Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация практики и руководство




Тематический план практики по профилю специальности

 

Наименование разделов и тем. Краткое содержание работ.

Кол-во дней Кол-во часов

Раздел 1. Овладение практическими навыками работников номерного фонда

24 144
Тема 1.1 Овладение практическими навыками дежурного по этажу. 7 42
  Ознакомление с поэтажной службой гостиницы: должностными обязанностями дежурного по этажу и поэтажного персонала (горничной, уборщицы). Овладение навыками организации труда поэтажного персонала и технологии обслуживания на этаже. Овладение навыками оформления шахматки (списка проживающих на этаже). Овладение навыками: - оформления наряда на уборку номеров; - ведения контроля за процедурами и последовательностью выполнения работ по уборке помещений; - ведения контроля за качеством уборки помещений общего пользования, номеров и ванных комнат. Овладение навыками приема гостей и ведения переговоров с гостями. Соблюдение протокола этикета.   1 1   1 3   1   6 6   6 18   6
Тема 1.2 Овладение практическими навыками портье. 5 30
  Овладение функциональными обязанностями портье и организацией службы приема и размещения. Изучение процедуры регистрации и размещения гостей. Ознакомление с видами бронирования мест и номеров в гостинице, порядком бронирования. Ознакомление с технологией расчета с гостями и правилами оформления счетов. Ознакомление с правилами осуществления паспортного и визового режима. Овладение навыками хранения и выдачи ключей от номеров, контроля за ключами. 1   1   1 1 1 6   6   6 6 6

 

Тема 1.3 Овладение практическими навыками администратора 5 30
  Овладение функциональными обязанностями администратора. Изучение правил расчета с проживающими. Владение информацией о состоянии номерного фонда. Осуществление контроля за своевременной подготовкой номеров к приему гостей, создание для них комфортных условий. Освоение правил организации предоставления гостиничных услуг. Овладение навыками приема заказа на предоставление дополнительных платных услуг и контроль за их исполнением. Осуществление расчета за услуги. Ведение деловой документации. Ознакомление с правилами оформления: анкеты - гостем и разрешения на поселение, визитной карты  (карты   гостя) — администратором. Овладение навыками эксплуатации современных средств коммуникации. 1   1   1     1     1 6   6 6     6     6

Раздел 2. Организация питания в гостиницах и туристических комплексах.

3 18
  Ознакомление с работой службы организации питания в гостиницах и требованиями, предъявляемыми к ним. Ознакомление с организацией питания в номерах (пансион, полупансион). Ознакомление с технологией обслуживания мини-баров. Овладение навыками организации обслуживания проживающих питанием (пансион, полупансион). Освоение приемов обслуживания мини-баров. 1   1 1 6   6 6

Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных и сопутствующих услуг.

3 18
  Ознакомление с видами дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице, перечнем платных услуг, их характеристиками и особенностями организации их предоставления. Ознакомление с составом и основными функциями службы дополнительных и сопутствующих услуг. 1     1 6     6

  Овладение навыками предоставления дополнительных и сопутствующих услуг. 1 6

Раздел 4. Обеспечение безопасности потребителей услуг и их имущества.

1 6
  Ознакомление с организацией безопасности в гостинице и порядком организации мероприятий по обеспечению безопасности проживания и работы в гостинице. Ознакомление с деятельностью службы безопасности в программе подготовки персонала. 1 6

Всего:

24 144




Пояснительная записка

Рекомендации по написанию отчет по практике по профилю  специальности предназначены для реализации Госу­дарственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки вы­пускников по специальности 100105 Гостиничный сервис базового уровня среднего профессионального образования.

Рекомендации по написанию отчета по практике по профилю специальности обеспечивают обоснованную последо­вательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом по выбранной специальности, основными практическими умениями и навыками по соответствующей профессии.

Требования к оформлению отчёта по практике по профилю специальности:

1 Оформление отчета по практике по профилю специальности должно соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, а так же ГОСТ РФ «Унифицированная система ОРД».

2 Оформление отчета осуществляется в следующем порядке:

· Титульный лист – выполняется печатным шрифтом и оформляется в соответствии с Приложение 1;

· Отзыв руководителя практики на предприятии;

· Выполнение заданий стажировки выполняется на белой бумаге потребительского формата А-4 на одной стороне листа машинописным способом (компьютер) – шрифт текста 14 с полуторным интервалом. Расположение «Альбомное» в форме предложенной таблицы Приложение 2. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа;

· Приложения;

· Список используемых источников;

· Чистые листы для рецензии преподавателя (не менее 2-х).

База практики

Базой практики по профилю специальности должны быть гостиницы различных организационно - правовых форм, оснащенные со­временным оборудованием, применяющие передовые формы и методы работы гостиничных хозяйств.

Организация практики и руководство

Для руководства практикой назначаются руководители практики от учебного за­ведения и от предприятия гостиничного хозяйства.

Руководители практики от предприятия проводят ее в соответствии с програм­мой, обеспечивают выполнение согласованных с учебным заведением графиков про­хождения практики, распределяют практикантов по рабочим местам, знакомят с ор­ганизацией работы на конкретном рабочем месте, осуществляют постоянный кон­троль заработай практикантов, за соблюдением правил внутреннего трудового рас­порядка.

Руководители практики от учебного заведения принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ, оказывают студентам методическую помощь, проводят групповые и индивидуаль­ные консультации, осуществляют контроль за правильностью использования студен­тов в период практики, оценивают результаты выполнения практикантами програм­мы практики.

Практиканты работают на предприятии в качестве дублера дежурного по этажу, портье, администратора в предприятии гостиничного хозяйства.

Формой итогового контроля прохождения практики для студентов является от­чет, в котором дается краткое описание самостоятельной работы в соответствии с программными вопросами заданий на примере конкретного предприятия. К отчету прилагаются необходимые таблицы, схемы, различные оформленные документы и др. Документы оформляются на бланках или чистых листах по всем правилам дело­производства.

Отчет по практике представляется студентом в учебное заведение с отзывом ру­ководителя практики, в сроки установленные графиком учебного заведения.

Итогом практики является оценка, которая выставля­ется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, харак­теристики и предварительной оценки руководителя практики от организации и собе­седования со студентом.

Задачами практики по специальности 100105 Гостиничный сервис являются:

- развитие профессионального мышления;

- ознакомление с организационной структурой предприятия и работой его подразделений;

- организация работы с законодательными актами, нормативными документами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими деятельность организации, предприятия;

- оформление соответствующей документации;

- приобретение умений анализа и оценки деятельности конкретного гостиничного предприятия;

- ознакомление с функциональными обязанностями дежурного по этажу, портье, администратора;

- сбор материалов для выполнения курсовых проектов(работ).

Формами занятий для проведения стажировки могут быть:

- практика по индивидуальным заданиям;

- решение сквозной профессиональной задачи по видам профессио­нальной деятельности менеджера;

- деловые и ситуационные игры и т.д.

В результате прохождения стажировки студент должен:

 уметь:

- работать с законодательными актами, нормативно-правовыми доку­ментами, различными информационными источниками;

- реализовывать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях профессиональной деятельности;

- работать с потребителями услуг;

- обеспечивать потребности гостей во время пребывания в гостиницах и туристских комплексах;

- использовать современные технологии, материалы и оборудование в профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
Практика по специальности 100105 Гостиничный сервис проводится

на завершающем этапе подготовки менеджера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентом всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требова­ниями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специ­альности 100105 гостиничный сервис.

Программа рассчитана на 144 часов (24 рабочих дня) для профессионального базового образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...