Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соотношение методики и тактики прокурорского надзора.




Методика прокурорского надзора. Разработаны значительного глубже чем тактика.

- это совокупность организационных, тактических и технических приемов и средств, применяемых для наибольшей эффективности осуществления прокурорского надзора.

- это научно обоснованные рекомендации по наиболее эффективному применению различных приемов средств в рамках осуществления прокурорского надзора.

Любая методика состоит из 2-х элементов: методов и приемов.

Метод – способы и средства решения определенных задач.

Прием – это конкретное действие служащие определенной цели.

Все приемы делятся на организационные, тактические и технические.

Организационные направлены на обеспечение современного поступления и обработки информации в органах прокуратуры, оптимизацию работы прокурора, облегчение планирование.

Тактические приемы основаны на рекомендациях обобщенного опыта прокурорского надзора, сведений из логики, психологии и других наук и направленные на решение вопросов обоснованности, целесообразности и последовательности применения различных средств в рамках осуществления прокурорского надзора.

Технические приемы направлены на рациональное и активное использование различных технических средств в целях совершенствования организации работы по надзору.

Свойства приемов.

4) базируются на требованиях закона.

5) свойство избирательности (выбор из арсенала приемов каждый раз)

6) рекомендательный характер приемов.

Виды методик.

Все методики делятся на общие, отраслевые и частные.

Общие – это совокупность общетеоретических положений прокурорского надзора в целом.

Отраслевая – совокупность теоретических положений осуществления прокурорского надзора по отдельным отраслям и направлениям. (Например, различные письма Ген.прокурора.)

Частная – это совокупность научного обоснованных методов и приемов, применяемых прокурором для выявления, устранения и предупреждения нарушений конкретного закона или группы законов, регулирующих однородные общественные отношения, на конкретном объекте или в конкретном органе.

Структура методики.

1) Должны быть сформулированы задачи ПН.

2) Определена правовая основа ПН.

3) Обозначены объекты прокурорского надзора

4) Должны быть указаны правовые акты надзор за исполненимкоторых возложен на прокурора?

5) должны быть выявлены конкретные обстоятельства способствующие нарушению

6) виды источников информации о нарушении закона

7) должны быть указаны виды документов, где отражается состояние закона.

8) Круг основных вопросов, на которые необходимо ответить при проведении проверки.

Структура отраслевой методики:

1) должны быть указаны задачи в определенной отрасли

2) должен быть определен предмет надзора

3) д.л. представлена информация о состоянии

4) совокупность источников информации о нарушениях

5) типичные правонарушения в данной отрасли

6) рассмотрены типичные недостатки надзора в данной отрасли.

7)  рассмотрены характерные типичные ситуации

8) Д.л. указаны рекомендуемые методы и приемы прокурорско-надзорной деятельности и их последовательности.

9) особенности взаимодействия с контролирующими органами.

10) рекомендуемые меры прокурорского реагирования.

Соотношение тактики и методики.

Есть 3 точки зрения:

1) Методика включает в себя тактику. Тактика заранее предопределена методикой. Самостоятельность деятельности прокурора сильно ограничена

2) Тактика включает в себя методику.

3) Методика и тактика являются взаимосвязанными понятиями, но относятся к различным аспектам организации труда прокурора. В этой связи тактика показывает связь процесса труда прокурора с внешней средой, т.е. с обстоятельствами в условиях, которых осуществляется прокурорский надзор (Тактика - внешний аспект организации труда прокурора). Методика направлена на установления внутренних взаимосвязей между методами руда прокурора, процедурой осуществления отдельных надзорных действий и их последовательностью (Методика – внутренний аспект)

 

Прокурор в административном производстве

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в тех случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство по делу об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать это дело. Таким образом, осуществляя надзор, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном как КоАП РФ, так и законом субъекта РФ об установлении административной ответственности.

Однако в КоАП РФ указаны случаи, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором. Это правонарушения, связанные с нарушением права граждан на ознакомление со списком избирателей, участников референдума (ст. 5.1); нарушением установленного порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов (ст. 5.5); принуждением к участию или к отказу от участия в забастовке (ст. 5.40); нарушением порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта (ст. 7.24) и др. Исключительная компетенция прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях рассматривается в ст. 28.4.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурор выносит постановление, которое в течение суток с момента его составления (а в случаях, если правонарушение влечет административный арест — немедленно) направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об этом правонарушении. В соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ, определяющей статус прокурора как участника производства по делам об административных правонарушениях, он извещается о месте и времени рассмотрения дела, возбужденного по его инициативе, любого дела о правонарушении, совершенном несовершеннолетним.

Прокурор также вправе участвовать в рассмотрении любого дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...