Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационные системы в юридической деятельности




Выделяются следующие виды информационных ресурсов (З-н об информатизации):

1) База данных - совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам на машинных носителях;

2) Банк данных -организационно техническая система, включающая одну или несколько баз данных и систему управления ими;

3) База знаний - совокупность формализованных знаний об определенной предметной области, представленных в виде фактов и правил.

4) И др.

Информационные ресурсы обеспечивают накопление, хранение и актуализацию необходимой пользователю информации.

Распространение информации бывает сопряжено с необходимостью преодоления информационных барьеров:

1. Технические барьеры

2. Барьер незнания (неосведомленности) - потребитель не знает, что необходимая ему информация реально существует.

3. Барьер связи - потребитель знает, что необходимая ему информация существует, но не имеет возможности получить ее.

4. Языковой барьер - информация доступна, но представлена на недоступном потребителю языке. В этом случае она игнорируется.

Распространение информации в правовой системе может быть связано с явлением избыточности информации. Избыточность информации это сложное понятие, которое не должно трактоваться как однозначно негативное либо однозначно позитивное. Границы избыточности информации в каждом конкретном случае носят субъективную окраску и связаны с информационным интересом.

Информационные процессы приобретают наибольшую эффективность, когда в них учитываютсмя интересы, запросы, ожидания тех, кто воспринимает информацию. Если этого нет, то трудно рассчитывать на взаимодействие между источником информации и ее пользователем. Соответственно выделяются:

1. Позитивная избыточность - имеет своей целью оптимизировать весь процесс коммуникации. Данный вид избыточности используется как прием повышения эффективности восприятия НПА.

Например, норма базового закона переносится в НПА, принятый в его развитие. Сведения о данной норме в подзаконном акте не являются

новыми, но такой акт воспринимается лучше.

2. Негативная избыточность - нарушает нормальное течение информационного процесса, представляет своего рода "шум". Негативную избыточностью преодолевают посредством сжатия информации.

Сжатие информации существует на нескольких уровнях:

1) на нижнем уровне используются коды, цифры, искусственные языки. Например, дактоформула2) на среднем уровне - сокращение информационных шумов за счет ликвидации ненужного бумаготворчества, избыточности в самых различных областях информационного бизнеса (сферы).3) на высшем уровне - сокращение потоков информации путем создания ОГАС (общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации).

 



Информационные системы в юридической деятельности.

Основное значение информационной системы (ИС) реализовать инфопроцессы в той области человеческой деятельности, где данная инфосистема функционирует. В структуре инфосистем выделяются: 1) субъекты инфопроцессов, обеспечивающих функционирование, и субъекты инфовзаимодействия; 2) инфо, на основе обработки которой система решает поставленные задачи; 3) инфотехнологии – совокупность методов, приемов, способов и средств обработки инфо.

Большее значение приобретают автоматизированные и автоматические ИС – совокупность инфоресурсов, инфотехнологий и комплекса программно-технических средств, осуществляющих инфопроцессы в человеко-машинном или автоматическом режиме. По степени сложности технической, аналитической, логической обработки инфо выделяют: 1) автоматизированные системы обработки данных (АСОД) – предназначены для решения хорошо структурированных задач, в которых есть исходные данные и алгоритм их обработки. Основное назначение – автоматизация повторяющихся операций; 2) автоматизированные информационно-поисковые системы – для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой инфо по запросам пользователя; 3) автоматизированные информационно-справочные системы – для хранения документированной и фактографической инфо, выдачи справок по узким тематическим разделам. 4) автоматизированные информационно-логические системы – анализ ПИ на базе хранящегося в них специально систематизированного массива ПИ с помощью специальных логических процедур; 5) экспертная система, в том числе система искусственного интеллекта – для накопления знаний из определенных областей, выведения из них новых знаний и решения на данной основе прикладных задач с объяснением кода решения; 6) автоматизированные рабочие места – индивидуальный комплекс программных и технических средств для автоматизации труда конкретного специалиста.

Правовая информатизацияИнформатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс обеспечения органов государственной власти, ЮЛ и физиков в получении сведений о лицах, предметах, фактах, событиях и явлениях на базе информационных сетей и систем, осуществляющих формирование и обработку информационных ресурсов и выдачу пользователю документированной информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...