Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прокурорский надзор за исполнением закона в стадии возбуждения уголовного дела




Стадия возбуждения в уголовном судопроизводстве имеет очень важное значение. От того, насколько правильно и своевременно будет принято и зарегистрировано сообщение о преступлении, насколько полно будет проведена проверка поступившего повода, зависит успех дальнейшего расследования, а также обеспечение прав и законных интересов граждан. В соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства должностные лица органов, осуществляющих уголовное преследование, обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении.

Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела урегулирован как уголовно-процессуальным законодательством, так и внутриведомственными нормативными актами.

Участие прокурора на стадии возбуждения уголовного дела заключается в осуществлении надзора за соблюдением правил приема, регистрации, рассмотрения и проверки поступающих сообщений о преступлениях с целью установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела.

Уголовное судопроизводство начинается с поступления и регистрации повода для возбуждения уголовного дела. Поводом для возбуждения уголовного дела служит установленный уголовно-процессуальным законом источник, из которых компетентные государственные органы и должностные лица получают информацию о совершаемом, совершенном или готовящемся преступлении.

Поступление соответствующего повода для возбуждения уголовного дела является юридическим фактом, который обязывает прокурора, следователя, орган дознания принять его, проверить на наличие или отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела и вынести соответствующее решение. На этом этапе стадии возбуждения уголовного дела допускаются серьезные нарушения законности:

1) в случаях, когда преступление совершено в условиях неочевидности и нет подозреваемого лица, пострадавшим нередко отказывают в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, а принятые – не регистрируются и не рассматриваются;

2) уголовно наказуемые деяния квалифицируются как административные проступки, а при очевидных признаках состава преступления принимаются незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, подчас учиняются подлоги, фальсифицируются материалы проверок;

3) нарушаются установленные законом сроки рассмотрения и разрешения сообщений о преступлениях и т. д.

В связи с этим прокурор обязан ежемесячно проверять исполнение законодательства при приеме, разрешении и учете заявлений и сообщений о преступлениях, сопоставляя для этого данные органов внутренних дел, сообщения средств массовой информации, жалобы граждан, сведения страховых компаний, медицинских учреждений об оказании помощи гражданам по поводу криминальных травм, результаты судебно-медицинского исследования трупов с признаками насильственной смерти, сводки о совершенных преступлениях, материалы иных источников.

Генеральный прокурор обязывает нижестоящих прокуроров, ответственных за правильность ведения учетно-регистрацион-ной документации, обеспечить своевременную и полную регистрацию заявлений, сообщений и сигналов о преступлениях, поступающих в органы прокуратуры. Прокуроры должны систематически проверять состояние делопроизводства, учетно-регистрационной дисциплины в нижестоящих прокуратурах. Ответственность за организацию этой работы возложена лично на прокуроров городов и районов.

Осуществляя надзор за исполнением закона в стадии возбуждения уголовного дела, прокуроры обязаны обращать внимание и на соблюдение установленной уголовно-процессуальным законом формы поступившего повода для возбуждения уголовного дела.

При наличии фактов фальсификации материалов дослед-ственных проверок, прокурор должен выносить мотивированное постановление о направлении в органы предварительного следствия соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений.

Особое внимание при осуществлении надзора за исполнением законов в этой стадии прокурор должен уделить срокам проверки поступившего повода для возбуждения уголовного дела. В соответствии с положениями УПК прокурор, следователь и дознаватель обязаны проверить поступивший повод для возбуждения уголовного дела и в течение трех суток принять решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в этом.

Продлить срок проверки до 10 суток может только руководитель следственного органа или начальник органа дознания по ходатайству соответственно следователя или дознавателя. Дальнейшее продление срока проверки недопустимо. Все проверочные действия, проводимые следователем, дознавателем после истечения 10 суток, признаются нарушением закона.

Однако при необходимости проведения ревизий или документальных проверок руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить срок проверки поступившего сообщения о преступлении до 30 суток.

Основной задачей стадии возбуждения уголовного дела является установление наличия или отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела. Представляется вполне оправданным в этой стадии уголовного процесса истребовать предметы и документы, опрашивать граждан относительно обстоятельств, имеющих значения для разрешения поступившего в компетентные органы повода для возбуждения уголовного дела, назначать и проводить ревизии, инвентаризации, проверки документации, необходимые исследования с привлечением специалистов и т. д.

Отдельного внимания заслуживает подход к возможности осуществления в этой стадии уголовного процесса следственных действий. Так, до возбуждения уголовного дела может быть проведено только одно следственное действие – осмотр места происшествия (ч. 2 ст. 176 УПК). В связи с этим прокуроры должны обращать внимание на то, что это положение УПК не подлежит расширительному толкованию.

При выявлении нарушений порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, проведения до-следственных проверок прокурор должен требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

Следователь, дознаватель, убедившись в том, что в поступившем сообщении о преступлении содержатся признаки преступления и отсутствуют правовые основания к отказу в возбуждении уголовного дела, обязаны принять решение о возбуждении уголовного дела, вынести об этом постановление и немедленно уведомить заявителя.

Следователь, вынеся постановление о возбуждении уголовного дела, незамедлительно приступает к расследованию. В свою очередь дознаватель обязан свое решение о возбуждении уголовного дела согласовать с начальником органа дознания и прокурором.

Прокурор, признав постановление об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, должен отменить его и с указаниями возвратить в орган дознания, установив при этом конкретный срок проведения дополнительной проверки с учетом объема производства необходимых проверочных действий.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования. Постановление следователя, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела, в свою очередь, должно стать объектом пристального внимания прокурора, как с формальной, так и с содержательной стороны.

Генеральный прокурор возлагает на надзирающих прокуроров безотлагательно рассматривать поступающие от дознавателей копии постановлений о возбуждении уголовного дела публичного обвинения, проверяя наличие поводов и оснований для возбуждения уголовного дела. В тех случаях, когда, исходя из текста копии постановления, невозможно сделать однозначный вывод о законности возбуждения уголовного дела, прокуроры должны незамедлительно требовать от органа дознания, дознавателя представления материалов, обосновывающих принятое решение. Признав постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, надзирающий прокурор выносит постановление о его отмене в течение 24 часов с момента получения указанных материалов прокурором или его заместителем, независимо от того, производились ли по делу следственные действия.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю вышестоящего следственного органа или в суд в порядке, установленном ст. 124 и 125 УПК.

В соответствии со ст. 124 УПК прокурор, руководитель следственного органа рассматривают жалобу в течение трех суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам ее рассмотрения прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

 

73. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняю­щих наказание и назначаемые судом мер принудительного характера, администра­циями мест содержания задержанных и заключенных под стражей: предмет, пределы.

Сущность надзора состоит в слежении за законностью деят-ти, учреждений и органов, связанной с исполнением наказании или назначенных судом мер принуд. хар-ра., (исправительные и воспитательные колонии,тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, исправительные центры и арестные дома); Исправ. учреждения угол.-исполн. системы исполняют наказания в виде лишешзя свободы'. Исправ.центры и арестные дома предназначены для исполнения наказания соответственно в виде ограничения свободы и ареста. На угол.-исполн. инспекции органов внутренних дел возложены обязанности по исполнению наказаний в виде обяз. или исправ.работ, лишения права занимать опред.должности или заниматься опред. деят-тью по контролю за поведением условно осужденных, осужденных женщин, к которым применена отсрочка отбывания наказания в связи с беременностью или наличием малолетних детей. Дисциплинарные воинские части исполняют наказание в виде содержания в них осужденных военнослужащих. Гарнизонные гауптвахты являются местом отбытия ареста в качестве уголовного наказания военнослужащего. Применение принуд.мермед.хар-ера к лицам, совершившим общественно опасные действия в состоянии невменяемости осущ-тсяпсих.инстационарамиМинЗдрава РФ. Принудительные меры воспитательного воздействия, назначен ные судом в отношении несовершеннолетних, освобожденных от угол.ответ-ти или от наказания, осуществляются спец.гос.органами – спец. воспит. или лечебно-воспит. учреждениями для несовершеннолетних. В предмет надзора входят: законность нахождения лиц в местах содержания задержан ных, предварительного заключения, исправ. органах и учреждениях, исполняющих наказания и меры принуд. характера, назначаемые судом; соблюдение устан-ных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. В соответствии с приказом Ген.пр.Ф от 26.0297 г. М 8 «О совершенствовании ПН за соблюдением законов при исполнении наказаний и в следственных изоляторах» пр. обязаны постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправ.учреждений, а также органами управления угол.-испол.системы, и незамедлительно опротестовывать их в случае несоответствия закону.

Особенности ПН за исполнением законов админ. мест содержания задержанных и заключенных под стражуОсновная задача пр., надзирающих за исполнением за конов администрациями изоляторов временного содержания подо зреваемых и обвиняемых, состоит в выявлении и освобождении незаконно задержанных. Пр, при установлении незаконного содержания в ИВС граждан, освобождает их своим постановлением и принимает меры по привлечению к ответственности долж. лиц, допустивших нарушение закона. Другая задача состоит в проверке сроков пребывания в учреждейиях ИВС" граждай, помещенных на законных основаниях. Срок задержания о в соответствии со ст. 122 'ПК не может превьппать 72 часа.. В обязанности пр. входит проверка соответствия бытовых условий содержания в ИВС условиям, определенным законом(наличие спального места, постели у каждого подозреваемого и др.). Приказом Ген.пр РФ №8 подчиненным пр. предписано проводить проверки. следственных изоляторов не реже одного раза в месяц «вцелях обеспечения законности и обоснованности, а также соблюдения сроков содержания граждан под стражей. Проверки проводить во взаимодействии с отраслевыми управлениями.Особое внимание пр. должно быть обращено на соблюдение адимн. требований закона, касающихся улучшенных условий содержания под стражей беременных…Регулярный анализ пр. дисцип.практики в сочетании с мерами реагирования в предложениями по устранению выявленных нарушений является одним из условий воможности поддержания в следств.изоляторах надлежащего порядка.

Предмет:

1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения под стражу, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях и исполняющих наказания и меры принудительного характера, назначенные судом;

2) соблюдение установленных законодательным РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера в порядке условий их содержания

3) законность исполнения наказания не связанного с лишением свободы.

Направление:

1) исполнение законов в местах содержания задержанных (ИВС);

2) исполнение законов в местах предварительного заключения (СИЗО органов внутренних дел и органов ФСБ);

3) исполнение законов при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом (надзор за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы)

 

74. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняю­щих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администра­циями мест содержания задержанных и заключенных под стражу: правовые формы.

Прокурор вправе:

1) в любое время посещать поднадзорные органы и учреждения;

2) опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутым мерам принудительного характера;

3) знакомится с документами, на основании которых вышеуказанные лица содержаться в этих учреждениях;

4) требовать от администраций создания условий, обеспечивающих права вышеуказанных лиц;

5) требовать объяснений от должностных лиц;

6) выносить протесты и представления;

7) возбуждать уголовные дела и производство об административных правонарушениях;

8) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на вышеуказанных лиц, немедленно освобождать их своим постановлением из карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Осуществляя данный вид надзора, прокурор должен регулярно проверять законность досрочного освобождения от отбывания наказания, а также установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Прнаделены полномочиями, носящими властно-распоряд-ыйхар-р. Их перечень содержится в ст. 33 Закона о прокуратуре РФ. (позволяют пр. выявлять нарушения законов, их причины) относятся: право посещать поднадзорные учреждения и органы; опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц и лиц, подвергнутых мерам принуд.хар-ра; знакомиться с док-ми, на основании которых эти лица задержаны, с оперативными материалами; проверять соответствие законод-тву РФ приказов, распо ряжений, постановлений админ. поднадзорных органов и учреждений; требовать объяснений от должн.лиц. Полномочияпо устранению выявленных нарушений законов и предупреждению возможности их совершения относятся :свобождение своим постановлением каждого со ержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принуд. характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предвар-ному заключению под стражу или помещенного в судебно-псих. учреждение; требование от админ.создания условий, обеспечивающих соблюдение прав задержанных, заключенных под стражу. внесение протестов и представлений; отмена дисципл. взысканий, наложенных в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, возбуждение утол.дела или производства об админ.правонарушении., Пр. наделен правом санкционировать действия админ.. Так, согласно ст, 32 названного Закона прокурор санкционирует постановление начальника места содержания под стражей о размещении подозреваемого или обвиняемого в одиночную камеру на срок более одних суток, Решение о введении режима особых условий администрация исправ. учреждений может принимать лишь по согласованию с пр. (ст. 85 УИК РФ). Актами ПН в сфере надзора являются: 1) письменные требования (создания условий, обеспечивающих права лиц, возможность выполнения ими своих обязанностей, устранения выявленных нарушений закона и др.); 2) постановления (об освобождении из-под стражи, об отмене дисциплинарного взыскания, об освобождении из штрафного изо лятора и др.); 3) протесты и представления, которые должны отвечать общим требованиям, установленным законом для этих средств прок.реагирования.

 Особенности ПН за соблюдением законов админ.учреждений , исполняющих наказание в виде лишения свободы. Надзор за исполнением законов администрациями исправительных колоний, тюрем и лечебно-исправительных учреждений является одним из наиболее сложных участков в прокурорской деятельности. Проверка, проводящаяся пр. в исправ.учреждении, касается законности содержания в нем осужденных, соответствия режима отбывания наказания требованиям закона, со блюдения администрацией прав осужденных, привлечения их к труду, проведения с ними воспит.работы, применения к осужденным мер поощрения и взыскания, рассмотрения и разрешения их жалоб, заявлений и предложений. Пр. должен убедиться, в наличии в личном деле каждого вступившего в законную силу приго вора или определения (постановления) суда, являющегося юр.основанием для содержания в исправ.учреждении. Пр.знакомится с приговором (определением, постанов лением) В целях проверки соответствия вида исправ. учреждения тому наказанию, которое назначено судом; исполнения других решений, содержащихся в приговоре (например, о применении принуд. лечения к наркоманам).Пр.проверяет, соблюдаются ли требования закона о раз дельном содержании осужденных. Пр. проверяет также соблюдение админ. исправ. учреждения норм, регламентирующих материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к ли шению свободы (ст. 99 – 101 УИК). . По итогам проверки пр. составляет справку (акт). В этом документе им дается оценка соблюдения админ. исправ.учреждения законности, отражаются все выявленные нарушения правовых норм, указываются причины и условия, способствовавшие нарушениям, приводятся конкретные предложения по их устранению. Меры по реализации результатов проверки пр. определяет с учетом характера и распространенности нарушений тех или иных требований закона.

Особенности ПН за соблюдением законов в деятельности уголовно-исполнительных инспекций и учреждений, применяющих меры принуд. хар-ра, назначенные судомУгол.-испол. инспекции являются самостоятельыми структурными подразделениями районных (городских) управлений внутренних дел и поднадзорны пр.районов и городов. Основная функция - исполнение наказания в виде исправ. работ, назначаемого судом по многим уголовным делам'. Приказ Ген. Пр. РФ М 8 предписывает пр. обеспечить надзор за исполнением данного вида наказаний для повышения его эффективности. В содержание надзора входит проверка прокурором :а) привлекаются ли осужденные к исправ.работам к , отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приго вора (определения, постановления); б) ведется ли учет осужденных; в) разъясняются ли им порядок и условия отбывания наказания; г) контролируется ли соблюдение условий отбывания наказа ния осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; д) проводится ли с ними воспитательная работа; е) контролируется ли поведение осужденных и направляются ли они в службу занятости для трудоустройства; ж) осуществляется ли контроль за удержанием из заработной платы и перечислением удержанных сумм в бюджет бухгалтерия ми организаций, где работают осужденные. Равным образом пр. проверяет, имелись ли основания для применения к осужденному взыскания за нарушение в виде предупреждения в письменной форме о замене этого вида наказания др., признания осужденного злостно уклоняющимся от отбывания исправ.работ (ст, 46 УИК РФ). Пр.оценивает законность выдачи админ. инспекции разрешения на увольнение по собственному желанию либо отказа в удовлетворении просьбы об этом осужденного; законность представления (либо отказа в представлении) осужденного к условно-досрочному освобождению.Пр. проверяет, направляются ли копии приговора суда в военный комиссариат или по месту службы осужденных, призванных или поступивших на военную службу, для продолжения исполнения данного наказания. Особенности надзора сводятся к следующему: в спец.гос.органах, спец.воспитальных или лечебно-воспит.учреждениях пр. проверяет: как соблюдаются права лиц, подвергнугых мерам принуд.хар-ра; каковы установленные сроки примененияаких мер в отношении несовершеннолетних; выполнение ими обязанности загладить причиненный вред или особых требований их поведению.

 

75. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора за законностью исполне­ния наказаний, не связанных с лишением свободы.

Наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с лишением свободы, занимают значительное место в системе мер уголовных наказаний. Из года в год доля осужденных с назначением таких видов наказания растет. Согласно статистическим данным, за последние несколько лет количество осужденных с отбыванием наказания без изоляции от общества возросло до 60 % от общего числа осужденных.

Прокурору, осуществляющему данный надзор, следует систематически анализировать статистические данные и другие материалы, относящиеся к деятельности уголовно-исполнительных инспекций, оценивать состояние законности и, в зависимости от результатов, планировать проведение проверок как наиболее действенной формы осуществления прокурорского надзора.

Проверки в уголовно-исполнительных инспекциях в соответствии с Приказом ГП РФ № 27 от 05.08.2003 г. необходимо проводить ежеквартально.

При наличии сведений о нарушениях законности, в случае чрезвычайного происшествия прокурор обязан произвести проверку, не ожидая наступления планового срока. При этом может быть осуществлена проверка состояния законности в целом или по отдельным вопросам.

После принятия уголовно-исполнительной инспекцией приговора (определения, постановления) суда к исполнению, осуществляется постановка осужденных на учет, который должен вестись на протяжении всего назначенного судом срока наказания, испытательного срока наказания условно осужденных или отсрочки отбывания наказания, предоставленной осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.

С целью проверки полноты и своевременности постановки осужденных на учет в уголовно-исполнительной инспекции прокурору целесообразно сделать сверку полученных из суда сведений с записями в журналах учета, учетными карточками и личными делами осужденных. На различные категории осужденных в инспекции ведутся отдельные журналы учета. При изучении этих журналов по заполняемым реквизитам можно выявить нарушения закона.

При необходимости прокурор сопоставляет с материалами личных дел осужденных сведения, содержащиеся в учетных, сторожевых, контрольно-сроковых и контрольных карточках, регистрационных листах, справках проверок инспекции по месту работы осужденных.

Для проверки правильности ведения уголовно-исполнительной инспекцией учета осужденных, совершивших повторные преступления или правонарушения, прокурором истребуются соответствующие сведения из органов внутренних дел. Полученные из ОВД сведения сверяются с данными учета, которые имеются в инспекции.

Проверка соблюдения законности при исполнении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.В ходе проверки прокурору следует выяснить: своевременно ли уголовно-исполнительная инспекция ставит осужденных на учет, контролирует ли соблюдение ими порядка и условий отбывания наказания, проверяет ли исполнение требований приговора суда администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, проводит ли с ними воспитательную работу, принимает ли меры по привлечению к ответственности должностных лиц, служащих и осужденных, злостно не исполняющих требования приговора суда.

Проверка соблюдения законности при исполнении наказания в виде исправительных работ.В ходе проверки прокурору следует выяснить, как инспекция организует исполнение приговора, как осуществляет контроль за выполнением администрацией предприятия, где работает осужденный, возложенных на нее ст. 43 УИК РФ обязанностей.

Особое внимание необходимо обращать на осуществление инспекцией контроля за своевременным и правильным производством удержаний и перечислением в установленном порядке удержанных сумм администрацией предприятий, на которых работают осужденные. При этом прокурору не нужно подменять инспекцию или выполнять ее функции, нет необходимости самому исследовать правильность производства удержаний, порядок и своевременность перечисления удержанных сумм в соответствующий бюджет. Эту работу целесообразно поручить привлеченному к проверке специалисту, а затем сверить его выводы с данными, имеющимися в инспекции.

После изучения материалов проверок, проведенных инспекцией по месту работы осужденного, прокурор может сделать вывод о степени выполнения ей требований закона в этой части.

Проверка соблюдения законности в деятельности уголовно-исполнительной инспекции при осуществлении контроля за поведением осужденных женщин, которым отсрочено отбывание наказания.При проведении проверки прокурору необходимо выяснять:

своевременно ли ставятся на учет осужденные женщины, к которым применена отсрочка отбывания наказания;

выполняются ли требования ч. 8 ст. 177 УИК РФ о направлении подтверждений в исправительные учреждения по месту освобождения осужденных женщин, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, в установленный срок;

своевременно ли осуществляются первоначальные розыскные мероприятия в отношении осужденных женщин в случае их неприбытия в инспекцию в установленный ч. 1 ст. 178 УИК РФ срок;

своевременно ли инспекция уведомляет горрайорганы внутренних дел, органы опеки и попечительства по месту жительства осужденных о постановке последних на учет для осуществления взаимодействия в обеспечении контроля за соблюдением осужденными женщинами условий отсрочки отбывания наказания;

проводятся ли инспекцией проверки осужденных женщин по существующим учетам горрайорганов внутренних дел на предмет выявления нарушений общественного порядка и совершения новых преступлений, повлекших применение мер административного воздействия или привлечение к уголовной ответственности;

проверяются ли осужденные по месту жительства с целью выявления фактов уклонения от воспитания ребенка и ухода за ним, а также профилактической работы;

законно и обоснованно ли вынесены письменные предупреждения о возможной отмене отсрочки отбывания наказания;

законно ли внесены инспекцией представления в суд об отмене отсрочки исполнения наказания с направлением осужденных в исправительные учреждения либо об освобождении их от наказания по достижении ребенком 14-летнего возраста или в соответствии со ст. 83 УК РФ;

обоснованно и своевременно ли применены положения ст. 83 УК РФ об освобождении от отбывания наказания в связи с истечением срока давности обвинительного приговора суда.

 

76. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: место в систе­ме отраслей надзора

Сущность:

Заключается в том, чтобы служба судебных приставов (ССП) осуществляла свою деятельность в соответствии с требованиями закона, соблюдала права и свободы физических и юридических лиц и принимала решения, соответствующие закону.

Это направление надзора можно рассматривать как часть прокурорского надзора за исполнением законов соответствующими государственными органами (администрациями), исполняющими приговоры и иные решения судов. Что же касается применяемых прокурорами правовых средств, надзорных методов и приемов, то данное направление наиболее близко к прокурорскому надзору за исполнением законов. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами близок и к прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, поскольку одной из его задач является соблюдение прав граждан, относительно которых приняты судебные решения.

Задачи:

1) законность и исполнение судебных актов и актов других органов в РФ;

2) соблюдение требований законодательства в деятельности судебных приставов;

3) соблюдение установленных законодательством РФ прав и свобод физических и юридических лиц при исполнении судебных решений;

4) соответствие законам решений судебных приставов.

Правовая основа:

1) ФЗ «О прокуратуре РФ» (п.2 абз.5,ст.1);

2) ФЗ «О судебных приставах»;

3) ФЗ «Об исполнительном производстве»;

4) Приказы и указания генпрокурора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...