Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Место практики в структуре образовательной программы,
СОДЕРЖАНИЕ
|
| стр.
| 1.
| Цели и задачи проведения практики,способ и формы ее проведения
| 4
| 2.
| Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
| 5
| 3.
| Место практики в структуре образовательной программы, объем и продолжительность практики
| 9
| 4.
| Организация практики
| 9
| 4.1
| Общие положения
| 10
| 4.2
| Права и обязанности руководителей практики и обучающихся
| 10
| 4.3
| Документация по организации практики
| 15
| 5.
| Содержание практики
| 15
| 6.
| Формы отчетности по практике
| 25
| 7.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
| 27
| 7.1
| Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики
| 27
| 7.2
| Описание показателей и критерий оценивания компетенций, описание шкал оценивания
| 28
| 7.3
| Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики
| 33
| 7.4
| Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
| 35
| 8.
| Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики
| 35
| 9.
| Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
| 41
| 10.
| Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
| 41
| 11.
| Приложения
| 43
| 11.1
| Приложение № 1. Образец титульного листа материалов по практике
| 43
| 11.2
| Приложение № 2. Примерный образец графика (плана) прохождения практики
| 44
| 11.3
| Приложение № 3. Примерный образец индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период прохождения практики
| 45
| 11.4
| Приложение № 4. Примерный образец дневника прохождения практики
| 46
| 11.5
| Приложение № 5. Примерный образец отчета о результатах прохождения практики
| 48
| 11.6
| Приложение № 6. Примерный образец характеристики
| 49
|
Цели и задачи проведения практики,
Способ и формы ее проведения
Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью проведения производственной практики (далее – практика) является получение обучающимся профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности при освоении образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, квалификация выпускника – бакалавр в том числе:
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в институте, в целях всестороннего их использования в процессе практической деятельности;
- формирование интереса к избранной профессии, чувства ответственности за порученное дело, а также всестороннее развитие организаторских способностей, инициативы, воли и настойчивости при выполнении функциональных обязанностей;
- более глубокое ознакомление с деятельностью юридических служб и подразделений учреждений (организаций);
- подготовка к осознанному и углубленному изучению дисциплин профессионального цикла.
Для достижения указанных целей в ходе прохождения практики решаются следующие задачи:
- обучение приемам и способам выполнения должностных обязанностей, необходимым для формирования общих и профессиональных компетенций по избранному направлению подготовки;
- изучение системы, структуры, полномочий, основных функций должностных лиц, формы взаимодействия с иными органами и организациями по месту прохождения практики;
- приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей в правовых управлениях и отделах правоохранительных, государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций различных форм собственности;
- овладение формами и методами работы правоохранительных, государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций при решении юридических вопросов;
- выработка навыков правильного применения нормативных актов и составления правовых документов;
- развитие навыков самостоятельного решения правовых проблем и задач;
- систематизация теоретических знаний, связанных со статусом и компетенцией органа (учреждения, организации), в котором проходит практика;
- овладение особенностями юридической техники правотворчества и (или) правоприменения в тех органах (учреждениях, организациях), в которых проходит производственная практика;
- изучение деловой документации, локальных нормативных актов, правил делопроизводства, вопросов охраны труда и техники безопасности по месту прохождения производственной практики;
- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения производственной практики;
- получение дополнительной информации, необходимой для написания отвечающих требованиям государственного образовательного стандарта курсовых работ, выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Практика проводится непрерывно - путем выделения в графике учебного процесса непрерывного периода учебного времени для проведения производственной практики.
Способы проведения практики:
- стационарная (проводится в организации, расположенной на территории г. Вологды);
- выездная (проводится вне территории г. Вологды)
Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики
Код компетенции
| Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП)
| Перечень планируемых результатов практики
| ОК-3
| Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
| Уметь: управлять работой компьютера, использовать методы и средства обеспечения информационной безопасности, организовывать автоматизированное рабочее место.
Владеть:навыками решения поставленных задач c помощью компьютерной техники, обработки статистических данных на ЭВМ, использования современных средств обработки информации при решении поставленных задач
Приобрести опыт деятельности: хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной информации, навыки обеспечения информационной безопасности.
| ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию
| Уметь: определять недостатки и пробелы в собственном образовании и воспитании, планировать работу по самообразованию, целенаправленно овладевать новыми профессиональными компетенциями..
Владеть:навыками самоконтроля ти самодисциплины, самоанализа, навыками самопринуждения, адаптации к изменяющимся требованиям
Приобрести опыт деятельности: профессиональной подготовки и переподготовки.
| ОПК-1
| Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
| Уметь: толковать нормы действующего законодательства, применять общепризнанные принципы права, оценивать возможность и необходимость применения норм материального и процессуального права.
Владеть:навыками квалифицированного применения правовых норм, обоснования применения норм и принципов права.
Приобрести опыт деятельности: выявления особенностей и проблем восполнения правовых пробелов и разрешения юридических коллизий при реализации действующего законодательства.
| ОПК-3
| Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Уметь: оценивать факты и явления c нравственной точки зрения, анализировать коррупционно опасные ситуации.
Владеть:навыками использования знаний о кольтуре общения в повседневной деятельности, коммуникативными способностями и качествами.
Приобрести опыт деятельности: профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
| ОПК-5
| Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| Уметь: формулировать устно и письменно собственные идеи, обосновывать высказанные положения, использовать законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения поставленных задач.
Владеть: навыками публичной речи, ведения дискуссии, аргументированного изложения собственной точки зрения.
Приобрести опыт деятельности: логического мышления, правила ведения полемики..
| ОПК-6
| Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
| Уметь: своевременно выявлять необходимость в повышении уровня собственной компетентности, организовывать процесс самообразования.
Владеть: навыками самосовершенствования, адаптации к изменяющимся требованиям.
Приобрести опыт деятельности: оценки качества подготовки юриста.
| ПК-4
| Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
| Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве, оценивать и квалифицировать юридически значимые факты.
Владеть: навыками принятия юридически обоснованных решений, разъяснения результатов правовой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств.
Приобрести опыт деятельности: принятия решений в соответствии с законом..
| ПК-5
| Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Уметь: выбирать из массива правовых норм соответствующие нормы применительно к конкретной ситуации, оценивать возможность и необоходимость применения норм материального и процессуального права.
Владеть: навыками обоснования применения правовых норм в конкретных ситуациях.
Приобрести опыт деятельности: квалифицированного применения нормативных актов с учетом тиндивидуальных обстоятельств.
| ПК-6
| Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве, оценивать и квалифицировать юридически значимые факты.
Владеть: навыками правовой оценки юридически значимых фактов и обстоятельств.
Приобрести опыт деятельности: навыки разъяснения результатов правовой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств..
| ПК-7
| Владение навыками подготовки юридических документов
| Уметь: разрабатывать и правильно оформлять документы, выявлять недостатки вв содержании и оформлении проектов документов.
Владеть: навыками работы в системе электронного документооборота, навыками подготовки документов по профилю места прохождения практики.
Приобрести опыт деятельности: письменного делового общения , приемов логического построения документов, устранения недостатков и несоответствий при подготовке документов.
| ПК-13
| Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
| Уметь: отражать результаты деятельности в юридической документации, выявлять и устранять недостатки в содержании и оформлении юридической документацими.
Владеть: навыками подготоввки процессуальной документации.
Приобрести опыт деятельности: правильного и полного отражения результатов деятельности в документации..
| ПК-15
| Способность толковать нормативные правовые акты
| Уметь: использовать различные способы толкования норм права при анализе текста правового акта, разъяснять содержание нормативных актов.
Владеть: навыками уяснения и разъяснения содержания правовых норм c использованием различных приемов и способов толкования права
Приобрести опыт деятельности: навыки разъяснения и применения правовых актов .
|
Место практики в структуре образовательной программы,
|