Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема № 2. Казахстан в начале 20 века
Методические рекомендации: при выполнении первого задания представить лучших представителей казахской интеллигенции начала ХХ века. Особое внимание уделить роли и вкладу в историю страны. Многим знакомо определение «национализм». Однако он очень многогранен. Определить какое из этих видов нашло наибольшее проявление в Казахстане. Дать формулировку термина «джадидизм» и суть его идей, выделить наиболее ярких представителей джадидизма. При выполнении четвертого задания сделать вывод, какое значение имел опыт работы в Государственной думе для казахских депутатов. Задание №1 Составить таблицу «Деятели казахской национальной интеллигенции»
Задание №2 Типология национализма: (дать определение) Гражданский (политический, этнический) - Сепаратистский - Реформаторский - Ирредентистский - Интегральный - Правительственный - Государственный - Радикальный - Реакционный –
Задание №3 Роль и влияние джадидизма на сознание и мировоззрение казахской интеллигенции. Дать характеристику джадидизму и определить влияние их просветительских идей на казахскую общественность. Перечислить имена выдающихся деятелей идей джадидизма. Джадидизм перерос в широкое движение исламских интеллектуалов, преимущественно представителей тюркских народов Российской империи, за модернизацию традиционных мусульманских социумов и активизацию роли мусульман в общественно политической жизни Казахстана.
Заполнить таблицу: Участие казахов в деятельности I – II Государственных дум России
Задание №5 Подготовить презентацию об одном из представителей казахской интеллигенции на выбор студента. Литература 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010. 2 Восстание 1916 г. в Казахстане. Документы и материалы. – А., 1974. 3 Грозный 1916 год. Сборник документов и материалов. Тт. I, II, – А, 1998. 4 Жиренчин К.А. Политическое развитие Казахстана в XIX – начала XX в. – А, 1996. 5 Аманжолова Д. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. – М, 1994. 6 Алаш Орда: Сборник документов. – А., 1992. 7 Ауанасова А. Политические взгляды представителей национальной интеллигенции Туркестана начала XX в. // Высшая школа Казахстана. 2007, №3, с. 157. 8 Бурабаев М. Общественная мысль в Казахстане (1917-1940 гг.). – А, 1991. 9 Аманжолова Д. На изломе. Алаш в этнополитической истории Казахстана. – Алматы, Изд. дом «Таймас», 2009. – 421 с. 10Нуртазина Н.Д. Духовное наследие народов Центральной Азии в снеге межкопфессионального диалога (суфизм и джадидизм)./Глобализация и диалог конфессий в странах центральной Азии. – А.,2002. – 170 с. 13. Бейсимбиев К.Б. Идейно-политические течения в Казахстане в конце XIX - начале ХХ веков. - Алма-Ата: Изд-во АН КазССР, 1961.- 378с.
Методические рекомендации: Отвечая на первое задание, необходимо исследовать основные причины национально-освободительного движения 1916 года. Сравнить центры движения, определив отличия друг от друга. При написании реферата студентам предоставляется право свободного выбора личности, о ком хотели бы написать, пристальное внимание уделить его политической деятельности. Провести сравнительный анализ двух революций. Рассмотрите результаты каждой из революций, осветите ход политических событий в феврале – октябре 1917 года; изучите особенности формирования новых органов власти (Временное правительство и Советы), проанализируйте действия Временного правительства в 1917 году и выясните причины его кризисов. Охарактеризуйте социально-политические силы, активно действующие в этот период на политической арене. Раскройте суть процесса, получившего название «большевизация советов». Выявите сущность лозунгов, под которыми большевики пришли к власти. Задание №1 Заполнить таблицу: «Национально-освободительное движение 1916 г.»
Задание №2 Подготовить рефераты об исторических личностях начала ХХ века.
Задание №3 Заполнить сравнительную таблицу: «Февральская и Октябрьская революции 1917 года»
Задание №4 Составить глоссарий по теме.
Литература 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010. 2 Жиренчин К.А. Политическое развитие Казахстана в XIX – начале XX в. – А,1996. 3 Аманжолова Д. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. – М, 1994. 4 Алаш Орда: Сборник документов. – А.1992. 5 Ауанасова А. Политические взгляды представителей национальной интеллигенции Туркестана начала XX в. // Высшая школа Казахстана. 2007, №3. – С. 157. 6 Бурабаев М. Общественная мысль в Казахстане (1917-1940 гг.). – А, 1991. 7 Аманжолова Д. На изломе. Алаш в этнополитической истории Казахстана. – Алматы, Изд. дом «Таймас», 2009. – 421 с.
Тема № 4. Казахстан в период Октябрьской революции и гражданской войны
Методические рекомендации: провести сравнительный анализ первых политических партий в Казахстане, их политические идеи, программы. Выделить роль и значение каждой из них. Определить причины метаний партии «Алаш» в годы гражданской войны. Проанализируйте причины гражданской войны в России. Обратите внимание на то, что именно провал демократической альтернативы развития страны в период нахождения у власти Временного правительства и большевистский переворот в октябре 1917 г. являются основными событиями, приведшими к вооруженному гражданскому противостоянию. Также необходимо отметить, что Гражданская война разгоралась постепенно, охватывая все новые районы. Выделите основные этапы гражданской войны на территории Казахстана, укажите важнейшие события, происходившие в каждый из периодов. Обсуждая причины введения большевиками политики «военного коммунизма», раскройте её суть и последствия. Обратите внимание на то, что основное значение политики «военного коммунизма» заключалось в необходимости собрать воедино все материальные и людские ресурсы и отразить наступление белых и интервентов. Необходимо изучить мероприятия, проводимые советским правительством с помощью чрезвычайных и репрессивных мер, а также проанализировать идеологический аспект политики «военного коммунизма». В заключение следует перечислить последствия этой политики.
Задание №1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |