Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место практики в структуре образовательной программы,




СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
1. Цели и задачи проведения практики,способ и формы ее проведения 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики 5
3. Место практики в структуре образовательной программы, объем и продолжительность практики 9
4. Организация практики 9
4.1 Общие положения 10
4.2 Права и обязанности руководителей практики и обучающихся 10
4.3 Документация по организации практики 15
5. Содержание практики 15
6. Формы отчетности по практике 25
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 27
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики 27
7.2 Описание показателей и критерий оценивания компетенций, описание шкал оценивания 28  
7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики 33
7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 35
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики 35
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 41
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 41
11.          Приложения 43
11.1 Приложение № 1. Образец титульного листа материалов по практике 43
11.2 Приложение № 2. Примерный образец графика (плана) прохождения практики 44
11.3 Приложение № 3. Примерный образец индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период прохождения практики 45
11.4 Приложение № 4. Примерный образец дневника прохождения практики 46
11.5 Приложение № 5. Примерный образец отчета о результатах прохождения практики 48
11.6 Приложение № 6.  Примерный образец характеристики 49


Цели и задачи проведения практики,

Способ и формы ее проведения

Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Целью проведения производственной практики (далее – практика) является получение обучающимся профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности при освоении образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, квалификация выпускника – бакалавр в том числе:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных                          в институте, в целях всестороннего их использования в процессе практической деятельности;

- формирование интереса к избранной профессии, чувства ответственности за порученное дело, а также всестороннее развитие организаторских способностей, инициативы, воли и настойчивости при выполнении функциональных обязанностей;

- более глубокое ознакомление с деятельностью юридических служб            и подразделений учреждений (организаций);

- подготовка к осознанному и углубленному изучению дисциплин профессионального цикла.

Для достижения указанных целей в ходе прохождения практики решаются следующие задачи:

- обучение приемам и способам выполнения должностных обязанностей, необходимым для формирования общих и профессиональных компетенций по избранному направлению подготовки;

- изучение системы, структуры, полномочий, основных функций должностных лиц, формы взаимодействия с иными органами                             и организациями по месту прохождения практики;

- приобретение и совершенствование практических навыков                           в выполнении обязанностей в правовых управлениях и отделах правоохранительных, государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций различных форм собственности;

- овладение формами и методами работы правоохранительных, государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций при решении юридических вопросов;

- выработка навыков правильного применения нормативных актов                     и составления правовых документов;

- развитие навыков самостоятельного решения правовых проблем             и задач;

- систематизация теоретических знаний, связанных со статусом                   и компетенцией органа (учреждения, организации), в котором проходит практика;

- овладение особенностями юридической техники правотворчества                и (или) правоприменения в тех органах (учреждениях, организациях),                      в которых проходит производственная практика;

- изучение деловой документации, локальных нормативных актов, правил делопроизводства, вопросов охраны труда и техники безопасности по месту прохождения производственной практики;

- изучение и участие в разработке организационно-методических                и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения производственной практики;

- получение дополнительной информации, необходимой для написания отвечающих требованиям государственного образовательного стандарта курсовых работ, выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Практика проводится непрерывно - путем выделения в графике учебного процесса непрерывного периода учебного времени для проведения производственной практики.

Способы проведения практики:

- стационарная (проводится в организации, расположенной на территории г. Вологды);

- выездная (проводится вне территории г. Вологды)

 

Перечень планируемых результатов обучения

 при прохождении практики

Код компетенции Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП) Перечень планируемых результатов практики
ОК-3 Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией Уметь: управлять работой компьютера, использовать методы и средства обеспечения информационной безопасности, организовывать автоматизированное рабочее место. Владеть:навыками решения поставленных задач c помощью компьютерной техники, обработки статистических данных на ЭВМ, использования современных средств обработки информации при решении поставленных задач Приобрести опыт деятельности: хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной информации, навыки обеспечения информационной безопасности.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Уметь: определять недостатки и пробелы в собственном образовании и воспитании, планировать работу по самообразованию, целенаправленно овладевать новыми профессиональными компетенциями.. Владеть:навыками самоконтроля ти самодисциплины, самоанализа, навыками самопринуждения, адаптации к изменяющимся требованиям Приобрести опыт деятельности: профессиональной подготовки и переподготовки.
ОПК-1 Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Уметь: толковать нормы действующего законодательства, применять общепризнанные принципы права, оценивать возможность и необходимость применения норм материального и процессуального права. Владеть:навыками квалифицированного применения правовых норм, обоснования применения норм и принципов права. Приобрести опыт деятельности: выявления особенностей и проблем восполнения правовых пробелов и разрешения юридических коллизий при реализации действующего законодательства.
ОПК-3 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Уметь: оценивать факты и явления c нравственной точки зрения, анализировать коррупционно опасные ситуации. Владеть:навыками использования знаний о кольтуре общения в повседневной деятельности, коммуникативными способностями и качествами. Приобрести опыт деятельности: профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
ОПК-5 Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Уметь: формулировать устно и письменно собственные идеи, обосновывать высказанные положения, использовать законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения поставленных задач. Владеть: навыками публичной речи, ведения дискуссии, аргументированного изложения собственной точки зрения. Приобрести опыт деятельности: логического мышления, правила ведения полемики..
ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности Уметь: своевременно выявлять необходимость в повышении уровня собственной компетентности, организовывать процесс самообразования. Владеть: навыками самосовершенствования, адаптации к изменяющимся требованиям. Приобрести опыт деятельности:  оценки качества подготовки юриста.
ПК-4 Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве, оценивать и квалифицировать юридически значимые факты. Владеть: навыками принятия юридически обоснованных решений, разъяснения результатов правовой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств. Приобрести опыт деятельности: принятия решений в соответствии с законом..
ПК-5 Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Уметь: выбирать из массива правовых норм соответствующие нормы применительно к конкретной ситуации, оценивать возможность и необоходимость применения норм материального и процессуального права. Владеть: навыками обоснования применения правовых норм в конкретных ситуациях. Приобрести опыт деятельности: квалифицированного применения нормативных актов с учетом тиндивидуальных обстоятельств.
ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве, оценивать и квалифицировать юридически значимые факты. Владеть: навыками правовой оценки юридически значимых фактов и обстоятельств. Приобрести опыт деятельности: навыки разъяснения результатов правовой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств..
ПК-7 Владение навыками подготовки юридических документов Уметь: разрабатывать и правильно оформлять документы, выявлять недостатки вв содержании и оформлении проектов документов. Владеть: навыками работы в системе электронного документооборота, навыками подготовки документов по профилю места прохождения практики. Приобрести опыт деятельности: письменного делового общения , приемов логического построения документов, устранения недостатков и несоответствий при подготовке документов.
ПК-13 Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Уметь: отражать результаты деятельности в юридической документации, выявлять и устранять недостатки в содержании и оформлении юридической документацими. Владеть: навыками подготоввки процессуальной документации. Приобрести опыт деятельности: правильного и полного отражения результатов деятельности в документации..
ПК-15 Способность толковать нормативные правовые акты Уметь: использовать различные способы толкования норм права при анализе текста правового акта, разъяснять содержание нормативных актов. Владеть: навыками уяснения и разъяснения содержания правовых норм c использованием различных приемов и способов толкования права Приобрести опыт деятельности: навыки разъяснения и применения правовых актов .

Место практики в структуре образовательной программы,










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...