Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по выполнению заданий СРС




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К самостоятельной работе студентов

По дисциплине «Современная история Казахстана»

(для всех специальностей)

 

 

 

 

Астана 2017

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

 

Рассмотрено и одобрено                            Утверждаю

к изданию на заседании                     Председатель МС Казахского

методического совета Казахского                   агротехнического

агротехнического                                        университета им. С. Сейфуллина                                                __________ Абдыров А.М.

университета им. С. Сейфуллина              «31» марта 2017 г.

протокол № 7 от 31.03.2017                            

                                                                          

Автор: Джумгалиева К.В., к.и.н., старший преподаватель кафедры истории Казахстана

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями нормативных документов (учебного плана и программой дисциплины)

и типовой программы, включают все необходимые сведения по выполнению самостоятельной работы по современной истории Казахстана.

Методические указания предназначены для студентов всех специальностей

 

 

Рецензенты: Балыкова А., к.и.н., доцент Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета

Саяхимова Ш.Н., к.и.н., старший преподаватель кафедры истории Казахстана КАТУ им.С.Сейфуллина

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры истории Казахстана

Протокол № 7 от «06» марта 2017 г.

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании методической комиссии гуманитарного факультета. Протокол № 8 от «16» марта 2017 г.

 

© Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                             3

Методические рекомендации по выполнению заданий СРС           5

Задания для самостоятельной работы студентов                                13

1 Введение в курс современной истории Казахстана                               13

2 Казахстан в начале 20 века                                                                       14

3 Казахстан в годы Первой мировой войны и двух революций             16

4 Казахстан в период Октябрьской революции и

гражданской войны                                                                                      17

5 Социально-экономическое, культурное развитие Казахстана

в 1921-1941 гг.                                                                                               20

6 Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Депортация народов в Казахстан                                                                                                       22

7 Переоценка «культа личности» и значение «оттепели» для Казахстана в 50-60 гг.                                                                                                         24

8 Казахстан в период стагнации и застоя                                                  26

9 Культура Казахстана в 50-80 гг.                                                             27

10 Казахстан в период перестройки                                                           28

11 Становление независимости в Казахстане                                           30

12 Экономические преобразования Независимого Казахстана            31

13 Социальные реформы и социальная модернизация РК.

Демократические преобразования в РК                                                     32

14 Политика формирования нового исторического сознания

и мировоззрения. Историческое значение 550-летия

Казахского ханства и идея «Мәңгілік Ел»                                                     34                                                        

15 Казахстан на международной арене и внешняя политика

РК на современном этапе                                                                                35                                                                                   

 

 



Введение

На современном этапе Казахстан определяет свое место в мировом социальном пространстве и историческом времени. В казахстанском обществе формируется историческое национальное самосознание, основанное на приоритетах консолидации и единства казахстанского общества.   

Современная история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст всемирной истории, истории Евразии и стран Центральной Азии. Современная история Казахстана - период в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в ХХ веке и до наших дней.

  При подготовке курса по современной истории Казахстана использован проблемный подход и теоретико-методологические основы изучения истории. Согласно этому, содержание курса не повторяет программу среднего образования. Хронологические рамки охватывают историю развития национальных идей и движений на пути к независимости Казахстана. При теоретическом и практическом изучении современной истории Казахстана применяется междисциплинарный подход. 

С обретением Республикой Казахстан государственной независимости актуализировалась проблема всестороннего и объективного изучения прошлого и преподавания учебной дисциплины «Современная история Казахстана», основными задачами которой являются: возрождение исторической памяти народа, формирование национального самосознания и гражданского единства, воспитание патриотизма и толерантности у молодежи.

Основная цель учебной дисциплины «Современная история Казахстана» – дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий Отечественной истории.   

В ходе изучения курса студенты должны быть компетентны в:

 - умении соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования.

 - знании исторических основ и периодов становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса

 - умении объективно и всесторонне осмысливать имманентные преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития;

- владении навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана.

В ходе изучения курса студент получает представление о том, каковы основные тенденции развития мировой историографии, какое место в мире занимает казахстанская историческая наука, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в казахской и зарубежной историографии. Обращается внимание на изменения в исторических представлениях, которые произошли в Казахстане в последнее десятилетие.

После окончания курса «Отечественная история» студент должен:

– иметь целостное научное представление об основных эпохах и содержании истории человечества и Казахстана, о взаимосвязи казахстанской и мировой истории;

– обладать необходимым запасом конкретно-исторических сведений по Отечественной истории, позволяющим ориентироваться в событиях и персоналиях;

– владеть современной исторической терминологией.

– уметь анализировать конкретно-исторический материал, делать необходимые сопоставления и выводы, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

– овладеть приемами и навыками самостоятельной научной работы, которые приобретаются путем подготовки к семинарам, экзамену, выполнения различных видов работ и т.п.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий СРС

Наша современность характеризуется высокими темпами развития науки и техники, что приводит к неуклонному росту объема требуемых практикой научных знаний. Последнее неизбежно приводит к увеличению роли теоретических положений науки в производственной сфере и в практической деятельности. В условиях широкой информированности общества, в каждой области трудовой деятельности работникам приходится заботиться о систематическом пополнении и обновлении своих знаний. Самообразование становится неотъемлемой чертой современности: мы должны уметь находить ответы на возникшие из практики вопросы. Поэтому особенно важно при обучении студентов не только дать им знания, умения, навыки, высокую профессиональную подготовку, но и обучить методам самостоятельной работы над материалом.

Основными характеристиками самостоятельности являются наличие у человека составных убеждений, умение отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в сложной обстановке, принимать правильные решения, а также добиваться их реализации. Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации, умел с этой информацией работать.

Самостоятельно приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность. Концепция гуманитарного образования нацеливает на необходимость наряду с высоким уровнем профессиональных знаний, формировать у студентов обобщенные знания и умения, прививать навыки логического мышления, обучать методам самоконтроля, самодисциплины, самостоятельного поиска новых знаний. При формировании исторического сознания у студентов важно использовать нетрадиционные активные формы и методы обучения, которые позволяют развивать познавательную активность студентов, их стремление знать как можно больше об истории своего народа, культуре, индивидуализировать обучение.

Наиболее распространенной формой самостоятельной работы является СРСсамостоятельная работа студента. Значение данной формы возрастает, особенно в связи с подготовкой студентов к будущей профессиональной деятельности, независимо от ее специфики. Радикальные изменения в обществе, внедрение и развитие рыночных отношений в постсоветском пространстве обусловили изменение качественной характеристики студента. Каждый студент четко представляет себе предстоящую конкуренцию на рынке труда, что повышает заинтересованность в результативной самостоятельной работе. Развитие науки, возросший объем информации, требует должного внимания, на которое, как правило, нет времени, а значить, изучение части материала приходится выполнять самостоятельно.

Изучение истории Казахстана, государств, населявших его территорию с древнейших времен, переосмысление ключевых проблем истории народа, умение разбираться в сложных, иногда противоречивых процессах – все это имеет важное значение в формировании у студентов исторического сознания, культуры, преемственности поколений.

Задания для самостоятельной работы студентов разработаны на основе типовой программы, государственного образовательного стандарта и рабочей программы по истории Казахстана. Разнообразные формы заданий, нередко требующие творческого подхода, позволят учащимся и студентов проверить уровень собственных знаний, стимулировать их интерес к изучаемому предмету.

Современная государственная политика в сфере образования ориентируется на стратегию подготовки специалиста – полипрофессионала с творческим, ищущим типом мышления, со стремлением к появлению конструктивной инициативы в профессиональной деятельности. Субъективная педагогическая парадигма, в которой основной критерий – творческий подход к своей деятельности, как преподавателя, так и студента, наиболее полно отвечает современным требованиям, самая актуальная и востребованная. Тот, кто хочет быть современным, образованным, востребованным на рынке труда, будет им при желании, ибо как сказал Платон: «Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться».

Задания для СРС по курсу «Современная история Казахстана» представлены в виде:

1. рефератов. Студент имеет право выбора одной темы, по которой должен собрать материал, подготовить реферат с последующей защитой. Защита рефератов проводится в зависимости от выбора темы каждым студентом.

Написание и защита реферата:работа студента состоит в самостоятельном поиске в библиотеках необходимой литературы по выбранной теме, работа с найденной литературой (прочтение дополнительной литературы по теме, кроме учебных пособий), составление плана реферата, конспектирование (составление тезисов).

Следующий этап – написание самостоятельной письменной работы по выбранной работе со ссылками на прочитанную литературу.

Требования к оформлению и защите рефератов:объем 8-15 машинописных страниц, через 1,5 интервала (редактор Word – 6,0 или RTF, шрифт 14), титульный лист по образцу. Защита проводится в устной форме.

2. работы с терминами и понятиями, (глоссарий) - предполагается работа с терминами и понятиями, с которыми студент должен поработать самостоятельно, записать и представить на проверку преподавателю. 

3. логических заданий и упражнений:на выбор студентам будут предложены логические задания и упражнения, сгруппированные по темам. Задания должны быть выполнены в письменной форме на основе рекомендованной литературы.

4. написание эссе:эссе – очерк, набросок, размышление, свободное изложение своих мыслей по определенной теме, проблеме. Конкретная тема эссе сообщается студенту в виде индивидуального задания или выбирается самим студентом из предложенных тем по согласованию с преподавателем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...