Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заполнить сравнительную таблицу




 

Вопросы для сравнения Партия «Алаш» Партия «Уш-жуз» Партия «Шура и улемия» Партия «Иттифок-и- муслимин»
Год возникновения        
Руководители        
Социальный состав, численность        
Форма государственного устройства        
Отношения с другими государствами        
Общественно-политическое развитие        
Вопрос о земле        
Судопроизводство        
Местное самоуправление        
Вопросы войны и мира        
Религиозные вопросы        

Задание №2

Охарактеризовать позицию и действия партии «Алаш» в период гражданской войны. Объяснить причины обострения партии с Советской властью (письменно).

 

Задание №3

Заполнить таблицу «Действия фронтов в годы гражданской войны на территории Казахстана»

 

Вопросы для сравнения Восточный Туркестанский Уральский Актюбинский Семиреченский
Командующий фронта          
Район действия          
Основные военные действия и операции          
Год ликвидации фронта          

 

Задание №4

Раскрыть суть и значение политики «военного коммунизма». Перечислить последствия этой политики для населения.  

Литература

1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010.

2 Жиренчин К.А. Политическое развитие Казахстана в XIX – начале XX вв. – А, 1996.

3 Аманжолова Д. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. – М, 1994.

4 Алаш Орда: Сборник документов. – А. 1992.

5 Ауанасова А. Политические взгляды представителей национальной интеллигенции Туркестана начала XX в // Высшая школа Казахстана. 2007, №3. – С. 157

6 Бурабаев М. Общественная мысль в Казахстане (1917-1940 гг.). – А, 1991.

7 Аманжолова Д. На изломе. Алаш в этнополитической истории Казахстана. – Алматы, Изд. дом «Таймас», 2009. – 421 с.

 

Тема № 5. Социально-экономическое, культурное развитие Казахстана в 1921-1941 гг.

Методические рекомендации: Рассматривая первый задание необходимо отметить, что политика военного коммунизма показала себя неэффективной, поэтому на Х съезде РКП (б) был предпринят первый шаг к новой экономической политике (НЭП) – продразверстка была заменена продналогом. Обратите внимание на то, что новый экономический курс предполагал свободу, хотя и ограниченную, в экономической деятельности при административном контроле со стороны государства.

Обратите внимание на побочные результаты нового экономического курса, в частности – увеличение диспропорции между темпами роста сельскохозяйственного производства и промышленности, что, в свою очередь, неоднократно приводило к кризису. 

Переходя к изучению второго вопроса, следует обратить внимание на то, что темпы индустриализации находились в прямой зависимости от уровня сельскохозяйственного производства, а кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг. побудил правительство к применению «не популярных» мер – силовому изъятию зерна. При обсуждении указанных выше мер необходимо отметить, что государству было затруднительно контролировать хлебозаготовки в условиях рынка, поэтому для урегулирования данного вопроса сначала были введены меры по ограничению деятельности частных собственников на селе (так называемых «кулацких» хозяйств), а только затем, с введением политики сплошной коллективизации, перешли к ликвидации «кулаков» как класса. Здесь необходимо уделить внимание итогам политики коллективизации. Особо рассмотреть последствия коллективизации для казахского народа. Особо обратите внимание на взаимосвязь индустриализации и коллективизации. Постарайтесь проанализировать основные причины, побудившие правительство перейти к политике форсированной индустриализации. Рассмотрите ее основные этапы, достижения и просчеты.

Задание №1

Заполнить таблицу: «Политика военного коммунизма и НЭП»

Военный коммунизм Новая экономическая политика
   

Вывод:

Задание №2

Дать развернутый ответ и записать: положительные и отрицательные социально-экономические итоги НЭПа

 

Задание №3

Заполнить таблицу: «Экономические и социальные последствия индустриализации в Казахстане»

Цели и задачи индустриализации Экономические последствия Социальные последствия
     

 

Задание №4

Заполнить таблицу: «Экономические и социальные последствия коллективизации»

Цели и задачи коллективизации Экономические последствия Социальные последствия
     

Литература

1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010.

2 Алаш Орда: Сборник документов. – А. 1992.

3 Аманжолова Д. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. – М., 1994

4 Аманжолова Д. На изломе. Алаш в этнополитической истории Казахстана. – Алматы, Изд. дом «Таймас», 2009. – 421 с.

5 Ауанасова А. Политические взгляды представителей национальной интеллигенции Туркестана начала XX в. // Высшая школа Казахстана. 2007, №3. – С. 157;

6 Елеуов Т. Установление и упрочение Советской власти в Казахстане. – А., 1967.

7 Голод в казахской степи. Сборник документов. – А., 1991

8 Козыбаев М.К. Коллективизация в Казахстане. Трагедия крестьянства. – Алма-Ата, 1992.

9 Степная трагедия: Адайское восстание 1929-1931 гг. – Алматы: Изд. «Арыс», 2010. – 448 с.

10 Дахшлейгер Г.В. Социально-экономические преобразования в ауле и деревне Казахстана. (1921-1929 гг.). – Алма-Ата, 1965.

11 Козыбаев М.К., Алдажуманов К.С., Абылхожин Ж.Б. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. – Алматы, 1992. – 436 с.

12 Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана и Центральной Азии. – Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 616 с.

13 Геноцид против казахов: Был ли совершен геноцид в 20-30-е годы против казахского народа. // Начнем с понедельника, 2006, 30 ноября. – 7 с.

14 Осипов В.П. Всматриваясь в 20-30-е годы. – Алматы, 1991. – 213 с.

15 Аяган Б. Восстание Османа батыра: коллективизация в 30-е годы. // Экспресс К, 2006, 12 мая. – 8 с.

16 Кучкин А.П. Советизация казахского аула 1926-1929 гг. – Алма-Ата, 1962. – 432 с.

Тема № 6. Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Депортация народов в Казахстан

Методические рекомендации: изучите, как функционировал советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Важно отметить усилия власти и всего советского народа, направленные на мобилизацию экономики в условиях военного времени, эвакуацию предприятий и населения в восточные районы страны, функционирование аграрного сектора в военное время. С какими трудностями сталкивалось население в советском тылу. Обратить внимание на роль Казахстана в годы войны.

Рассмотреть участие казахстанцев в военных действиях на фронтах, в тылу противника и движении Сопротивления. Особое внимание уделить попыткам создания Туркестанского легиона немецким командованием.

Особо подчеркните, что победа в Великой Отечественной войне – это подвиг всего народа нашей страны, остановившего фашистскую агрессию путем нечеловеческих усилий и огромных жертв. Уделить внимание роли депортированных народов в годы Великой Отечественной войны.

Задание №1

Подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Какую роль и значение сыграл Казахстан для эвакуированных предприятий и людей из западных районов страны?

2. Сколько крупных предприятий и цехов было размещено в Казахстане?

3. По каким видам продукции в 1941-1941 годах Казахстан занимал ведущее место?

4. Сколько за годы войны в Казахстане было введено в действие промышленных объектов?

5. Сколько денежных средств внес народ Казахстана за годы войны?

6. По каким причинам можно судить о росте значения Казахстана в годы войны?

7. В чем историческое значение победы в Великой Отечественной войне?

8. Какие планы отводило немецкое командование Казахстану? Цель создания Туркестанского легиона и роль М.Шокая.

Задание №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 588.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...