Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по выполнению заданий СРССтр 1 из 8Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К самостоятельной работе студентов По дисциплине «Современная история Казахстана» (для всех специальностей)
Астана 2017 Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина
Рассмотрено и одобрено Утверждаю к изданию на заседании Председатель МС Казахского методического совета Казахского агротехнического агротехнического университета им. С. Сейфуллина __________ Абдыров А.М. университета им. С. Сейфуллина «31» марта 2017 г. протокол № 7 от 31.03.2017
Автор: Джумгалиева К.В., к.и.н., старший преподаватель кафедры истории Казахстана
Методические указания составлены в соответствии с требованиями нормативных документов (учебного плана и программой дисциплины) и типовой программы, включают все необходимые сведения по выполнению самостоятельной работы по современной истории Казахстана. Методические указания предназначены для студентов всех специальностей
Рецензенты: Балыкова А., к.и.н., доцент Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета Саяхимова Ш.Н., к.и.н., старший преподаватель кафедры истории Казахстана КАТУ им.С.Сейфуллина
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры истории Казахстана Протокол № 7 от «06» марта 2017 г.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании методической комиссии гуманитарного факультета. Протокол № 8 от «16» марта 2017 г.
© Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Методические рекомендации по выполнению заданий СРС 5 Задания для самостоятельной работы студентов 13 1 Введение в курс современной истории Казахстана 13 2 Казахстан в начале 20 века 14 3 Казахстан в годы Первой мировой войны и двух революций 16 4 Казахстан в период Октябрьской революции и гражданской войны 17 5 Социально-экономическое, культурное развитие Казахстана в 1921-1941 гг. 20 6 Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Депортация народов в Казахстан 22 7 Переоценка «культа личности» и значение «оттепели» для Казахстана в 50-60 гг. 24 8 Казахстан в период стагнации и застоя 26 9 Культура Казахстана в 50-80 гг. 27 10 Казахстан в период перестройки 28 11 Становление независимости в Казахстане 30 12 Экономические преобразования Независимого Казахстана 31 13 Социальные реформы и социальная модернизация РК. Демократические преобразования в РК 32 14 Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения. Историческое значение 550-летия Казахского ханства и идея «Мәңгілік Ел» 34 15 Казахстан на международной арене и внешняя политика РК на современном этапе 35
Введение На современном этапе Казахстан определяет свое место в мировом социальном пространстве и историческом времени. В казахстанском обществе формируется историческое национальное самосознание, основанное на приоритетах консолидации и единства казахстанского общества. Современная история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст всемирной истории, истории Евразии и стран Центральной Азии. Современная история Казахстана - период в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в ХХ веке и до наших дней. При подготовке курса по современной истории Казахстана использован проблемный подход и теоретико-методологические основы изучения истории. Согласно этому, содержание курса не повторяет программу среднего образования. Хронологические рамки охватывают историю развития национальных идей и движений на пути к независимости Казахстана. При теоретическом и практическом изучении современной истории Казахстана применяется междисциплинарный подход. С обретением Республикой Казахстан государственной независимости актуализировалась проблема всестороннего и объективного изучения прошлого и преподавания учебной дисциплины «Современная история Казахстана», основными задачами которой являются: возрождение исторической памяти народа, формирование национального самосознания и гражданского единства, воспитание патриотизма и толерантности у молодежи. Основная цель учебной дисциплины «Современная история Казахстана» – дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий Отечественной истории. В ходе изучения курса студенты должны быть компетентны в: - умении соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования. - знании исторических основ и периодов становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса - умении объективно и всесторонне осмысливать имманентные преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития; - владении навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана. В ходе изучения курса студент получает представление о том, каковы основные тенденции развития мировой историографии, какое место в мире занимает казахстанская историческая наука, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в казахской и зарубежной историографии. Обращается внимание на изменения в исторических представлениях, которые произошли в Казахстане в последнее десятилетие. После окончания курса «Отечественная история» студент должен: – иметь целостное научное представление об основных эпохах и содержании истории человечества и Казахстана, о взаимосвязи казахстанской и мировой истории; – обладать необходимым запасом конкретно-исторических сведений по Отечественной истории, позволяющим ориентироваться в событиях и персоналиях; – владеть современной исторической терминологией. – уметь анализировать конкретно-исторический материал, делать необходимые сопоставления и выводы, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; – овладеть приемами и навыками самостоятельной научной работы, которые приобретаются путем подготовки к семинарам, экзамену, выполнения различных видов работ и т.п.
Методические рекомендации по выполнению заданий СРС Наша современность характеризуется высокими темпами развития науки и техники, что приводит к неуклонному росту объема требуемых практикой научных знаний. Последнее неизбежно приводит к увеличению роли теоретических положений науки в производственной сфере и в практической деятельности. В условиях широкой информированности общества, в каждой области трудовой деятельности работникам приходится заботиться о систематическом пополнении и обновлении своих знаний. Самообразование становится неотъемлемой чертой современности: мы должны уметь находить ответы на возникшие из практики вопросы. Поэтому особенно важно при обучении студентов не только дать им знания, умения, навыки, высокую профессиональную подготовку, но и обучить методам самостоятельной работы над материалом. Основными характеристиками самостоятельности являются наличие у человека составных убеждений, умение отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в сложной обстановке, принимать правильные решения, а также добиваться их реализации. Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации, умел с этой информацией работать. Самостоятельно приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность. Концепция гуманитарного образования нацеливает на необходимость наряду с высоким уровнем профессиональных знаний, формировать у студентов обобщенные знания и умения, прививать навыки логического мышления, обучать методам самоконтроля, самодисциплины, самостоятельного поиска новых знаний. При формировании исторического сознания у студентов важно использовать нетрадиционные активные формы и методы обучения, которые позволяют развивать познавательную активность студентов, их стремление знать как можно больше об истории своего народа, культуре, индивидуализировать обучение. Наиболее распространенной формой самостоятельной работы является СРС – самостоятельная работа студента. Значение данной формы возрастает, особенно в связи с подготовкой студентов к будущей профессиональной деятельности, независимо от ее специфики. Радикальные изменения в обществе, внедрение и развитие рыночных отношений в постсоветском пространстве обусловили изменение качественной характеристики студента. Каждый студент четко представляет себе предстоящую конкуренцию на рынке труда, что повышает заинтересованность в результативной самостоятельной работе. Развитие науки, возросший объем информации, требует должного внимания, на которое, как правило, нет времени, а значить, изучение части материала приходится выполнять самостоятельно. Изучение истории Казахстана, государств, населявших его территорию с древнейших времен, переосмысление ключевых проблем истории народа, умение разбираться в сложных, иногда противоречивых процессах – все это имеет важное значение в формировании у студентов исторического сознания, культуры, преемственности поколений. Задания для самостоятельной работы студентов разработаны на основе типовой программы, государственного образовательного стандарта и рабочей программы по истории Казахстана. Разнообразные формы заданий, нередко требующие творческого подхода, позволят учащимся и студентов проверить уровень собственных знаний, стимулировать их интерес к изучаемому предмету. Современная государственная политика в сфере образования ориентируется на стратегию подготовки специалиста – полипрофессионала с творческим, ищущим типом мышления, со стремлением к появлению конструктивной инициативы в профессиональной деятельности. Субъективная педагогическая парадигма, в которой основной критерий – творческий подход к своей деятельности, как преподавателя, так и студента, наиболее полно отвечает современным требованиям, самая актуальная и востребованная. Тот, кто хочет быть современным, образованным, востребованным на рынке труда, будет им при желании, ибо как сказал Платон: «Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться». Задания для СРС по курсу «Современная история Казахстана» представлены в виде: 1. рефератов. Студент имеет право выбора одной темы, по которой должен собрать материал, подготовить реферат с последующей защитой. Защита рефератов проводится в зависимости от выбора темы каждым студентом. Написание и защита реферата:работа студента состоит в самостоятельном поиске в библиотеках необходимой литературы по выбранной теме, работа с найденной литературой (прочтение дополнительной литературы по теме, кроме учебных пособий), составление плана реферата, конспектирование (составление тезисов). Следующий этап – написание самостоятельной письменной работы по выбранной работе со ссылками на прочитанную литературу. Требования к оформлению и защите рефератов:объем 8-15 машинописных страниц, через 1,5 интервала (редактор Word – 6,0 или RTF, шрифт 14), титульный лист по образцу. Защита проводится в устной форме. 2. работы с терминами и понятиями, (глоссарий) - предполагается работа с терминами и понятиями, с которыми студент должен поработать самостоятельно, записать и представить на проверку преподавателю. 3. логических заданий и упражнений:на выбор студентам будут предложены логические задания и упражнения, сгруппированные по темам. Задания должны быть выполнены в письменной форме на основе рекомендованной литературы. 4. написание эссе:эссе – очерк, набросок, размышление, свободное изложение своих мыслей по определенной теме, проблеме. Конкретная тема эссе сообщается студенту в виде индивидуального задания или выбирается самим студентом из предложенных тем по согласованию с преподавателем.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |