![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
Реализуйте программу на языке STL, соответствующую указанной схеме.При помощи симулятора PLC убедитесь в правильности работы программы и покажите её функционирование преподавателю. Примечание: для описания многоуровневых вложенных функций используйте круглые скобки.
Вариант 1 Вариант 2
Вариант 3 Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8
Лабораторная работа №2. Изучение операций сравнения и работы с функциональными блоками на базе языка STL Пример создания программы Опираясь на опыт, полученный при выполнении предыдущей практической работы, опишите переменные, указанные в таблице 3.2 и создайте программу, показанную на рис. 3.2. Таблица 3.2 Переменные программы
Рис. 3.2. Код программы Загрузите программу в симулятор ПЛК и проверьте правильность её функционирования. В симуляторе помимо окон состояния входных и выходных переменных можно добавить окно состояния таймера.
Задания для самостоятельной работы Вариант 1 Модифицируйте созданную программу таким образом, чтобы для запуска таймера «Т1» понадобилось соблюдение условия «In1=6», а по спаду выходного сигнала таймера «Т1» запускался бы таймер задержки выключения с памятью (время работы 9 секунд).
Вариант 2 Модифицируйте созданную программу таким образом, чтобы для запуска таймера «Т1» понадобилось соблюдение условия «In1=30», а по спаду выходного сигнала таймера «Т1» запускался бы таймер задержки включения (время работы 7 секунд).
Вариант 3 Модифицируйте созданную программу таким образом, чтобы для запуска таймера «Т1» понадобилось соблюдение условия «In1>22», а по спаду выходного сигнала таймера «Т1» запускался бы удлиненный импульс (время работы 5 секунд).
Вариант 4 Модифицируйте созданную программу таким образом, чтобы для запуска таймера «Т1» понадобилось соблюдение условия «In2<In1», а по спаду выходного сигнала таймера «Т1» запускался бы таймер задержки выключения (время работы 6 секунд).
Вариант 5 Модифицируйте созданную программу таким образом, чтобы для запуска таймера «Т1»понадобилось соблюдение условия «In1=18», а по спаду выходного сигнала таймера «Т1»запускался бы таймер «Т2»(время работы 8 секунд).
Вариант 6 Модифицируйте созданную программу таким образом, чтобы для запуска таймера «Т1»понадобилось соблюдение условия «In1>10», а по спаду выходного сигнала таймера «Т1»запускался бы таймер задержки включения (время работы 7 секунд).
Вариант 7 Модифицируйте созданную программу таким образом, чтобы для запуска таймера «Т1»понадобилось соблюдение условия «In2>In1», а по спаду выходного сигнала таймера «Т1»запускался бы таймер задержки включения с памятью (время работы 13 секунд).
Вариант 8 Модифицируйте созданную программу таким образом, чтобы для запуска таймера «Т1»понадобилось соблюдение условия «In2<In1», а по спаду выходного сигнала таймера «Т1»запускался бы удлиненный импульс (время работы 12 секунд). Лабораторная работа №3. Изучение языка программирования LAD
Теоретические сведения Язык LAD является графическим языком программирования.
Рис. 3.3. Пример программы на языке LAD Программа, представленная на рис. 3.3, эквивалентна следующему выражению: Программа контроллера на языке LAD разделяется на блоки (Network), которые выполняются последовательно сверху вниз. Каждый блок начинается от вертикальной линии. Принято, что на этой линии всегда высокий уровень сигнала (логическая единица). Чтобы запрограммировать логическое выражение достаточно использовать 2 вида контактов (нормально разомкнутый и нормально замкнутый) и катушку (см. рис. 3.3). Каждый контакт связан со своей переменной типа Bool. Значение этой переменной определяет состояние контакта. Нормальное состояние контакта – это состояние, когда его переменная равна логическому нулю. Когда переменная контакта равна логической единице, состояние контакта противоположно нормальному. Катушка одним выводом подключается к контактной схеме, а другим – к «земле», т. е. точке с нулевым потенциалом. В зависимости от состояния контактов на катушке может оказаться высокое или низкое напряжение. Соответственно переменной катушки (тоже типа Bool) будет присвоено значение логической единицы или логического нуля. При составлении схемы удобно использовать кнопки, расположенные в верхней части экрана рабочей среды STEP 7 (рис. 3.4). Обратите внимание на кнопки «BranchOpen»и «BranchClosed». С их помощью можно создавать параллельные ветви схемы. Для удаления какой-либо части схемы её необходимо выделить с помощью мыши и нажать «Delete».
Рис. 3.4. Кнопки для составления лестничной схемы Для вставки нового блока Network используйте команду «InsertNetwork», которую можно запустить из меню, появляющегося при щелчке правой кнопкой мыши. Чтобы удалить весь блок Network выделите слово «Network» щелчком мыши и нажмите «Delete».
Пример создания программы В новом проекте создайте «OrganizationBlock» на языке LAD. Откройте созданный OB и активируйте панель «Overviews», нажав на пункт главного меню «View»→«Overviews». Данная панель содержит все элементы, используемые в программах LAD. Создайте программу, показанную на рис. 3.5. Контакты и катушки, используемые в программе, можно найти в папке «Bitlogic» панели «Overviews». Оператор «JMP» и окно метки «La1» находятся в папке «Jumps». Оператор «RETURN» расположен в папке «Programcontrol», таймер «S_PULSE» в папке «Timers», блок сложения в папке «Integerfunctions». Загрузите программу в симулятор ПЛК и проверьте правильность её функционирования. При подаче единицы на вход «I0.0» или «I0.2» переменная «MW1» должна увеличиваться на единицу. Для дальнейшего накопления переменной «MW1» необходимо подавать единицу на входы снова.
Рис. 3.5. Код программы |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |