Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектная концепция индивидуальных заданий




Дизайнер, работающий в сфере производства швейных изделий, неизбежно отражает в своей творческой деятельности дух времени. В его задачу входит современными методами удовлетворять потребности общества в качественном костюме, созвучном общим стилевым направлениям.

Сегодня промышленный техномир проникает в быт человека, формируя все сферы его жизнедеятельности. В результате в качестве важных свойств костюма выступают его практичность и рациональность, унификация. С другой стороны, стремление к самовыражению, желание выделиться из обезличенной толпы порождают интерес к уникальному, нестандартному костюму.

В результате дизайнер оказывается перед проблемой: не теряя свое «творческое лицо», быстро реагировать на модные тенденции, спрос потребителя и требования производства.

Один из способов решения поставленных задач – проектирование не отдельно взятой модели, а системного продукта, обладающего определенными экономическими, технологическими, конструктивными, социальными и эстетическими качествами.

Под системным продуктом здесь понимается концептуальная базовая модель, которая в последствии модифицируется во множество разнообразных изделий, построенных на единой базовой форме и единой схеме производственного процесса, причем:

– концепция базовой модели предполагает инновационный, перспективный и высокохудожественный вариант решения изделия, охватывающий множество индивидуальных интерпретаций в различных ассортиментных, возрастных и социальных группах;

– принцип унификации позволяет создавать «объекты-конструкции», которые в сочетании с набором подвижных и легко трансформирующихся деталей, разнообразных материалов служат базой для проектирования большого количества модельных вариантов;

– серия изделий, выполненных с использованием подобных принципов, обладает свойствами системы только с точки зрения ее производства и является «штучным продуктом» с точки зрения потребителя (за счет усилий дизайнера).

Основные условия проектирования:

1. Установка социального адреса проектируемых изделий:

– определение образа конкретного человека молодежной возрастной группы;

– отработка имиджа, пластики и пропорций фигуры.

2. Формирование базовой силуэтной формы изделия молодежного ассортимента определенного назначения:

– определение концепции серии изделий – стиля, пластики, силуэта, пропорциональных отношений на основе тенденций моды;

– определение стабильных и мобильных элементов силуэтной формы;

– формирование «универсальной» структуры и определение диапазона трансформирующихся составляющих при сохранении целостности изделия.

3. Свободное заполнение структуры конструктивными и декоративными элементами.

4. Эстетическая обработка и оформление серии изделий.

Задание 1. Разработать серию эскизов моделей комплектов верхней одежды молодежного ассортимента, повседневного назначения на основе базовой силуэтной формы с использованием творческого источника – аналога. В качестве аналога выбирается модель из коллекций современных дизайнеров. Разработка выполняется в системе «коллекция». Количество эскизов – 8–10.

Добиться максимального разнообразия ассортимента с помощью использования всех известных средств варьирования основной идеи, взятой за основу. Допускается изменение пропорций, объемов, материала, фактуры и рисунка ткани.

Цель работы – научиться максимально продуктивно использовать определенную творческую идею.

Задание 2. Разработать серию эскизов моделей молодежного ассортимента в спортивном стиле на основе базовой силуэтной формы. Разработка выполняется в системе «коллекция». Количество эскизов – 8–10. Добиться максимального разнообразия вариантов за счет изменения формы и количества деталей, длины изделия, использования отделочных материалов.

При разработке коллекции активно использовать диффузию стилей для создания выразительного образа.

Цель работы – научиться работать в рамках определенных стилевых направлений.

Задание 3. Разработать серию эскизов моделей молодежного ассортимента авангардного направления на основе базовой силуэтной формы в стиле «диффузия» на основе смешения стилевых направлений костюма. Разработка выполняется в системе «коллекция». Количество эскизов – 8–10.

Цель работы – поиск новых направлений разработки современного образа, определение перспективы развития моды.

Критерии оценки:

– новизна идей;

– композиционная грамотность моделей;

– графическая выразительность эскиза.

 

Специальная терминология, используемая

При проведении исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...