Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модели цен. Стадии ценообразования.




Наряду с себестоимостью продукции в состав цены входит чистый доход. Основной формой чистого дохода является прибыль.

Что такое прибыль? Дадим определение в соответствии с Положением о составе затрат по производству: “Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию”.

В самом общем виде модель оптовой цены предприятия (фирмы) может быть представлена следующим образом (7):

,                                                                                                                      (7)

 где Цi - оптовая цена предприятия на i-й товар;

Сi - себестоимость продукции i-го вида;

Пi - прибыль.

Рассмотрим две основные модели цены, которые отличаются методами проектирования прибыли и условно называются моделями “усредненной стоимости” и “цены производства”.

В модели цены усредненной стоимости прибыль определяется процентом (коэффициентом) к себестоимости продукции по формуле (8):

 ,                                                                            (8)

где рi - рентабельность продукции по отношению к затратам (9).

                                                                                        (9)                                                                     

Эта модель цены более выгодна для материалоемких отраслей производства. В модели цены производства (капиталоемкости продукции) рентабельность определяется по отношению к стоимости основных производственных фондов, основному капиталу, активам по формуле (10):

                                                                                                                     (10)

где pi - рентабельность по отношению к фондам (11).

                                                                                      (11)

где фi - фондоемкость (капиталоемкость) продукции, рассчитываемая по формуле (12).

 ,                                                                                          (12)

где Фi - стоимость основных фондов, приходящихся на выпуск всего  объема i-го вида продукции;

Qi - объем выпуска i-го вида продукции в натуральном измерении).

Трудности использования этой модели связаны с распределением стоимости основных фондов (активов) по видам продукции (если выпускается несколько видов продукции на одном оборудовании). По этой модели больший объем прибыли будет приходиться на фондоемкие отрасли производства.

В заключение надо отметить, что понятия ”прибыль от реализации продукции” и “прибыль предприятия” отличаются друг от друга. В чем их отличия? Дело в том, что прибыль предприятия включает в себя не только прибыль от реализации продукции, но и другие виды прибыли: от долевого участия в других предприятиях, дивиденды по акциям и другим ценным бумагам, доходы от пре- доставления имущества в аренду, положительный курс по валютным счетам и другие.

Стадии ценообразования.

Товар от своего возникновения до потребления проходит две основные стадии: производства и обращения. Обращение включает в себя сбыт и торговлю. Соответственно этим стадиям товародвижения находятся стадии ценообразования. Они складываются из издержек и прибыли производства и издержек и прибыли обращения. Рассмотрим стадии товародвижения и ценообразования (таблица 4).

Таблица 4 - Структура оптовой и розничной цены

Производство

Обращение

Издержки и прибыль производства

Издержки и прибыль производства

Себесто-имость

При-быль

Налоги (НДС, акциз)

Транспортная органи-зация

Сбытовая организа-ция

Торговая организация

Затра-ты При-быль Налоги (НДС, акциз) Затра-ты При-быль Налоги (НДС, акциз) Затра-ты При-быль Налоги (НДС, акциз)

Оптовая цена предприятия

Тариф

Сбытовая наценка

Торговая наценка

Оптовая цена промышленности

 

Розничная цена

                       

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое цена?

2. В чем заключаются особенности денежных измерений?

3. Какие функции выполняет цена в рыночной экономике?

4. Какие факторы влияют на уровень цен?

5. В чем заключаются цели ценообразования?

6.   Из каких элементов складывается оптовая цена предприятия, оптовая цена промышленности, розничная цена?

7.  Какие цены могут устанавливаться на строительную продукцию?

8.     При каких условиях цены считаются мировыми?

9.     Как классифицируются цены по степени свободы от воздействия государства?

10.   В чём отличие регулируемых цен от фиксируемых?

11.  Какие различают виды цен в зависимости от территории действия?

12.   Чем отличаются между собой скользящая и подвижная цена?

13.   Какие условия могут быть предусмотрены в договоре на поставку продукции (оказании услуг) при установлении скользящей цены?

14.   Назовите виды цен по способу получения информации.

15.   Как различаются виды цен в зависимости от типа рынка? Какие из этих цен являются публикуемыми?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...