Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Перечень работ, выполняемых в процессе стажировки
Номер темы практики
| Наименование (краткое содержание) работ
| Тема 1.1
| Ознакомление с функциональными обязанностями дежурного по этажу и поэтажного персонала (горничной, уборщицы).
Ознакомление с организацией труда поэтажного персонала и технологией обслуживания на этаже. Ознакомление с процедурами и правилами приемки номеров, требованиями к санитарному содержанию помещений гостиниц.
Ознакомление с принципами управления младшим персоналом (горничными, уборщицами). Определение потребностей в материально-техническом обеспечении. Осуществление контроля за процедурами и последовательностью выполнения работ. Осуществление контроля за качеством уборки помещений общего пользования, номеров и ванных комнат. Соблюдение мер безопасности на рабочих местах.
Овладение навыками приема гостей, ведения переговоров с гостями. Взаимодействие со службами приема и размещения.
| Тема 1.2
| Ознакомление с функциональными обязанностями портье.
Ознакомление с организацией рабочего места портье. Проведение анализа загрузки номеров. Оставление графиков и планов загрузки номеров (на определенный период и текущий день). Осуществление паспортного и визового режима.
Ознакомление со средствами программного обеспечения современных информационных технологий.
Организация службы приема и размещения. Регистрация и размещение гостей. Овладение навыками выдачи ключей от номеров и осуществление контроля за ключами.
Бронирование номеров. Ознакомление с видами бронирования, способами бронирования (устный, письменный), особенностями бронирования по телефону, телексу и факсу. Ведение информационной базы данных службы приема и размещения. Ознакомление с технологией расчета с гостями, правилами оформления счетов, оплаты за бронь, правилами аннулирования брони. Овладение навыками оформления соответствующей документации по регистрации, подтверждению, аннулированию и оплате брони, использование системы скидок.
Организация хранения ценностей гостей. Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте портье.
| Тема 1.3
| Ознакомление с функциональными обязанностями администратора. Формы и содержание организации обслуживания в гостиницах. Ознакомление с нормами и правилами профессионального поведения и общения, их соблюдение. Основные требования к внешнему виду персонала.
Забота о проживающих. Организация предоставления гостям основных и дополнительных услуг. Осуществление расчета за услуги. Ознакомление с деловой документацией и правилами ее ведения. Ознакомление с современными средствами коммуникации и правилами эксплуатации. Осуществление контроля за оснащением, сохранностью гостиничного оборудования и инвентаря. Организация комфорта в номерах, в помещениях общего пользования. Обеспечение безопасности проживания и работы в гостинице. Участие в обеспечении эффективности работы гостиницы.
| Тема 2
| Ознакомление с классификацией служб питания в гостиничных предприятиях. Изучение требований, предъявляемых к службам питания. Ознакомление с ресторанами и барами гостиниц и туристических комплексов. Овладение навыками организации обслуживания проживающих питанием (пансион, полупансион). Освоение приемов обслуживания мини-баров.
| Тема 3
| Ознакомление с видами дополнительных и сопутствующих услуг, оказываемых в гостинице, перечнем платных услуг.
Изучение состава и основных функций службы дополнительных и сопутствующих услуг.
Определение характеристик различных видов дополнительных и сопутствующих услуг и особенностей организации их предоставления. Приобретение опыта взаимосвязи с предприятиями сферы досуга.
Организация транспортного обслуживания гостей. Организация и оценка качества информационных услуг. Посреднические услуги. Овладение технологиями бизнес-обслуживания. Предоставление персональных услуг.
| Тема 4
| Ознакомление с концепцией безопасности в гостинице, туристском комплексе. Изучение задач и функций служб безопасности.
Ознакомление с правилами хранения ценных вещей и бумаг.
Ознакомление с охранной системой гостиниц и правилами пользования охранной сигнализацией. Обеспечение безопасности проживания и работы в гостиницах и туристских комплексах. Соблюдение технологии и мер обеспечения безопасности на рабочем месте.
| Приложение №2
№ дней
практики
| Дата
заполнения
дневника
| Содержание задания
| Краткое описание выполненных работ
| Подпись
руководителя
| 1
| 21.02.11
| Групповая консультация.
Задание №1: Ознакомление с функциональными обязанностями дежурного по этажу и поэтажного персонала (горничной, уборщицы).
Ознакомление с организацией труда поэтажного персонала и технологией обслуживания на этаже. Ознакомление с процедурами и правилами приемки номеров, требованиями к санитарному содержанию помещений гостиниц.
Ознакомление с принципами управления младшим персоналом (горничными, уборщицами). Определение потребностей в материально-техническом обеспечении. Осуществление контроля за процедурами и последовательностью выполнения работ. Осуществление контроля за качеством уборки помещений общего пользования, номеров и ванных комнат. Соблюдение мер безопасности на рабочих местах.
Овладение навыками приема гостей, ведения переговоров с гостями. Взаимодействие со службами приема и размещения.
|
|
|
Приложение 1
Министерство образования, науки и культуры Архангельской области
ГАОУ СПО АО «Архангельский торгово-экономический колледж»
Проверил
Преподаватель: Н.Б. Быстрова
________ ____________
дата оценка
Отчет
по ПРАКТИКЕ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Выполнил(ла) студент(ка) 3 курса
группы «Гост»
дневного отделения Ф.И. О.(студента)
специальность 100105
«Гостиничный сервис»
зарегестрировано
_____ _______
дата №
Н.Б. Быстрова
2011 г.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Закон «О защите прав потребителей» от 5 декабря 1995 года (с изменениями и дополнениями).
2. Трудовой кодекс.
3. ГОСТ Р 6.30 - 97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (с изменениями и дополнениями).
4. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии. - М.,2000.
5. Щур Д-Л., Труханович Л.В. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: практическое пособие - 3-е издание. стереотип. - М.: Дело и сервис, 2001.
6. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. /Учебник.- М.: Профобриздат, 2001.
7. Володоманова Н.Ю., Морозов М.А., Умнов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. - М.: ИПФТайлер, 2001.
8. Лесник А.Л., Смирнова A.M. Практические аспекты работы в гостиницах.-М: ООО АС ПЛЮС, 2002.
9. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Функционирование гостиничных комплексов крупнейших городов Европы. - М.: ООО АС ПЛЮС, 2002.
10. Журналы «Отель», «Мой ресторан», «Гостиница и ресторан», «Гостеприимство» и др.
|