Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные направления правовой информатизации в Республике Беларусь
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс обеспечения потребностей органов государственной власти, юридических и физических лиц в получении сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах на базе информационных систем и сетей, осуществляющих формирование и обработку информационных ресурсов и выдачу пользователю документированной информации. Информатизация, создание и внедрение новых информационных технологий, обеспечение эффективной деятельности информационных систем и сетей являются в настоящее время общемировой тенденцией формирования глобального информационного пространства. Важнейшим компонентом информационной инфраструктуры являются информационные ресурсы - совокупность документированной информации, включая базы данных и знаний, организованной по определенным принципам и тематической направленности и используемой субъектами правоотношений в своей деятельности (ст. 13 З об информатизации). Совет Министров Республики Беларусь 27 ноября 1991 г. принял Программу информатизации Республики Беларусь на 1991-1995 годы и на период до 2000 года. Программой предусматривалась информатизация трех основных сфер: социальной, материального производства и управления. Ряд положений данной программы остался невыполненным. Концепцией определена цель государственной политики в области информатизации, заключающаяся в обеспечении перехода к новому этапу развития страны - построению информационного общества и вступлению республики в мировое информационное сообщество. Основой этого перехода должно стать создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. Следующим этапом в развитии информатизации РБ должна стать Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», которая разработана во исполнение поручения Президента Республики Беларусь коллективом специалистов различных организаций и учреждений республики под руководством Национальной академии наук Беларуси. В Программе определены следующие основные направления информатизации: * Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы. * Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам. * Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии. * Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации. * Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ.* Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики. * Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей. * Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ.* Совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности. 13. Государственная автоматизированная система правовой информации Научные исследования и практические работы по информатизации правовой системы были начаты в СССР в 1970-х гг. Важнейшим достижением стало создание Государственной системы правовой информации. Началом работ по созданию республиканской системы единых баз данных по законодательству РБ является формирование республиканского эталонного банка данных правовой информации созданным в НИИ ПКК и СЭ МЮ Республиканским центром правовой информации. В 1997 г по указу Президента РБ от 30.06.1997 №338 был создан НЦПИ. НЦПИ является центральным государственным научно-практическим учреждением в области компьютерного накопления, хранения, систематизации и предоставление в пользование эталонной правовой информации (на бумажных и электронных носителях), создания межгосударственной системы обмена правовой информацией. На НЦПИ возложено: 1) создание и ведение НРПА РБ; 2) формирование и ведение единого эталонного банка данных правовой информации; 3) создание и развитие государственной системы правовой информации; 4) координация и непосредственная реализация работ по правовой информатизации в РБ; 5) координация деятельности в области внедрения компьютерных систем и банков данных правовой информации; 6) распространение правовой информации;7)и ряд др. функций. В настоящее время ГСПИ представляет собой структурированную систему, объединяющую ряд информационных, организационных и технологических процессов: 1. Сбор правовой информации от нормотворческих органов (порядок обязательного и своевременного предоставления правовых актов закреплен нормативно). 2. Формирование и ведение НРПА в электронном виде, а также выпуск его официального издания в печатном виде. НРПА сегодня представляет собой систему учета НПА. 3. Формирование и ведение ЭБДПИ. В НЦПИ ведутся следующие банки данных правовой информации: -) Законодательство РБ (полное собрание НПА в контрольном состоянии); -) Международные договоры РБ; -) Решения органов местного управления и самоуправления; -) Судебная практика (носящие нормативный характер акты КС, ВС, ВХС); -) Распоряжения Президента и главы администрации Президента РБ; -) Распоряжения Правительства и Премьер-министра РБ. Кроме того, функционирует компьютерный банк данных проектов законов РБ. 4. Выпуск других официальных изданий правовых актов (например, кодексов РБ). 5. Распространение правовой информации в электронном и печатном виде. Распространением занимаются: НЦПИ; Региональные центры правовой информации (по областям и г. Минску); Публичные центры правовой информации (на базе библиотек и региональных центров правовой информации); Иные организации осуществляют деятельность по распространению правовой информации с получением лицензии. Банки данных формируются на основании ЭБДПИ. Национальный правовой Интернет-портал (pravo.by). 6. Функционирование общедоступного Национального Итернет-портала РБ. 7. Межгосударственный обмен правовой информацией. В качестве важного фактора эффективного сотрудничества государств-участников СНГ рассматривается создание единого информационно-правового пространства. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 407. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |