Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования.




Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщатель­но исследовать, выбрать, изучить, проанализировать и оценить обширную и достоверную информацию.

Прежде всего руководству предприятия (фирмы, компании) нужно оценить и определить:

· в каких направлениях (типы рынка товара и конкуренции, отрасль национальной экономики, конкурирующие отрасли, деятельность государственных органов власти) следует собирать исходные данные, анализируя которые можно получить полную и качественную информацию;

· по ка­ким основным вопросам (конкуренты, конкурирующие товары и их цены, производственные затраты, выручка от реализации то­вара и прибыль, правительственная политика) потребуется ин­формация;

· какой ее объем (частичный, полный, целевой, ком­плексный) необходим по каждому вопросу.

При сборе и обработке информации по ценам товаров и услуг предприятию важно решить следующие основные задачи:

· изу­чить тип рынка и конкуренции, на котором предприятие продает свои товары;

· оценить все потенциальные возможности произ­водимой продукции;

· изучить свою и смежные отрасли для оп­ределения действующих и возможных конкурентов;

· определить цены конкурентных товаров и изучить сложившуюся на данном рынке систему цен (тарифов, надбавок, наценок, скидок);

· про­анализировать ценовую и налоговую политику правительства (ор­ганов государственной власти) и принимаемые им решения.

 

Для принятия экономически целесообразных и обоснованных решений по ценовой стратегии предприятие должно иметь сле­дующий необходимый перечень информации:

о рынке и товаре (типе рынка и его объеме; сегментах рын­ка, в которых реализуется товар; группах покупателей, на кото­рые можно рассчитывать; требованиях, предъявляемых покупа­телем к товару; географическом положении; новизне товара; качестве изделий по сравнению с товаром конкурентов; основ­ных конкурентах; ценах конкурентных товаров; применяемой на рынке системе цен и их видах; соответствии товаров по ценам; эластичности спроса; перспективах роста объема продаж; нали­чии товара, занимающего лидирующее место по цене; способно­сти удовлетворять потребности покупателя, в том числе перспек­тивные; конъюнктуре рынка на один—два года; необходимости модификации, в том числе в соответствии с требованиями поку­пателей; восприятии цены товара покупателем; применяемых скидках, премиальных ценах, рекламе, кредите для стимулиро­вания сбыта и увеличения объема продаж);

о конкуренции на рынке и правительственной политике (конкурирующих товарах в продаже; доле рынка конкурентов; влиянии конкурентов на отдельные фирмы; возможностях измене­ния цен; финансовом положении конкурентов; особенностях тре­бований покупателей; изменении доли рынка отдельных товаров; предполагаемых действиях конкурентов в случае изменения усло­вий рынка; официальных данных о прибылях и убытках; влиянии на рынок ценовой политики правительства и государственных ор­ганов власти; воздействии правительственной политики на отдель­ные фирмы; постоянных поставщиках государственных органов власти; финансовой поддержке, твердых (регулируемых, фиксиро­ванных) ценах, правительственных заказах на производство (про­дажу) продукции со стороны государства);

о производстве и затратах, выручке от реализации (про­даж) товаров и прибыли (объемах производства и складских запасах товаров у предприятия в настоящее время; соотношении между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различ­ным товарам, выпускаемым предприятием; затратах, соответ­ствующих данному уровню наличия складских запасов; влиянии объемов производства на выручку от продажи и прибыль; воз­действии на выручку от продажи, оказываемом мерами по сти­мулированию сбыта (скидки, кредит, премиальные цены, рекла­ма); влиянии на затраты изменения объемов производства и складских запасов; удельном весе прибыли в цене единицы то­вара предприятия и отличии его от аналогичного показателя кон­курентов; рентабельности данного товара и отличии ее от рентабельности товара конкурентов; затратах, имеющих отношение к принятию решений по стратегии ценообразования).

Таким образом, предприятие должно принимать практические меры для получения указанной информации в целях дальнейше­го принятия решений по стратегии ценообразования. Необходи­мую информацию можно подготовить и проанализировать как собственными силами, так и с помощью специализированных фирм, занимающихся маркетинговыми и аналитическими иссле­дованиями с применением новых методов и современных тех­нологий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...