Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информационные системы в правоприменительной деятельности.
В рамках информатизации правоприменительной деятельности судебных органов НЦПИ создана, внедрена и функционирует автоматизированная информационно-телекоммуникационная система правовой информации для обеспечения ею Конституционного суда, общих и хоз судов (АСПИ «Суд») Предназначена для максимально полного удовлетворения запросов судебной системы по обеспечению правовой информацией. + в 2003 году НЦПИ создана и внедрена в деятельность Конституционного суда, Минюста, систем общих и хоз судов интегрированный банк данных правовой информации «Судебная практика» признанной обеспечить указанные органы актуальной и достоверной информацией о правоприменительной практике органов суд власти в РБ. Также в в системе хоз судов в 2000-2001 г внедрена автоматизированная система (ИАСУ-СХС) позволяющая автоматизировать судоустройство системы хоз судов в РБ. В системе общих судов проводиться работа по созданию автоматизированной системы Верховного суда (АИС Верховного суда) Действует ряд решений в сфере применения ИКТ при реализации задач судебной статистики и др. + «Дело» номер, фабула кратко для систематизации и т.д.
Кроме этого следует выделить вопрос связанный с обеспечением доступа граждан к правовой информации, и прежде всего к законодательству. Так, в наст время НЦПИ создна и развивается сеть публичных центров правовой информации. Кроме этого, с учетом трансграничного характера информационных отношений, международный обмен информацией сегодня приобретает особое значение. Существует необходимость дальнейшей интеграции информационных ресурсов РБ, в том числе и правовых, в международное информационное пространство как в рамках Союзного государства и СНГ, так и в рамках Евразийского экономического сообщества, других международных и межгосударственных образований, участником которых явл РБ.
24. правоохранительная деятельность цель создания единого информационного пространства для правоохранительной деятельности достигнута не была, о чем косвенно свидетельствует и перечень мероприятий Государственной программы "Электронная Беларусь"(до 2010 г.): Разработать и внедрить автоматизированную информационную систему органов Прокуратуры Разработать и внедрить автоматизированную интегрированную систему управления органов, учреждений юстиции и судов Разработать и внедрить интегрированную автоматизированную систему информационного обеспечения деятельности служб милиции ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Января 2006 г. N 94-З О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения: единая государственная система регистрации и учета правонарушений - порядок регистрации правонарушений органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, а также порядок учета правонарушений и представления сведений о правонарушениях органами внутренних дел; единый государственный банк данных о правонарушениях - информационно-техническая система, находящаяся в ведении Министерства внутренних дел Республики Беларусь и включающая в себя всю совокупность сведений о правонарушениях; правонарушения - преступления и административные правонарушения;
Статья 2. Основные задачи единой государственной системы регистрации и учета правонарушений
Основными задачами единой государственной системы регистрации и учета правонарушений являются сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение и защита сведений о правонарушениях, а также их предоставление государственным органам и иным организациям Республики Беларусь, государственным органам, иным организациям иностранных государств и международным организациям, а также физическим лицам.
Статья 4. Принципы единой государственной системы регистрации и учета правонарушений
Единая государственная система регистрации и учета правонарушений основывается на принципах: уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод человека и гражданина; законности; объективности, достоверности и сопоставимости информации; доступности и открытости информации в пределах, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь; обязательности и единообразия регистрации и учета правонарушений.
Глава 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 5. Государственные органы и иные государственные организации, обеспечивающие функционирование единой государственной системы регистрации и учета правонарушений
Функционирование единой государственной системы регистрации и учета правонарушений обеспечивают Министерство внутренних дел Республики Беларусь, а также в пределах своей компетенции другие государственные органы и иные государственные организации Республики Беларусь.
Статья 6. Компетенция Министерства внутренних дел Республики Беларусь по обеспечению функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений
Министерство внутренних дел Республики Беларусь обеспечивает: формирование единого государственного банка данных о правонарушениях; контроль за деятельностью органов внутренних дел по учету правонарушений, а также за деятельностью подчиненных ему органов уголовного преследования и органов, ведущих административный процесс, по регистрации правонарушений; сохранность и защиту сведений о правонарушениях в органах внутренних дел; соблюдение органами внутренних дел порядка представления сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях.
Статья 7. Компетенция других государственных органов и иных государственных организаций по обеспечению функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений
Другие государственные органы и иные государственные организации Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за деятельностью органов уголовного преследования и органов, ведущих административный процесс, по регистрации правонарушений, передаче ими сведений о правонарушениях в органы внутренних дел, а также по сохранности и защите сведений о правонарушениях.
Глава 3 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |