Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема № 2. Казахстан в начале 20 века




Методические рекомендации: при выполнении первого задания представить лучших представителей казахской интеллигенции начала ХХ века. Особое внимание уделить роли и вкладу в историю страны. Многим знакомо определение «национализм». Однако он очень многогранен. Определить какое из этих видов нашло наибольшее проявление в Казахстане.

    Дать формулировку термина «джадидизм» и суть его идей, выделить наиболее ярких представителей джадидизма. При выполнении четвертого задания сделать вывод, какое значение имел опыт работы в Государственной думе для казахских депутатов.  

Задание №1

Составить таблицу «Деятели казахской национальной интеллигенции»

 

Ф.И.О. Годы жизни Социальное происхождение Образование Деятельность и вклад в историю страны
         

 

Задание №2

Типология национализма: (дать определение)

Гражданский (политический, этнический) -

Сепаратистский -

Реформаторский -

Ирредентистский -

Интегральный -

Правительственный -

Государственный -

Радикальный -

Реакционный –

 

Задание №3

Роль и влияние джадидизма на сознание и мировоззрение казахской интеллигенции.

Дать характеристику джадидизму и определить влияние их просветительских идей на казахскую общественность. Перечислить имена выдающихся деятелей идей джадидизма. 

Джадидизм перерос в широкое движение исламских интеллектуалов, преимущественно представителей тюркских народов Российской империи, за модернизацию традиционных мусульманских социумов и активизацию роли мусульман в общественно политической жизни Казахстана.


Задание №4


Заполнить таблицу: Участие казахов в деятельности I – II Государственных дум России

Дума Сроки ее работы Депутаты, участники Думы Области, которые представляли Программы, в которых приняли участие
I Гос. дума        
II Гос. дума        

Задание №5

Подготовить презентацию  об одном из представителей казахской интеллигенции на выбор студента.

Литература

1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010.

2 Восстание 1916 г. в Казахстане. Документы и материалы. – А., 1974.

3 Грозный 1916 год. Сборник документов и материалов. Тт. I, II, – А, 1998.

4 Жиренчин К.А. Политическое развитие Казахстана в XIX – начала XX в. – А, 1996.

5 Аманжолова Д. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. – М, 1994.

6 Алаш Орда: Сборник документов. – А., 1992.

7 Ауанасова А. Политические взгляды представителей национальной интеллигенции Туркестана начала XX в. // Высшая школа Казахстана. 2007, №3, с. 157.

8 Бурабаев М. Общественная мысль в Казахстане (1917-1940 гг.). – А, 1991.

9 Аманжолова Д. На изломе. Алаш в этнополитической истории Казахстана. – Алматы, Изд. дом «Таймас», 2009. – 421 с.

10Нуртазина Н.Д. Духовное наследие народов Центральной Азии в снеге межкопфессионального диалога (суфизм и джадидизм)./Глобализация и диалог конфессий в странах центральной Азии. – А.,2002. – 170 с.
11 Султангалиева Г. Татарская диаспора в конфессиональных связях казахской степи (XVIII-XIX вв.) // Вестник Евразии. - 2000.- № 4. - С.20-36. 12. Зиманов С.З. От освободительных идей к советской государственности в Бухаре и Хиве / Зиманов С. Полное собрание сочинений. Т.5.-Алматы: «Зац», 2009.- 456 с.

13. Бейсимбиев К.Б. Идейно-политические течения в Казахстане в конце XIX - начале ХХ веков. - Алма-Ата: Изд-во АН КазССР, 1961.- 378с.


Тема № 3. Казахстан в годы Первой мировой войны и двух революций

Методические рекомендации: Отвечая на первое задание, необходимо исследовать основные причины национально-освободительного движения 1916 года. Сравнить центры движения, определив отличия друг от друга. При написании реферата студентам предоставляется право свободного выбора личности, о ком хотели бы написать, пристальное внимание уделить его политической деятельности.

Провести сравнительный анализ двух революций. Рассмотрите результаты каждой из революций, осветите ход политических событий в феврале – октябре 1917 года; изучите особенности формирования новых органов власти (Временное правительство и Советы), проанализируйте действия Временного правительства в 1917 году и выясните причины его кризисов. Охарактеризуйте социально-политические силы, активно действующие в этот период на политической арене. 

Раскройте суть процесса, получившего название «большевизация советов». Выявите сущность лозунгов, под которыми большевики пришли к власти.



Задание №1

Заполнить таблицу: «Национально-освободительное движение 1916 г.»

 

Вопросы для сравнения Семиреченская Акмолинская Семипалатиская Сырдарьинская Тургайская
Причины и повод

 

Цели и задачи

 

Руководители          
Движущие силы          
Отдельные особенности центров          
Причины поражения          
Значение движения

 

Задание №2

Подготовить рефераты об исторических личностях начала ХХ века. 

 

Задание №3

Заполнить сравнительную таблицу: «Февральская и Октябрьская революции 1917 года»

 

Вопросы для сравнения Февральская Октябрьская
Причины    
Цели и задачи    
Характер    
Движущие силы    
Форма власти и государственного управления    
Итоги    

 

Задание №4

Составить глоссарий по теме.

 

Литература

1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3,4. – А., 1996-2010.

2 Жиренчин К.А. Политическое развитие Казахстана в XIX – начале XX в. – А,1996.

3 Аманжолова Д. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. – М, 1994.

4 Алаш Орда: Сборник документов. – А.1992.

5 Ауанасова А. Политические взгляды представителей национальной интеллигенции Туркестана начала XX в. // Высшая школа Казахстана. 2007, №3. – С. 157.

6 Бурабаев М. Общественная мысль в Казахстане (1917-1940 гг.). – А, 1991.

7 Аманжолова Д. На изломе. Алаш в этнополитической истории Казахстана. – Алматы, Изд. дом «Таймас», 2009. – 421 с.

 

Тема № 4. Казахстан в период Октябрьской революции и гражданской войны

 

Методические рекомендации: провести сравнительный анализ первых политических партий в Казахстане, их политические идеи, программы. Выделить роль и значение каждой из них. Определить причины метаний партии «Алаш» в годы гражданской войны.

Проанализируйте причины гражданской войны в России. Обратите внимание на то, что именно провал демократической альтернативы развития страны в период нахождения у власти Временного правительства и большевистский переворот в октябре 1917 г. являются основными событиями, приведшими к вооруженному гражданскому противостоянию. Также необходимо отметить, что Гражданская война разгоралась постепенно, охватывая все новые районы. Выделите основные этапы гражданской войны на территории Казахстана, укажите важнейшие события, происходившие в каждый из периодов.

Обсуждая причины введения большевиками политики «военного коммунизма», раскройте её суть и последствия. Обратите внимание на то, что основное значение политики «военного коммунизма» заключалось в необходимости собрать воедино все материальные и людские ресурсы и отразить наступление белых и интервентов. Необходимо изучить мероприятия, проводимые советским правительством с помощью чрезвычайных и репрессивных мер, а также проанализировать идеологический аспект политики «военного коммунизма». В заключение следует перечислить последствия этой политики.

 

Задание №1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...