Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления правовой информатизации в Республике Беларусь




Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс обеспечения потребностей органов государственной власти, юридических и физических лиц в получении сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах на базе информационных систем и сетей, осуществляющих формирование и обработку информационных ресурсов и выдачу пользователю документированной информации.

Информатизация, создание и внедрение новых информационных технологий, обеспечение эффективной деятельности информационных систем и сетей являются в настоящее время общемировой тенденцией формирования глобального информационного пространства.

Важнейшим компонентом информационной инфраструктуры являются информационные ресурсы - совокупность документированной информации, включая базы данных и знаний, организованной по определенным принципам и тематической направленности и используемой субъектами правоотношений в своей деятельности (ст. 13 З об информатизации).

Совет Министров Республики Беларусь 27 ноября 1991 г. принял Программу информатизации Республики Беларусь на 1991-1995 годы и на период до 2000 года. Программой предусматривалась информатизация трех основных сфер: социальной, материального производства и управления.

Ряд положений данной программы остался невыполненным. Концепцией определена цель государственной политики в области информатизации, заключающаяся в обеспечении перехода к новому этапу развития страны - построению информационного общества и вступлению республики в мировое информационное сообщество. Основой этого перехода должно стать создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности.

Следующим этапом в развитии информатизации РБ должна стать Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», которая разработана во исполнение поручения Президента Республики Беларусь коллективом специалистов различных организаций и учреждений республики под руководством Национальной академии наук Беларуси.

В Программе определены следующие основные направления информатизации:

* Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы.

* Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам.

* Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии.

* Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации.

* Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ.* Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики.

* Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.

* Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ.*    Совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности.

13. Государственная автоматизированная система правовой информации

Научные исследования и практические работы по информатизации правовой системы были начаты в СССР в 1970-х гг. Важнейшим достижением стало создание Государственной системы правовой информации.

Началом работ по созданию республиканской системы единых баз данных по законодательству РБ является формирование республиканского эталонного банка данных правовой информации созданным в НИИ ПКК и СЭ МЮ Республиканским центром правовой информации. В 1997 г по указу Президента РБ от 30.06.1997 №338 был создан НЦПИ.  НЦПИ является центральным государственным научно-практическим учреждением в области компьютерного накопления, хранения, систематизации и предоставление в пользование эталонной правовой информации (на бумажных и электронных носителях), создания межгосударственной системы обмена правовой информацией.

На НЦПИ возложено:

1) создание и ведение НРПА РБ;

2) формирование и ведение единого эталонного банка данных правовой информации;

3) создание и развитие государственной системы правовой информации;

4) координация и непосредственная реализация работ по правовой информатизации в РБ;

5) координация деятельности в области внедрения компьютерных систем и банков данных правовой информации;

6) распространение правовой информации;7)и ряд др. функций.

В настоящее время ГСПИ представляет собой структурированную систему, объединяющую ряд информационных, организационных и технологических процессов:

1. Сбор правовой информации от нормотворческих органов (порядок обязательного и своевременного предоставления правовых актов закреплен нормативно).

2. Формирование и ведение НРПА в электронном виде, а также выпуск его официального издания в печатном виде. НРПА сегодня представляет собой систему учета НПА.

3. Формирование и ведение ЭБДПИ.

 В НЦПИ ведутся следующие банки данных правовой информации:

-) Законодательство РБ (полное собрание НПА в контрольном состоянии);

-) Международные договоры РБ;

-) Решения органов местного управления и самоуправления;

-) Судебная практика (носящие нормативный характер акты КС, ВС, ВХС);

-) Распоряжения Президента и главы администрации Президента РБ;

-) Распоряжения Правительства и Премьер-министра РБ.

Кроме того, функционирует компьютерный банк данных проектов законов РБ.

4. Выпуск других официальных изданий правовых актов (например, кодексов РБ).

5. Распространение правовой информации в электронном и печатном виде.

Распространением занимаются: НЦПИ; Региональные центры правовой информации (по областям и г. Минску); Публичные центры правовой информации (на базе библиотек и региональных центров правовой информации); Иные организации осуществляют деятельность по распространению правовой информации с получением лицензии. Банки данных формируются на основании ЭБДПИ. Национальный правовой Интернет-портал (pravo.by).

6. Функционирование общедоступного Национального Итернет-портала РБ.

7. Межгосударственный обмен правовой информацией.

В качестве важного фактора эффективного сотрудничества государств-участников СНГ рассматривается создание единого информационно-правового пространства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 407.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...