Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заполнить таблицу: «Основные этапы Великой Отечественной войны (1941-1945)»
Задание №3 Напишите реферат на одну из предложенных тем: - Народы, депортированные во время Великой Отечественной войны в Казахстан. - Помощь казахского народа депортированным народам. - Казахстан – арсенал фронта. - Деятели культуры – фронту. - Создание казахского кино - Героизм казахстанцев в тылу. - Историческое значение победы в Великой Отечественной войне. - Казахстанцы – участники партизанского движения - Казахстанцы – участники движения Сопротивления - История формирования Туркестанского легиона
Задание №4 Заполнить таблицу:
Задание №5 Каков вклад депортированных народов и спецпоселенцев в годы войны?
Литература 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Тт. 1,2,3,4. А., 1996-2010. 2 Козыбаев М.К. Казахстан – арсенал фронта. – Алма-Ата, 1983. 3 Даниленко Р.К. «Алия – наша гордость». – Алматы, 1995 г. 4 СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945. Военное издательство министерства обороны СССР. – М., 1970 г. 5 Абишев Г. Казахстан в Великой Отечественной войне. – Алма-Ата, 1958. 6 Казахстан в период Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.: Сб. докум. и материалов. – Алма-Ата, 1975. 7 Земсков В.Н. ГУЛАГ в годы Великой Отечественной войны // Военно-исторический журнал. – 1991. – № 1. – С. 10-30. 8 Шаймуханов Д.А., Шаймуханова С.Д. Карлаг. – Караганда, 1997. – 175 с. 9 Кукушкина А.Р. Акмолинский лагерь жён «изменников родины»: история и судьбы. – Караганда, 2002. – 184 с. 10 Абылхожин Ж.Б. Лагерная экономика // Депортированные в Казахстан народы: время и судьбы. – Алматы: Арыс,1998. – 428 с. 11 Дильманов С. Производственные достижения Карлага в годы Великой Отечественной войны // Поиск. Серия гуманитарных наук. – 2000. – № 3. – С. 70-83.
Тема № 7. Переоценка «культа личности» и значение «оттепели» для Казахстана в 50-60 гг. Методические рекомендации: расскажите о десталинизации и развенчании «культа личности» Сталина. Обратитесь к анализу выступления Н.С. Хрущева на ХХ съезде партии (1956) и постановления ЦК КПСС от 30 июня 1956 г. «О преодолении культа личности и его последствий». Укажите на то, что середина 1950-1960-х гг. вошла в историю нашей страны как хрущевская «оттепель». Этот период стал новой эрой в жизни советского общества. Проанализируйте основные направления политики Н.С. Хрущева, особо остановитесь на реформах в социальной сфере, сельском хозяйстве, промышленности. Объясните причины репрессии в отношении Е. Бекмаханова. Дайте анализ реформе Н.С. Хрущева об освоении целинных и залежных земель. Обратить внимание на положительные и отрицательные стороны освоения земель, а также изменения в социальной демографической и экономической жизни общества. Задание №1 Напишите причины репрессии Е. Бекмаханова. В чем состояло значение его монографии «Казахстан в 20-40 гг. XIX в.»?
Задание №2 Заполнить таблицу: «Последствия освоения целинных и залежных земель»
Задание №3 Выписать основные хронологические события Хрущевского десятилетия Задание №4 Составить глоссарий по теме.
Литература 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010. 2 Гуревич Л. Тоталитаризм против интеллигенции. – Алматы, 1992. 3 Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992. 4 Алдажуманов К.С., Козыбаев М.К. Тоталитарный социализм: реальность и последствия. – Алматы, 1997. 5 Абылхожин Ж.Б. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. – Алматы, 1997. 6 Ванюков Д.А. Хрущевская оттепель. – М., Мир книги, 2007. 7 Емельянов Ю.В. Хрущев от пастуха до секретаря ЦК. – М., Вече. 2005. 8 Зеленин И.Е. Целинная эпопея: Разработка, принятие и осуществление первой хрущевской «Сверх программы» (сентябрь 1953- начало 60-х годов) // Отечественная история. №3,4. 1998. – С. 109-121. 9 Зубкова Е.Ю. Власть в развитие этноконфликтной ситуации в СССР 1954-1958 годы // Отечественная история, 2004. №4. – С. 3. 10 Марлин Милиа Советская трагедия история социализма в России 1917-1991 гг. – М., РОССПЭН. 11 Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. – М., Проспект, 2007. 12 Томилин. В.Н. Кампания по освоению целинных и залежных земель в 1954-1959 гг. // Вопросы истории. 2009. - №9. – С.85-86
Тема 8. Казахстан в период стагнации и застоя
Методические рекомендации: необходимо остановиться на противоречиях советской командно-административной экономики, которые в наибольшей степени проявились именно в годы руководства Л.И. Брежнева. Последние попытки реформирования системы были предприняты в 1965 году. Однако называемая «косыгинская» реформа не смогла решить вставших перед экономикой страны проблем, поэтому вскоре была свернута. Следующие двадцать лет получили в литературе название «застоя», так как экономическая, а во многом и политическая жизнь страны нуждались в изменениях, но эти реформы не проводились, что и привело кризису советской системы, следствием которого стал начавшийся необратимый распад страны. Определить особенности экономического, социального и экологического положения республики.
Задание №1 Выписать основные хронологические события, характеризующие общественно-политическое состояние республики в 1965-1985 гг.
Задание №2 Заполнить таблицу: «Социально-экономическое развитие республики в 1965-1985 гг.»
Задание №3 Подготовить реферат «Казахстанцы-участники войны в Афганистане».
Задание №4 Написать основные причины политической и экономической отсталости и кризиса страны в 70-80-х гг. Литература 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010. 2 Козыбаев М. Декабрь 1986 года: факты и размышдения. – Алматы, 1997. 3 Шаханов М. Алма-Ата. Декабрь 1986. Правда и ложь. – Режим доступа: http//jeltoksan/narod.ru/shahanov.html 4 Очерки экономической теории Казахской ССР (1960-1970 гг.). – Алма-Ата, 1974. 5 Очерки по истории Республики Казахстан. – Алма-Ата, 1993. 6 Верстяков В. «Афганский дневник». – Москва, Воениздат, 1993. 7 Вестад О.А. Накануне ввода советских войск в Афганистан. / Новая и новейшая история, № 2, 1994 г. 8 Жданов Н.В., Игнатенко А.А. Ислам на пороге XXI века. – М., 1989. 9 Валовой Д.В. Экономика в человеческом измерении. – М., 1988. 10 Валовой Д.В. Тайны овального зала Кремля. – М., 1991. 11 Лацис О. Выйти из квадрата: Записки экономиста. – М., 1988. 12 На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. – М., 1990. 13 Погружение в трясину (анатомия застоя). – М., 1991. 14 Сахаров А.Д. Тревога и надежда. – М., 1990. 15 Синявский А.С. Русский город в 1960—1980 гг. – М., 1995. 16 Шмелев, Попов В. На переломе: Экономическая перестройка в СССР. – М., 1989.
Тема 9. Культура Казахстана в 50-80 гг.
Методические рекомендации: дать анализ состояния культуры в указанный период времени. Определить лучших представителей культуры Казахстана, отразив их достижения и вклад в тот или иной жанр. Показать кризисные явления в культурной жизни республики и определить чем они были вызваны. Остановить пристальное внимание на диссидентах.
Задание №1 Заполнить таблицу: «Достижения Казахстана в культуре в 50-80 гг.»
Задание №2 Подготовить презентацию об одном из выдающихся деятелей культуры Казахстана 50-80 годов.
Задание №3 Составить глоссарий по теме.
Литература 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней: Очерк. – Алматы, 1993. 2 Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 1992. 3 История Казахстана: Пособие для студентов (Автор-составитель Г.В. Кан). – Алматы, 1998. 4 История Казахстана: Учебное пособие. – Акмола, 1993. 5 Кузембайулы А., Абил Е. История Республики Казахстан: Учебное пособие. – Алматы, 1998. 6 История Казахстана. В 4-х томах. – Т.1. – Алматы, 1996. 7 История Казахстана. – Т.2. – Алматы, 1997. 8 История Казахстана – Т.3. – Алматы, 2001. 9 Нурланова К. Символика мира в традиционном искусстве казахов. Кочевники. Эстетика. – Алматы: Гылым, 1993 г. – 356 с. 10 Масанов Н.Э., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана народы и культуры: Учеб. пособие / Масанов Н.Э. и др. – Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 608 с. Тема 10: Казахстан в период перестройки
Методические рекомендации: обратите внимание на то, что партийное руководство сознавало необходимость изменений, но лишь с приходом молодого и энергичного М.С. Горбачева были предприняты реальные шаги по реформированию всех сфер жизни советского государства. Анализируя реформы в сфере экономики, выявите основные этапы и мероприятия экономической перестройки: курс на ускорение социально-экономического развития, внедрение элементов рыночной экономики и т.д. Расскажите о разработанных в начале 1990-х годов проектах перевода экономики страны на рыночные рельсы. Дать анализ реформирования политической системы, раскройте сущность таких понятий как гласность и перестройка. Рассмотрите основные направления реформирования политической системы. Покажите сложившуюся общественно-политическую атмосферу в республике. Изучите политические, социальные причины декабрьских событий 1986 года. Рассмотрите, как происходило снятие Д.А. Кунаева с должности первого секретаря ЦК КПСС Казахстана и назначение Г.В. Колбина. Показать появление и деятельность первых общественных и независимых организаций, партий и движений. Показать те ошибки руководства страны, которые, в конечном счете, привели к разложению советского общества и распаду СССР.
Задание №1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 493. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |