Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нормативно-параметрические методы ценообразования
Это методы, используемые при расчёте цены на аналогичную продукцию, т.е. продукцию, удовлетворяющую одинаковую потребность, и идентичную по физико-химическому составу (средство прогноза затрат и цен). Эта группа методов применяется, когда основные потребительские параметры продукции поддаются четкому количественному определению и описываются параметрическим рядом. Параметрический ряд – это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств. Если новая цена рассчитывается лишь с учетом изменения самих параметров, то данный метод называется параметрическим. В общем виде метод может быть представлен следующей формулой (17): , (17) где: ЦН – цена нового изделия; ЦБ – цена базового изделия; КК – корректирующий коэффициент (показывает улучшение параметров, количественное их снижение или увеличение по сравнению с базовым). Если новая цена рассчитывается с помощью показателя нормативных затрат на единицу параметра, то такой метод называется нормативно- параметрическим. В общем виде метод может быть представлен следующей формулой: , (18) где НЗ – нормативные затраты на единицу потребительского параметра изделия. Формулы параметрического и нормативно-параметрического метода могут дополняться суммами скидок и надбавок за изменение вспомогательных параметров. Виды параметрических методов: - метод удельной цены; - метод баллов; - метод регрессии; - метод с учетом потребительского эффекта. Метод удельной цены. Используется для определения цен или ценового анализа по небольшим группам продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. В общем виде представлен формулой:
(19)
где ppar – удельная цена единицы параметра; р0 – цена базисного изделия; N0 – величина основного параметра базисного изделия; N1 – величина основного параметра нового изделия; р1 – цена нового изделия. Метод баллов. При использовании данного метода каждому потребительскому параметру продукции присваивается на основе экспертных оценок определённое число баллов, суммирование которых с учётом их весомости (также определяемой экспертным путём) даёт оценку общего технико-экономического уровня товара, то есть интегральную оценку его качества. Методика определения цены нового товара: 1. Рассчитаем цену одного балла: (20)
где: рball – цена одного балла, р0 – цена базового изделия-эталона, Ni0 – балловая оценка i-го параметра базового изделия, Vi – весомость параметра. 2. Определим расчётную цену нового изделия:
, (21) Метод регрессии. Состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров качества товара. Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнение регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары. При этом цена выступает как функция параметров: , (21) где (x1,x2,x3,....,xn ) – основные параметра качества товаров. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |