Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проектная концепция индивидуальных заданий
Дизайнер, работающий в сфере производства швейных изделий, неизбежно отражает в своей творческой деятельности дух времени. В его задачу входит современными методами удовлетворять потребности общества в качественном костюме, созвучном общим стилевым направлениям. Сегодня промышленный техномир проникает в быт человека, формируя все сферы его жизнедеятельности. В результате в качестве важных свойств костюма выступают его практичность и рациональность, унификация. С другой стороны, стремление к самовыражению, желание выделиться из обезличенной толпы порождают интерес к уникальному, нестандартному костюму. В результате дизайнер оказывается перед проблемой: не теряя свое «творческое лицо», быстро реагировать на модные тенденции, спрос потребителя и требования производства. Один из способов решения поставленных задач – проектирование не отдельно взятой модели, а системного продукта, обладающего определенными экономическими, технологическими, конструктивными, социальными и эстетическими качествами. Под системным продуктом здесь понимается концептуальная базовая модель, которая в последствии модифицируется во множество разнообразных изделий, построенных на единой базовой форме и единой схеме производственного процесса, причем: – концепция базовой модели предполагает инновационный, перспективный и высокохудожественный вариант решения изделия, охватывающий множество индивидуальных интерпретаций в различных ассортиментных, возрастных и социальных группах; – принцип унификации позволяет создавать «объекты-конструкции», которые в сочетании с набором подвижных и легко трансформирующихся деталей, разнообразных материалов служат базой для проектирования большого количества модельных вариантов; – серия изделий, выполненных с использованием подобных принципов, обладает свойствами системы только с точки зрения ее производства и является «штучным продуктом» с точки зрения потребителя (за счет усилий дизайнера). Основные условия проектирования: 1. Установка социального адреса проектируемых изделий: – определение образа конкретного человека молодежной возрастной группы; – отработка имиджа, пластики и пропорций фигуры. 2. Формирование базовой силуэтной формы изделия молодежного ассортимента определенного назначения: – определение концепции серии изделий – стиля, пластики, силуэта, пропорциональных отношений на основе тенденций моды; – определение стабильных и мобильных элементов силуэтной формы; – формирование «универсальной» структуры и определение диапазона трансформирующихся составляющих при сохранении целостности изделия. 3. Свободное заполнение структуры конструктивными и декоративными элементами. 4. Эстетическая обработка и оформление серии изделий. Задание 1. Разработать серию эскизов моделей комплектов верхней одежды молодежного ассортимента, повседневного назначения на основе базовой силуэтной формы с использованием творческого источника – аналога. В качестве аналога выбирается модель из коллекций современных дизайнеров. Разработка выполняется в системе «коллекция». Количество эскизов – 8–10. Добиться максимального разнообразия ассортимента с помощью использования всех известных средств варьирования основной идеи, взятой за основу. Допускается изменение пропорций, объемов, материала, фактуры и рисунка ткани. Цель работы – научиться максимально продуктивно использовать определенную творческую идею. Задание 2. Разработать серию эскизов моделей молодежного ассортимента в спортивном стиле на основе базовой силуэтной формы. Разработка выполняется в системе «коллекция». Количество эскизов – 8–10. Добиться максимального разнообразия вариантов за счет изменения формы и количества деталей, длины изделия, использования отделочных материалов. При разработке коллекции активно использовать диффузию стилей для создания выразительного образа. Цель работы – научиться работать в рамках определенных стилевых направлений. Задание 3. Разработать серию эскизов моделей молодежного ассортимента авангардного направления на основе базовой силуэтной формы в стиле «диффузия» на основе смешения стилевых направлений костюма. Разработка выполняется в системе «коллекция». Количество эскизов – 8–10. Цель работы – поиск новых направлений разработки современного образа, определение перспективы развития моды. Критерии оценки: – новизна идей; – композиционная грамотность моделей; – графическая выразительность эскиза.
Специальная терминология, используемая При проведении исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |