Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заполнить таблицу: «Основные этапы Великой Отечественной войны (1941-1945)»




Этапы Основные события Казахстанцы -участники
22 июня 1941 г.-18 ноября 1942 г.    
19 ноября 1942 г. - 1943 г.    
1944 г. - 9 мая 1945 г.    

Задание №3

Напишите реферат на одну из предложенных тем:

- Народы, депортированные во время Великой Отечественной войны в Казахстан.

- Помощь казахского народа депортированным народам.

- Казахстан – арсенал фронта.

- Деятели культуры – фронту.

- Создание казахского кино

- Героизм казахстанцев в тылу.

- Историческое значение победы в Великой Отечественной войне.

- Казахстанцы – участники партизанского движения

- Казахстанцы – участники движения Сопротивления

- История формирования Туркестанского легиона

 

Задание №4

Заполнить таблицу:

Развитие казахстанского советского искусства в годы Великой Отечественной войны

Известные писатели, поэта Композиторы Известные артисты
     

Задание №5

Каков вклад депортированных народов и спецпоселенцев в годы войны?

 

Литература

1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Тт. 1,2,3,4. А., 1996-2010.

2 Козыбаев М.К. Казахстан – арсенал фронта. – Алма-Ата, 1983.

3 Даниленко Р.К. «Алия – наша гордость». – Алматы, 1995 г.

4 СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945. Военное издательство министерства обороны СССР. – М., 1970 г.

5 Абишев Г. Казахстан в Великой Отечественной войне. – Алма-Ата, 1958.

6 Казахстан в период Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.: Сб. докум. и материалов. – Алма-Ата, 1975.

7 Земсков В.Н. ГУЛАГ в годы Великой Отечественной войны // Военно-исторический журнал. – 1991. – № 1. – С. 10-30.

8 Шаймуханов Д.А., Шаймуханова С.Д. Карлаг. – Караганда, 1997. – 175 с.

9 Кукушкина А.Р. Акмолинский лагерь жён «изменников родины»: история и судьбы. – Караганда, 2002. – 184 с.

10 Абылхожин Ж.Б. Лагерная экономика // Депортированные в Казахстан народы: время и судьбы. – Алматы: Арыс,1998. – 428 с.

11 Дильманов С. Производственные достижения Карлага в годы Великой Отечественной войны // Поиск. Серия гуманитарных наук. – 2000. – № 3. – С. 70-83.

 

Тема № 7. Переоценка «культа личности» и значение «оттепели» для Казахстана в 50-60 гг.

Методические рекомендации: расскажите о десталинизации и развенчании «культа личности» Сталина. Обратитесь к анализу выступления Н.С. Хрущева на ХХ съезде партии (1956) и постановления ЦК КПСС от 30 июня 1956 г. «О преодолении культа личности и его последствий». Укажите на то, что середина 1950-1960-х гг. вошла в историю нашей страны как хрущевская «оттепель». Этот период стал новой эрой в жизни советского общества. Проанализируйте основные направления политики Н.С. Хрущева, особо остановитесь на реформах в социальной сфере, сельском хозяйстве, промышленности.

    Объясните причины репрессии в отношении Е. Бекмаханова. Дайте анализ реформе Н.С. Хрущева об освоении целинных и залежных земель. Обратить внимание на положительные и отрицательные стороны освоения земель, а также изменения в социальной демографической и экономической жизни общества.

Задание №1

Напишите причины репрессии Е. Бекмаханова. В чем состояло значение его монографии «Казахстан в 20-40 гг. XIX в.»?

 

Задание №2

Заполнить таблицу: «Последствия освоения целинных и залежных земель»

Цели и задачи целины Положительные последствия освоения земель Отрицательные последствия освоения земель
     

Итоги:

 

Задание №3

Выписать основные хронологические события Хрущевского десятилетия

Задание №4

Составить глоссарий по теме.

 

Литература

1 История Казахстана  с древнейших времен до наших дней. Тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010.

2 Гуревич Л. Тоталитаризм против интеллигенции. – Алматы, 1992.

3 Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992.

4 Алдажуманов К.С., Козыбаев М.К. Тоталитарный социализм: реальность и последствия. – Алматы, 1997.

5 Абылхожин Ж.Б. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. – Алматы, 1997.

6 Ванюков Д.А. Хрущевская оттепель. – М., Мир книги, 2007.

7 Емельянов Ю.В. Хрущев от пастуха до секретаря ЦК. – М., Вече. 2005.

8 Зеленин И.Е. Целинная эпопея: Разработка, принятие и осуществление первой хрущевской «Сверх программы» (сентябрь 1953- начало 60-х годов) // Отечественная история. №3,4. 1998. – С. 109-121.

9 Зубкова Е.Ю. Власть в развитие этноконфликтной ситуации в СССР 1954-1958 годы // Отечественная история, 2004. №4. – С. 3.

10 Марлин Милиа Советская трагедия история социализма в России 1917-1991 гг. – М., РОССПЭН.

11 Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. – М., Проспект, 2007.

12 Томилин. В.Н. Кампания по освоению целинных и залежных земель в 1954-1959 гг. // Вопросы истории. 2009. - №9. – С.85-86

 

Тема 8. Казахстан в период стагнации и застоя

 

Методические рекомендации: необходимо остановиться на противоречиях советской командно-административной экономики, которые в наибольшей степени проявились именно в годы руководства Л.И. Брежнева. Последние попытки реформирования системы были предприняты в 1965 году. Однако называемая «косыгинская» реформа не смогла решить вставших перед экономикой страны проблем, поэтому вскоре была свернута. Следующие двадцать лет получили в литературе название «застоя», так как экономическая, а во многом и политическая жизнь страны нуждались в изменениях, но эти реформы не проводились, что и привело кризису советской системы, следствием которого стал начавшийся необратимый распад страны. Определить особенности экономического, социального и экологического положения республики.

 

Задание №1

Выписать основные хронологические события, характеризующие общественно-политическое состояние республики в 1965-1985 гг.

 

Задание №2

Заполнить таблицу: «Социально-экономическое развитие республики в 1965-1985 гг.»

Экономическое положение Социальное положение Экологическое состояние
     

 

Задание №3

Подготовить реферат «Казахстанцы-участники войны в Афганистане».

 

Задание №4

Написать основные причины политической и экономической отсталости и кризиса страны в 70-80-х гг.

Литература

1 История Казахстана  с древнейших времен до наших дней. Тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010.

2 Козыбаев М. Декабрь 1986 года: факты и размышдения. – Алматы, 1997.

3 Шаханов М. Алма-Ата. Декабрь 1986. Правда и ложь. – Режим доступа: http//jeltoksan/narod.ru/shahanov.html

4 Очерки экономической теории Казахской ССР (1960-1970 гг.). – Алма-Ата, 1974.

5 Очерки по истории Республики Казахстан. – Алма-Ата, 1993.

6 Верстяков В. «Афганский дневник». – Москва, Воениздат, 1993.

7 Вестад О.А. Накануне ввода советских войск в Афганистан. / Новая и новейшая история, № 2, 1994 г.

8 Жданов Н.В., Игнатенко А.А. Ислам на пороге XXI века. – М., 1989.

9 Валовой Д.В. Экономика в человеческом измерении. – М., 1988.

10 Валовой Д.В. Тайны овального зала Кремля. – М., 1991.

11 Лацис О. Выйти из квадрата: Записки экономиста. – М., 1988.

12 На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. – М., 1990.

13 Погружение в трясину (анатомия застоя). – М., 1991.

14 Сахаров А.Д. Тревога и надежда. – М., 1990.

15 Синявский А.С. Русский город в 1960—1980 гг. – М., 1995.

16 Шмелев, Попов В. На переломе: Экономическая перестройка в СССР. – М., 1989.

 

Тема 9. Культура Казахстана в 50-80 гг.

 

Методические рекомендации: дать анализ состояния культуры в указанный период времени. Определить лучших представителей культуры Казахстана, отразив их достижения и вклад в тот или иной жанр. Показать кризисные явления в культурной жизни республики и определить чем они были вызваны. Остановить пристальное внимание на диссидентах.

 

Задание №1

Заполнить таблицу: «Достижения Казахстана в культуре в 50-80 гг.»

 

Жанры культуры Выдающиеся деятели культуры Основные достижения Значение
Образование      
Наука      
Литература      
Изобразительное искусство      
Театр      
Музыка      
Кино      
Народное творчество      

 

Задание №2

Подготовить презентацию об одном из выдающихся деятелей культуры Казахстана 50-80 годов.

 

Задание №3

Составить глоссарий по теме.

 

Литература

1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней: Очерк. – Алматы, 1993.

2 Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. – Алматы, 1992.

3 История Казахстана: Пособие для студентов (Автор-составитель Г.В. Кан). – Алматы, 1998.

4 История Казахстана: Учебное пособие. – Акмола, 1993.

5 Кузембайулы А., Абил Е. История Республики Казахстан: Учебное пособие. – Алматы, 1998.

6 История Казахстана. В 4-х томах. – Т.1. – Алматы, 1996.

7 История Казахстана. – Т.2. – Алматы, 1997.

8 История Казахстана – Т.3. – Алматы, 2001.

9 Нурланова К. Символика мира в традиционном искусстве казахов. Кочевники. Эстетика. – Алматы: Гылым, 1993 г. – 356 с.

10 Масанов Н.Э., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана народы и культуры: Учеб. пособие / Масанов Н.Э. и др. – Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 608 с.

Тема 10: Казахстан в период перестройки

 

Методические рекомендации: обратите внимание на то, что партийное руководство сознавало необходимость изменений, но лишь с приходом молодого и энергичного М.С. Горбачева были предприняты реальные шаги по реформированию всех сфер жизни советского государства. Анализируя реформы в сфере экономики, выявите основные этапы и мероприятия экономической перестройки: курс на ускорение социально-экономического развития, внедрение элементов рыночной экономики и т.д. Расскажите о разработанных в начале 1990-х годов проектах перевода экономики страны на рыночные рельсы.

Дать анализ реформирования политической системы, раскройте сущность таких понятий как гласность и перестройка. Рассмотрите основные направления реформирования политической системы. Покажите сложившуюся общественно-политическую атмосферу в республике. Изучите политические, социальные причины декабрьских событий 1986 года. Рассмотрите, как происходило снятие Д.А. Кунаева с должности первого секретаря ЦК КПСС Казахстана и назначение Г.В. Колбина. Показать появление и деятельность первых общественных и независимых организаций, партий и движений.

Показать те ошибки руководства страны, которые, в конечном счете, привели к разложению советского общества и распаду СССР.

 

Задание №1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 493.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...