Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ




Институт им. А.П. Гайдара»

С.А. ЗОТОВ

Учебно-методическое пособие для студентов

исторического факультета очного отделения по дисциплине

 

«НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЗАПАДА»

(часть II)

 

Арзамас

АГПИ

2007


УДК 940.27(075.8)

ББК 63.3(4)52я73

   З-88

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО

«Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара»

 

Рекомендовано Независимым комитетом по сертификации учебных материалов

(НКСУМ) ИВИ РАН (г. Москва) в качестве авторского пособия

для студентов исторических факультетов

 

Рецензенты:  доктор исторических наук Рокина Г.В. (Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской);

                   кандидат исторических наук Сорокина Т.Б. (Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара)

 

 


ЗОТОВ С.А.

 

З-88 Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета очного отделения по дисциплине «Новая история стран Запада» (часть II). – Арзамас: АГПИ, 2007. – 97 с.

 

Пособие состоит из планов семинарских занятий по дисциплине «Новая история стран Запада» (часть II), методических рекомендаций к ним, заданий в тестовой форме, примерной тематики экзаменационных вопросов и текстов источников. Рекомендуется студентам исторического факультета очной формы обучения.

 

 

УДК 940.27(075.8)

ББК 63.3(4)52я73

 

Ó Зотов С.А., 2007

Ó Арзамасский государственный педагогический

институт им. А.П. Гайдара, 2007


 


ОГЛАВЛЕНИЕ

  стр.
   
Введение ……………………………………. 4
   
Распределение часов и формы контроля по темам семинарских занятий 5
   
Примерная тематика экзаменационных вопросов …………… 6
   
Рекомендации к подготовке к семинарским занятиям 8
   
Планы семинарских занятий ………………………………….. 9
   
Задания в тестовой форме………………….. 21
   
Тексты источников 43

 



ВВЕДЕНИЕ

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного отделения исторического факультета, изучающих на третьем году обучения курс «Новая история стран Запада». Практикум включает в себя распределение часов и формы промежуточного контроля знаний студентов по темам семинарских занятий, примерную тематику экзаменационных вопросов, общие рекомендации к подготовке к семинарским занятиям, планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним, а также задания в тестовой форме и тексты источников, необходимых для подготовки к занятиям.

Современные системы телекоммуникаций имеют в своих базах данных различную информацию по истории тех стран Запада (Великобритании, США, Франции, Германии, Италии и др.), которые изучаются в рамках курса новой истории. Рассмотренная в этом практикуме тематика отражена в сетях Интернета. Дополнением к данному пособию служат материалы, расположенные в электронной библиотеке нашего вуза с указанием на сайты Интернета, с которых они взяты. Среди них имеются подробные карты важнейших периодов новой истории по отдельным странам и регионам, портреты исторических деятелей, тексты ряда дополнительных источников, не вошедших в практикум. Имеются копии статей из ведущих отечественных и зарубежных исторических журналов («Новая и новейшая история», «Вопросы истории», «The English Historical Review» и др.), которые не указаны в списках рекомендованной литературы. Студентам предлагаются также разнообразные задания в тестовой форме по темам курса.

Вниманию студентов предлагаются также некоторые адреса для самостоятельного поиска информации:

1. каталог Российской Государственной библиотеки http://www.rsl.ru

2. каталог Государственной публичной

исторической библиотеки России                             http://www.shpl.ru

3. сайт Института всеобщей истории РАН                  http://www.worldhist.ru

4. сайт исторического факультета МГУ                   http://www.hist.msu.ru

5. каталог Библиотеки Конгресса США                   http://www.loc.org.


 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

По темам семинарских занятий по курсу

«Новая история стран Запада (часть II)»

Тема Количество часов Формы контроля
1. Великобритания в 20-60-х гг. XIX в. 4 часа Зачет по контурной карте («Британская колониальная империя в середине XIX в.»)
2. Европейские революции 1848-1849 гг. 6 часов Зачет по таблице («Европейские революции 1848-1849 гг.»)
3. Гражданская война и Реконструкция Юга в США 6 часов Зачет по контурной карте («Гражданская война в США»)
4. Объединение Италии 2 часа

Зачет по контурной карте по одной из тем («Объединение Италии», «Объединение Германии», «Франко-прусская война»)

5. Объединение Германии 2 часа
6. Франко-прусская война 2 часа
7. Система международных отношений в последней трети XIX – начале XX вв. 4 часа Зачет по составлению библиографии темы
8. Первая мировая война 4 часа Зачет по таблице («Военные действия в годы Первой мировой войны»)
9. Итоговое занятие 2 часа  
Итого 32 часа 6 зачетов

 


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

 

1. Социально-экономическое развитие Англии в 1815-1835 гг.

2. Политическое развитие Англии. Парламентская реформа 1832 г.

3. Чартистское движение в Англии.

4. Социально-экономическое и политическое развитие Франции периода Реставрации.

5. Июльская революция 1830 г. во Франции.

6. Социально-экономическое и политическое развитие Франции периода Июльской монархии.

7. Социально-экономическое и политическое развитие германских государств в 1815-1847 гг.

8. Социально-экономическое и политическое развитие Австрийской империи в 1815-1847 гг.

9. Социально-экономическое и политическое развитие итальянских государств в 1815-1847 гг.

10. Социально-экономическое развитие США в первой половине XIX в.

11. Политическое развитие США в первой половине XIX в.

12. Февральская революция 1848 г. во Франции.

13. Июньское восстание рабочих в Париже.

14. Политическое развитие Франции в 1849-1851 гг.

15. Революция 1848 г. в Германии.

16. Борьба за имперскую конституцию в Германии.

17. Революция 1848 г. в Австрии.

18. Революция 1848-1849 гг. в Чехии и Венгрии.

19. Революция 1848 г. в итальянских землях.

20. Революция 1849 г. в итальянских землях.

21. Социально-экономическое и политическое развитие Англии в 50-60-х гг. XIX в.

22. Социально-экономическое и политическое развитие Франции в годы Второй империи.

23. Социально-экономическое и политическое развитие германских земель в 50-60-х гг. XIX в.

24. Внешняя политика Пруссии в 60-х гг. XIX в.

25. Кризис Австрийской империи в 50-60-х гг. XIX в.

26. Социально-экономическое и политическое развитие итальянских земель в середине XIX в.

27. Первый этап Гражданской войны в США

28. Второй этап Гражданской войны в США

29. США в период Реконструкции.

30. Завершение национального объединения Германии.

31. Образование национального государства в Италии.

32. Международное рабочее движение в последней трети XIX в. Первый Интернационал.

33. Франко-прусская война.

34. Социально-экономическое и политическое развитие Англии в последней трети XIX - начале XX вв.

35. Внешняя политика Англии в последней трети XIX - начале XX вв.

36. Социально-экономическое и политическое развитие Франции в последней трети XIX - начале XX вв.

37. Внешняя политика Франции в последней трети XIX - начале XX вв.

38. Социально-экономическое и политическое развитие Германии в последней трети XIX - начале XX вв.

39. Внешняя политика Германии в последней трети XIX - начале XX вв.

40. Социально-экономическое и политическое развитие Австро-венгерской дуалистической монархии в последней трети XIX - начале XX вв.

41. Социально-экономическое и политическое развитие Италии в последней трети XIX - начале XX вв.

42. Социально-экономическое и политическое развитие США в последней трети XIX - начале XX вв.

43. Внешняя политика США в последней трети XIX - начале XX вв.

44. Второй Интернационал

45. Международные отношения в 70-80-х гг. XIX в.

46. Международные отношения на рубеже XIX - XX вв.

47. Ведущие страны Запада в период империализма.

48. Международные отношения накануне Первой мировой войны.

49. Основные этапы Первой мировой войны.

50. Итоги и результаты Первой мировой войны.



РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Семинарские занятия играют важную роль в изучении курса и преследуют несколько целей: проверку самостоятельной работы студентов, глубокое усвоение наиболее важных и сложных тем курса, приобретение навыков аналитической работы с источниками и специальной литературой по темам занятий. К каждой теме даны вопросы по ее изучению, список монографической литературы, методические рекомендации, тексты источников. Запланированы зачеты по определенному виду заданий по каждой теме.

Выбор тем для семинарских занятий во всем курсе новой истории обусловлен двумя обстоятельствами: с одной стороны, значимостью тематики и ее эпохальным смыслом, с другой - обеспеченностью источниками и литературой.

Списки предлагаемой для изучения литературы достаточно обширны. Изучение нескольких работ по теме из списка обязательно: это обогатит знания, приобретенные на лекциях, даст дополнительную информацию по обсуждаемой теме, познакомит с различными точками зрения, существующими в исторической науке. Их конспектирование поможет глубже усвоить тему, понять ее узловые моменты, даст возможность свободно пользоваться изученным материалом на семинарских занятиях.

Сопоставляя факты и события важнейших эпох в новой истории, анализируя причины их вызвавшие, студенты могут самостоятельно на основе источников провести сравнительный анализ их итогов и последствий, специфику и характер, национальный и региональный аспекты. Постановка этих вопросов развивает самостоятельность мышления, позволяет более глубоко понять закономерности развития отдельных стран. Студенты при этом должны применять знания, приобретенные при изучении других исторических курсов, курсов философии, политологии, социологии, экономики.



ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...