Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к оформлению работы




Согласно ГОСТ 2.105 ГОСТ 2.104-68 ПЭР должна быть оформлена на стандартных листах формат А4 компьютерным способом. Текст помещается на одной стороне листа, печатается через междустрочный интервал 1,15 (множитель) с применением 14-го размера шрифта TimesNewRoman.

Текст должен быть отформатирован по ширине страницы.

Для каждой страницы устанавливается размер полей: размеры отступов от края листа: слева – 2,5 см, сверху -2 см, справа – 1,5 см, внизу – 2 см.

Страницы ПЭР должны иметь сквозную нумерацию, номер на первой странице не проставляется.

Титульный лист является первым листом ПЭР. После листа задания размещают содержание ПЭР. На странице содержания ставят порядковый номер, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы. Каждый раздел, главу начинать с новой страницы.

Работа печатается одним цветом.

Заголовки пишутся с заглавной буквы, без точки в конце, без подчеркиваний, жирным шрифтом, с применением 14-го размера шрифта TimesNewRoman. Расстояние между заголовком и шрифтом составляет 1,5 интервала 14-го размера шрифта.

При использовании иллюстраций необходимо, чтобы каждая иллюстрация соответствовала тексту. Все иллюстрации, если их более одной в пределах раздела нумеруют арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: 1.1, 1.2.; ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис.1.1) или (рис.1.2.). Иллюстрации могут иметь наименования и поясняющие данные (подрисуночный текст). Наименование помещают над иллюстрацией, поясняющие данные – под ней. Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

При использовании в тексте таблиц необходимо пронумеровать их арабскими цифрами по всему тексту. Порядковый номер таблицы необходим для её связи с текстом. Над правым верхнем углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием её порядкового номера без значка «№» (например, «Таблица 17»). На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Список использованной литературы должен быть составлен в порядке значимости литературных источников.

Список использованных при подготовке ПЭР книг и журнальных статей составляют после перечня законодательных материалов по алфавиту и в соответствии со всеми библиографическими требованиями:

- при ссылке на книгу указывают последовательно фамилии и инициалы авторов, название книги (без кавычек), город издания;

- при ссылке на статью в журнале указывают фамилии и инициалы всех авторов, название статьи (без кавычек), пробел и две косые черты (//), пробели название журнала (без кавычек), точка, год издания, точка, номер тома, запятая, номер журнала, точка, страницы (первая и последняя через тире), точка.

Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение». Приложения должны нумероваться (например, «Приложение 2») и иметь заголовок.

Требования к защите письменной экзаменационной работы

Защита проводится в образовательном учреждении, в присутствии председателя и (или) заместителя председателя, членов государственной экзаменационной комиссии.

Время, отводимое на подготовку – не более 20 мин.

Время, отводимое на защиту - 15 мин. и 15 мин. -на дополнительные вопросы.

При защите студент может использовать презентацию по теме ПЭР, которая должна содержать не более 15 слайдов.

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной практической квалификационной работы

ВПКР проводится в форме демонстрационного экзамена с применением методик WorldSkills.

Демонстрационный экзамен – это форма выпускной практической квалификационной работы по профессии/специальности, в ходе которой выпускник выполняет определенные трудовые действия, демонстрируя владение компетенциями.

Целью демонстрационного экзамена с применением методик WorldSkills является оценка результатов обучения методом наблюдения за выполнением трудовых действий на рабочем месте.

Содержание выпускной практической квалификационной работы

Для практических заданий демонстрационного экзамена с применением методик WorldSkills используется задание с учетом конкурсных заданий конкурсов профессионального мастерства WorldSkills по компетенции «Поварское дело», доработанное в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ППКРС (ППССЗ).

В программу демонстрационного экзамена могут включаться как все модули, предусмотренные техническим описанием компетенции по регламенту WorldSkills Russia, так и только отдельные модули.

Порядок организации и проведения демонстрационного экзамена

Демонстрационный экзамен проводится в учебных лабораториях техникума – учебном кулинарном и учебном кондитерском цехах.

Перед началом экзамена проводится жеребьевка, далее студентам дается 1 час для организации рабочего места, составления технологических карт блюд.

Технологические карты должны быть представлены экспертам.

Общая продолжительность выполнения заданий - 6 часов, однако при выполнении практической работы необходимо соблюдать временные рамки составляющих частей модуля.

Выпускник имеет право пользоваться имеющимся в лаборатории оборудованием, посудой и инвентарем. Разрешено использовать дополнительное оборудование и инвентарь, которое необходимо согласовать с экспертом по технике безопасности непосредственно перед началом экзамена, за исключением аналогичного, имеющегося в лаборатории техникума.

При выполнении задания демонстрационного экзамена обучающиеся обязаны надевать рабочую одежду в соответствии со следующими требованиями:

· китель (поварская куртка) – любого цвета (допускаются цветные элементы отделки), на груди слева должен располагаться бейдж с указанием номера по жеребьевке;

· передник или фартук - любого цвета при работе;

· брюки – поварские любого цвета;

· головной убор – белый поварской колпак (допускается одноразовый) либо косынка;

· обувь – профессиональная безопасная закрытая обувь.

В период выполнения задания демонстрационного экзамена выпускникам необходимо обращать внимание на следующие вопросы:

· организация рабочего места;

· применение безопасных приемов труда при работе с оборудованием лаборатории, подборе инструментов, инвентаря, посуды, необходимые при обработке сырья, приготовлении и подачи блюд;

· соблюдение норм закладки продуктов и выхода готовых блюд,

· выполнение технологического процесса приготовления блюд;

· порционирование и оформление блюд;

· соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе работы.

Оценочные критерии

Объективные критерии оценивания работы участника:

· соответствие рабочей одежды санитарно-гигиеническим требованиям;

· соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления;

· соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления;

· рациональное использование продуктов;

· правильная организация хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

· корректное использование маркированных разделочных досок;

· правильное использование раздельных контейнеров для мусора (органические и неорганические отходы).

 

Субъективные критерии оценивания работы участника:

· навыки работы с ножом;

· кулинарные навыки – приготовление и оформление;

· навыки работы с продуктом – техника, ведение процесса, соответствующие продукту технологии;

· организационные навыки – планирование и ведение процесса приготовления, эффективность, двойной контроль.

 

Объективные критерии оценивания результата работы участника:

· время подачи;

· температура подачи;

· присутствие обязательных компонентов и ингредиентов блюда;

· корректная масса или размер блюда;

· чистота тарелки при подаче (отсутствие отпечатков пальцев, брызг, подтёков).

 

Субъективные критерии оценивания результата работы участника:

· визуальное впечатление (цвет: сочетание, баланс/композиция);

· стиль и креативность подачи;

· общая гармония вкуса и аромата;

· консистенция каждого компонента блюда;

· вкус каждого компонента блюда в отдельности.

 

Критерии оценки демонстрационного экзамена с применением методик WorldSkills Russia

и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

 

Оценка 5 (отлично) – ставится в случае, когда работа выполнена на 90-100 баллов в соответствии с техническими требованиями и условиями к выполнению задания демонстрационного экзамена в установленное время с отличным качеством. Выпускник отлично владеет инструментом, инвентарем, оборудованием, приспособлениями, вспомогательными материалами. Применяет теорию на практике, рационально использует материал, соблюдает правила охраны труда, санитарии и личной гигиены.

Оценка 4 (хорошо) – ставится в случае, когда работа выполнена на 70-89 баллов в соответствии с техническими требованиями и условиями к выполнению задания демонстрационного экзамена в установленное время с хорошим качеством. Имеются небольшие отклонения в работе, не влияющие на конечный результат. Выпускник владеет инструментом, инвентарем, оборудованием, приспособлениями, вспомогательными материалами. Применяет теорию на практике, рационально использует материал, соблюдает правила охраны труда, санитарии и личной гигиены.

Оценка 3 (удовлетворительно) – ставится в случае, когда работа выполнена на 50-69 баллов в соответствии с техническими требованиями и условиями к выполнению задания демонстрационного экзамена в установленное время с удовлетворительным качеством. Применяет теорию на практике, рационально использует материал, соблюдает правила охраны труда, санитарии и личной гигиены. Рабочее место плохо организовано.

Оценка 2 (неудовлетворительно) – ставится в случае, когда работа выполнена мене, чем на 50 баллов в соответствии с техническими требованиями и условиями к выполнению задания демонстрационного экзамена, или выполнена не в установленное время с плохим качеством. Обучающийся не умеет пользоваться инструментом и оборудованием, не может применить теорию на практике, не соблюдает правила охраны труда, санитарии и личной гигиены. Рабочее место не организовано.

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...