Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание шкалы и критериев оценивания уровня сформированности компетенций




В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки по специальности  40.03.01 – Юриспруденция, очной и заочной форм обучения, аттестация по итогам практики предусматривает: наличие графика (плана) практики, индивидуального задания, характеристику с места практики, дневник практики и письменный отчет обучающегося. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Защита отчета по производственной практике проводится в сроки, установленные в соответствии с календарным учебным графиком.

Основные критерии оценки результатов производственной практики:

1. правильно оформлены все необходимые документы;

2. положительная характеристика руководителя практики от предприятия, учреждения, организации;

3. обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, четкая и ясная логика рассуждений;

4. четкие и грамотные ответы на вопросы, задаваемые на этапе защиты отчета по практике;

5. содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике.

Защита отчета оценивается по пятибалльной системе.

Небрежное составление отчета, дневника, наличие незаполненных разделов рассматриваются при защите отчета как серьёзные недостатки.

Отсутствие хотя бы одного из необходимых документов автоматически означает выставление оценки «неудовлетворительно».

Если обучающийся не выполнил программу практики, получил отрицательную характеристику и «неудовлетворительно» при защите отчета, или не представил отчет, должен повторно пройти практику. При грубейших нарушениях дисциплины, недобросовестного отношения к прохождению практики, студент может быть исключён из числа обучающихся в институте.

 

Критерии оценки результатов прохождения практики формируются в соответствии со шкалой:

«2» (неудовлетворительно) – «не умеет, не владеет, допускает грубые ошибки»;

базовый уровень:

«3» (удовлетворительно) – «частично умеет и владеет»;

средний уровень:

«4» (хорошо) – «выполняет в соответствии с основными требованиями»;

повышенный уровень:

«5» (отлично)– «выполняет полностью».

По указанным критериям оценивается достижение показателей по каждой компетенции, заявленной в программе практики.

Итоговая оценка по практике определяется как среднее арифметическое результатов оценивания каждой из проверяемых компетенций.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

Материалы, необходимые для оценки сформированности компетенций (элементов компетенций), разрабатываются с учетом содержания индивидуальных заданий для обучающихся.

Типовые задания.

Примерные вопросы для контроля знаний по производственной практике

в системе судов

1. Понятие правосудия.

2. Какие нормативно-правовые акты регламентируют организацию и деятельность судов в РФ?

3. Каковы принципы организации и деятельности суда?

4. Какова структура суда?

5. Какие органы судебной власти включает в себя судебная система РФ?

6. Каковы задачи и полномочия суда?

7. Как осуществляется правосудие?

8. Как определяется независимость судей и присяжных заседателей?

9. Какие документы составляют текущий документооборот суда?

10. Каковы обязанности помощника судьи?

11. Каким образом определяется судебная подведомственность дел?

12. Как формируется состав суда для рассмотрения дела?

13. Каким образом участники процесса извещаются о времени и месте судебного заседания?

14. Каким образом обеспечивается порядок в судебном заседании?

15. Какие судебные постановления (судебные акты) принимает суд при рассмотрении подведомственных дел?

Примерные вопросы для контроля знаний по производственной практике

в прокуратуре

1. Понятие и структура органов прокуратуры РФ.

2. Организация работы районной прокуратуры.

3. Какие нормативно-правовые акты регламентируют деятельность органов прокуратуры РФ?

4. Каковы принципы организации и деятельности прокуратуры?

5. Система органов прокуратуры.

6. Прокурор и помощник прокурора, их основные функции.

7. Каковы требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров, заместителей прокуроров, помощников прокуроров?

8. Порядок назначения и увольнения работников прокуратуры Российской Федерации. Классные чины и аттестация.

9. Какие документы составляют текущий документооборот органов прокуратуры?

10. Ограничения при приеме на службу в органы прокуратуры.

11. Правила применения поощрений и наложения взысканий.

12. Рассмотрение и разрешение органами прокуратуры жалоб и иных обращений граждан и организаций.

Примерные вопросы для контроля знаний по производственной практике

в органах внутренних дел

1. Понятие правоохранительных органов РФ.

2. Какие нормативные и организационно-правовые акты регламентируют деятельность органов МВД?

3. Каковы принципы организации и деятельности органов МВД?

4. Система органов МВД.

5. Что представляет собой штатная структура органов МВД?

6. Какие структурные подразделения входят в органы МВД?

7. Каковы задачи и полномочия органов МВД?

8. Какие документы составляют текущий документооборот органов МВД?

9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов МВД.

Примерные вопросы для контроля знаний по производственной практике

в Следственном Комитете РФ

1. Какие нормативные и организационно-правовые акты регламентируют деятельность органов СК РФ?

2. Каковы принципы организации и деятельности органов СК РФ?

3. Система органов СК РФ.

4. Что представляет собой штатная структура органов СК РФ?

5. Какие структурные подразделения входят в органы СК РФ?

6. Каковы задачи и полномочия органов СК РФ?

7. Каковы основные полномочия следователя районного отдела СК РФ?

8. Какие документы составляют текущий документооборот органов СК РФ?

9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов СК РФ.

 

Примерный перечень вопросов не является исчерпывающим и может быть расширен председателем комиссии по защите материалов практики.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедура промежуточной аттестации по практике проходит в соответствии с локальными актами о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета,

Порядок оценивания результатов производственной практики

Этап Кто оценивает Способ оценивания Результат
1        
2        
3        
4        

 

На дифференцированном зачете обучающийся должен:

доложить, насколько полно выполнил индивидуальное задание, график (план) прохождения практики; обосновать принятые решения и другие действия, которые были осуществлены в период практики; сформулировать основные проблемы и трудности, возникшие при прохождении практики;

представить отчетную документацию по прохождению практики: характеристику, отчет (с индивидуальным заданием, рабочим графиком (планом) проведения учебной практики), дневник прохождения практики, приложения.

Положительная итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно) выставляется только при условии положительной оценки руководителя практики от учреждения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...