Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Программа, только что написанная Вами, крайне нерациональна. Максимально упростите программу,применив инкрементный счетчик «S_CU» (см. описание ниже). Также необходимо заменить первую часть схемы (рис. 3.6) в соответствии сзаданным вариантом. Обратите внимание, что функциональность программы при этом не должна измениться.

 

Рис. 3.6. Часть кода программы

Счётчик – программный элемент, предназначенный для подсчёта событий при выполнении программы и запуска необходимых действий, когда произойдет заданное число этих событий. Адрес счётчика записывается в виде буквы «C» с номером (0…255), например,«С10», «С12» и т. д. На рис. 3.7 показан вид элемента «2S_CU» («возрастающий счётчик») с пояснением назначений входов и выходов, а также типов данных на входах и выходах. Все виды счётчиков находятся в папке «Counter»библиотеки элементов.

 

Текущее значение (BCD)
Текущее значение (Word)
Выход (Bool)
Счётный вход (Bool)
Вход установки (Bool)
Вход предустановленного значения (Word)
Вход сброса (Bool)

Рис. 3.7. Элемент «инкрементный счётчик»

Предустановленное значение задаётся с помощью переменной типа «Word» (в которую предварительно записывается необходимое значение) или с помощью константы (например, «C#20» – значение «20», «C#1» – значение «1»). Если на входе «S» будет положительный фронт сигнала (установка счётчика), и при этом на входе «CU» сигнал «0», то текущее значение счётчика становится равным предустановленному значению. Если при установке счётчика на входе «CU» сигнал «1», то текущее значение счётчика становится равным предустановленному значению плюс единица.

При каждом положительном фронте сигнала на входе «CU» текущее значение счётчика «CV» увеличивается на единицу (текущее значение не может возрастать более 999). Если текущее значение счётчика больше нуля, то на выходе «Q» будет сигнал «1», а если текущее значение счётчика равно нулю, то на выходе «Q» будет сигнал «0».

 

Вариант 1

Уравнение для программы:

.

Вариант 2

Уравнение для программы:

.

Вариант 3

Уравнение для программы:

.

Вариант 4

Уравнение для программы:

.

Вариант 5

Уравнение для программы:

.

Вариант 6

Уравнение для программы:

.



Лабораторная работа №4. Изучение языка программирования FBD. Этап 1

Теоретические сведения

Язык FBD, также как и язык LAD, является графическим языком программирования. В данном языке не используются контакты или катушки, как в редакторе LAD, но имеются эквивалентные функциональные блоки. Пример программы, реализованной на языке FBD, представлен на рис. 3.8.

Рис. 3.8. Пример программы на языке FBD

FBD не использует понятия левой и правой токовой шины, поэтому понятие «поток сигнала» выражает аналогичное понятие потока управления через логические блоки FBD.

По этой причине путь состояния «1» через элементы FBD называется «потоком сигнала». Происхождение потока сигнала и место назначения его выхода ставятся в соответствие непосредственно операнду. Логика программы вытекает из связей между функциональными блоками, обозначающими команды. Т. е. выход одной команды (например, блок логического «И» («AND»)) может быть использован для разблокирования другой команды (например, таймера), формируя необходимую логику управления. Эта концепция позволяет решать широкий спектр задач управления.

Так же как и в LAD, в FBD блоки помещаются в поле «Network» из панели «Overviews», однако в одну сеть «Network» нельзя поместить более 3-х блоков.

Особенности редактора FBD:

• графическое представление функционального плана хорошо отражает процесс выполнения программы;

• редактор FBD можно использовать и с системой команд SIMATIC, и с системой команд МЭК 1131-3;

• для отображения программы, созданной при помощи редактора SIMATIC FBD, всегда можно использовать редактор STL.

 

Пример создания программы

1. В новом проекте создайте «OrganizationBlock» на языке FBD.

2. Создайте программу, показанную на рис. 3.9. Блок «SR», чаще называемый «SR-триггером, можно найти в папке «Bitlogic» панели «Overviews».

 

Рис. 3.9. Код программы

3. Загрузите программу в симулятор ПЛК и проверьте правильность её функционирования. При подаче единицы на вход «S» («Set») триггера, его выход становится равным «1». При сбросе входа «S» триггера выход продолжает оставаться равным «1» до тех пор, пока на вход «R» («Reset») не будет подана «1». Приодновременной подаче сигналов на входы «R» и «S» выход триггера будет равен «0», так как вход «R» имеет больший приоритет, чем вход «S». Выходной переменной триггера является переменная, указанная в его названии, то есть «Q0.0».

В таблице 3.3 представлено состояния входов и выходов SR-триггера.

Таблица 3.3

Состояние входов и выходов SR-триггера

Вход «S» Вход «R» Выход «Q»
0 0 0
1 0 1
после переключения из 1 в 0 0 1
0 1 0
1 1 0

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...