германии прекратить войну;

г) отсутствием конкретных условий мира;

 

11. В 1917 г. Антанте удалось склонить Грецию на свою сторону с помощью:

а) дипломатических переговоров с королём Константином;

б) высадки десанта и свержением короля Константина;

в) американского воздействия на ситуацию;

г) российского воздействия на ситуацию;

 

12. В Брест-Литовске немецкую делегацию возглавлял:

а) фон Кюльман; 

б) Пурталес;

в) Шлиффен;

г) Бюлов;

 

13. Нота министра иностранных дел Австро-Венгрии Буриана (1918 г.) направлялась для:

а) реорганизации Австро-германского блока с целью продолжения борьбы с Антантой;

б) определения условий капитуляции Австро-Венгрии;

в) созыва на нейтральной территории конференции по мирному урегулированию;

г) определения отношений с Советской Россией;

 

14. Проект, предлагаемый президентом В. Вильсоном, в качестве урегулирования послевоенных проблем назывался:

а) Вашингтонский консенсус

б) 14 пунктов;

в) 4 пункта;

г) доктрина Хэя;

д) Декрет о мире;

 

15. Условия перемирия, обсуждённые в Падуе касались :

а) Германии;

б) Турции;

в) Болгарии;

г) Австро-Венгрии;

Вариант II.

1. Конфликт, послуживший отправной точкой I мировой войны ________________________;

2. Посол Германии в Англии на момент начала I мировой войны ____________________________;

 

3. Германский ультиматум России, в целом, требовал отменить ____________________________;

 

4. Наступление русских войск в Восточной Пруссии обеспечило победу союзников в битве __________________;

5. Соглашение Сайкс-Пико разграничивало сферы влияния Франции и Англии в _______________________;

6. Согласно австро-германской декларации 5 ноября 1916 г. Польша оказывалась под протекторатом ________________;

7. Актом фактического выхода России из Антанты стал _______________________________

8. Осенью 1917 г. «русский вопрос» обсуждался союзниками в городе ________________

9. Брест-Литовский договор был заключён ________________;

10. Первым государством, вышедшим из войны с Антантой стала ______________________;

11. Одно из последних совместных австро-германских военных совещаний состоялось в городе _____;

12. Министр иностранных дел Англии в Военном кабинете Д. Ллойда Джорджа _______________________;

13. Мудросское перемирие было заключено с __________________________;

14. Лансинг являлся государственным секретарём _______________

15. 11 ноября 1918 г. началось обсуждение условий ____________________________;



ТЕКСТЫ ИСТОЧНИКИ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Петиция против машин, представленная чесальщиками шерсти

Графства Девоншир (24 января 1794 г.)

(Из журнала заседаний палаты общин)

Бернстэбльские петиционеры просят разрешения указать палате на то, что изобретение и применение машины для расчесывания шерсти, в устрашающей степени уменьшающей спрос на труд, заставляет их серьезно и справедливо опасаться того, что вскоре они сами вместе со своими семьями станут бесполезной и тяжелой обузой для государства, что петиционеры считают, что одна только машина с помощью одного взрослого рабочего и четырех или пяти детей может проделать такую же работу, какую делают тридцать человек при обычном, ручном способе… Что машины, на которые жалуются петиционеры, быстро множатся во всем королевстве, пагубные результаты чего уже весьма ощутимы для петиционеров, так как многие из них уже терпят нужду в работе и пище…

Новая история в документах и материалах / Под ред. Н.М. Лукина и В.М. Далина. – М., 1934. Вып. 1. С. 74 (далее – Лукин)

Эксплуатация детей на фабриках в Манчестере (1816-1818 гг.)

(Из показаний врачей)

Положение детей, работающих на прядильных фабриках, давно уже вызывает у меня тяжелое чувство – вследствие их долгого заключения в одном месте. Часто приходится наблюдать их идущими на работу в четыре часа утра, в самую неприятную погоду, в сильный ветер, снег, дождь, и возвращающимися поздно вечером при таких же условиях после того, как они оставались взаперти в течение многих часов при чрезвычайно высокой температуре… Такая перемена температуры для нежного детского телосложения… явно ведет их организм к слабости и болезни. Помимо того, что воздух становится все более испорченным, так как в одном месте в течение долгого времени дышит много людей, - машины, загрязненные смазочными маслами, дают вредные испарения; к этому надо прибавить пыль от хлопка… Кашель, сипота, поражение легких обычны для этих детей. Очень немногие из тех, которые работают в раннем возрасте на прядильных фабриках, достигают нормального роста, они кажутся карликами; редкие доживают до старости…

Лукин. С. 84.

Клятва луддитов

Я (такой-то), по своей собственной доброй воле, заявляю и торжественно клянусь, что никогда ни одному лицу или лицам на свете не открою имен тех, кто участвует в этом тайном комитете, их действий, собраний, потайных мест, одеяния, черт лица, наружного вида или всего того, что мо­жет повести к их раскрытию, словом, делом или знаком, под угрозой изъятия из мира первым встретившим меня братом; если же это случится, пусть самое имя мое будет вычеркнуто из жизни и никогда не вспомнится иначе, как с презрением и отвращением.

Далее, я клянусь, что употреблю все, какие только есть у меня силы, чтобы наказать смертью каждого изменника или изменников, если таковые будут среди нас, когда бы я ни нашел его или их; хотя бы он убежал на край света, я буду преследовать его своей непрестанной местью. Да поможет мне бог и благословит меня сохранить мою клятву ненарушимой.

Лукин. С. 270










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...