Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационные системы в правоприменительной деятельности.




В рамках информатизации правоприменительной деятельности судебных органов НЦПИ создана, внедрена и функционирует автоматизированная информационно-телекоммуникационная система правовой информации для обеспечения ею Конституционного суда, общих и хоз судов (АСПИ «Суд») Предназначена для максимально полного удовлетворения запросов судебной системы по обеспечению правовой информацией. + в 2003 году НЦПИ создана и внедрена в деятельность Конституционного суда, Минюста, систем общих и хоз судов интегрированный банк данных правовой информации «Судебная практика» признанной обеспечить указанные органы актуальной и достоверной информацией о правоприменительной практике органов суд власти в РБ.

Также в в системе хоз судов в 2000-2001 г внедрена автоматизированная система (ИАСУ-СХС) позволяющая автоматизировать судоустройство системы хоз судов в РБ. В системе общих судов проводиться работа по созданию автоматизированной системы Верховного суда (АИС Верховного суда) Действует ряд решений в сфере применения ИКТ при реализации задач судебной статистики и др.

+ «Дело» номер, фабула кратко для систематизации и т.д.

 

Кроме этого следует выделить вопрос связанный с обеспечением доступа граждан к правовой информации, и прежде всего к законодательству. Так, в наст время НЦПИ создна и развивается сеть публичных центров правовой информации.

Кроме этого, с учетом трансграничного характера информационных отношений, международный обмен информацией сегодня приобретает особое значение. Существует необходимость дальнейшей интеграции информационных ресурсов РБ, в том числе и правовых, в международное информационное пространство как в рамках Союзного государства и СНГ, так и в рамках Евразийского экономического сообщества, других международных и межгосударственных образований, участником которых явл РБ.

 

24. правоохранительная деятельность

цель создания единого информационного пространства для правоохранительной деятельности достигнута не была, о чем косвенно свидетельствует и перечень мероприятий Государственной программы "Электронная Беларусь"(до 2010 г.):

Разработать и внедрить автоматизированную информационную систему органов Прокуратуры

Разработать и внедрить автоматизированную интегрированную систему управления органов, учреждений юстиции и судов

Разработать и внедрить интегрированную автоматизированную систему информационного обеспечения деятельности служб милиции

 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Января 2006 г. N 94-З

О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ РЕГИСТРАЦИИ

И УЧЕТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

 

В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

единая государственная система регистрации и учета правонарушений - порядок регистрации правонарушений органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, а также порядок учета правонарушений и представления сведений о правонарушениях органами внутренних дел;

единый государственный банк данных о правонарушениях - информационно-техническая система, находящаяся в ведении Министерства внутренних дел Республики Беларусь и включающая в себя всю совокупность сведений о правонарушениях;

правонарушения - преступления и административные правонарушения;

 

Статья 2. Основные задачи единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

 

Основными задачами единой государственной системы регистрации и учета правонарушений являются сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение и защита сведений о правонарушениях, а также их предоставление государственным органам и иным организациям Республики Беларусь, государственным органам, иным организациям иностранных государств и международным организациям, а также физическим лицам.

 

Статья 4. Принципы единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

 

Единая государственная система регистрации и учета правонарушений основывается на принципах:

уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод человека и гражданина;

законности;

объективности, достоверности и сопоставимости информации;

доступности и открытости информации в пределах, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;

обязательности и единообразия регистрации и учета правонарушений.

 

Глава 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ,

И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

 

Статья 5. Государственные органы и иные государственные организации, обеспечивающие функционирование единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

 

Функционирование единой государственной системы регистрации и учета правонарушений обеспечивают Министерство внутренних дел Республики Беларусь, а также в пределах своей компетенции другие государственные органы и иные государственные организации Республики Беларусь.

 

Статья 6. Компетенция Министерства внутренних дел Республики Беларусь по обеспечению функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

 

Министерство внутренних дел Республики Беларусь обеспечивает:

формирование единого государственного банка данных о правонарушениях;

контроль за деятельностью органов внутренних дел по учету правонарушений, а также за деятельностью подчиненных ему органов уголовного преследования и органов, ведущих административный процесс, по регистрации правонарушений;

сохранность и защиту сведений о правонарушениях в органах внутренних дел;

соблюдение органами внутренних дел порядка представления сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях.

 

Статья 7. Компетенция других государственных органов и иных государственных организаций по обеспечению функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

 

Другие государственные органы и иные государственные организации Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за деятельностью органов уголовного преследования и органов, ведущих административный процесс, по регистрации правонарушений, передаче ими сведений о правонарушениях в органы внутренних дел, а также по сохранности и защите сведений о правонарушениях.

 

Глава 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...