Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределительный шинопровод




Рассчитанный на ток 160-400А. Минимизация потерь электрической мощности, соображения по пожаробезопасности привели к созданию шинопровода в виде «бутерброда», вся конструкция зажимается болтом и опресовывается в металлический корпус. Шины должны быть защищены от окисления, так как окисловая пленка препятствует токопроводности, вызывает нагрев и повреждения шинопровода. Защитой от окисления служит обработка шин цинком и оловом или цинком и никелем. Величина протекающего тока позволяет использовать воздушное пространство в качестве изолирующего шины материала. Применяется для организации энергоснабжения в промышленных, торговых, офисных и жилых зданиях.

Распределительныйшинопровод состоит из следующих элементов:
Прямые секции - для ровных участков трассы. Прямые секции имеют гнезда для стыка с одним или двумя разветвительными устройствами для секций длиной до двух метров включительно, двух, трех, четырех или более - для секций длиной три метра;
Прямые прогоночные секции - для ровных участков трассы, где стыковка разветвительных устройств не предусмотрена;
Кгловые секции - для поворотов линии на девяносто градусов в вертикальном или горизонтальном направлениях;

Вводные секции или коробки с переключающей, защитной автоматикой или без нее - для подвода электроэнергии к шинопроводам;
Переходные секции – для стыковки двух шинопроводных трасс, рассчитанных на разные токи или для стыковки двух шинопроводных трасс различной ширины;
Ответвительные устройства (коробки, штепсели) - для присоединения через разъем потребителей электричества. Коробки выпускаются с разъемом, с разъемом и с предохранителем;
Присоединительные фланцы - для сочленения корпусов шинопроводных трасс с корпусами распределительных щитов или шкафов;
Торцовые крышки (заглушки) - для защиты торцов оконечных секций шинопроводной трассы;
Устройства для монтажа шинопроводов к строительным конструкциям зданий и сооружений;









Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод рассчитан на ток от 25-40 Ампер: Применяется для монтажа системы освещения в зданиях различного типа, может служить несущей конструкцией для крепления светильников.

Троллейный шинопровод

Троллейные шинопроводы удобны для питания тельферов, кран-балок при больших расстояниях прогона, а также тельферов – при непрямолинейном движении, под разными углами и с выездом в другие помещения.

Открытые токопроводы или шинные магистрали монтируют в следующем порядке. На МЭЗ выполняется заготовка рулона алюминиевых шин. Шины правят, а затем сваривают между собой в рулоны длиной 50—300 м и наматывают на кассеты.
Одновременно проверяют и комплектуют шинодержателями крепежные конструкции с изоляторами, подбирают изоляционные (секционные) вставки, шинные распорки, натяжные устройства. Комплект материалов открытого токопровода доставляют на место монтажа в цех.
Сначала производят установку концевых и промежуточных опорных конструкций. С помощью электрической лебедки разматывают шины с кассеты и натягивают их поверх нижнего пояса ферм. Начальный конец шины прикрепляют к тяговому тросу лебедки. Во избежание повреждения шин от трения о поверхность ферм на промежуточных опорных конструкциях устанавливают раскаточные ролики.
Размотку начинают со средней шины. Один конец ее закрепляют на изоляторе с помощью концевого шинодержателя, а второй конец — в натяжном устройстве, после чего производят предварительную натяжку шины в анкерном пролете.
Перед размоткой и натяжкой одной из крайних шин концы натяжных конструкций укрепляют оттяжками во избежание перекоса и поломки их от больших крутящих моментов. Размотку и предварительную натяжку крайней шины производят так же, как и средней. Затем раскатывают вторую крайнюю шину. При ее раскатке и натяжке концы натяжных конструкций дополнительно раскреплять не требуется (возникновению крутящих моментов препятствует раскатанная первой и предварительно натянутая крайняя шина с другой стороны токопровода). После этого снимают раскаточные ролики и укладывают шины в шинодержатели, устанавливают шинные распорки и производят окончательное натяжение шин с помощью натяжных винтов концевых шинодержателей. В шинодержателях, установленных на промежуточных конструкциях, шины должны свободно перемещаться вдоль линии.
Анкерные натяжные крепления делают по концам магистрали, а также при переходе токопровода через температурные швы здания и в местах установки секционных разъединителей.
Закрытые или защищенные шинопроводы монтируют укрупненными блоками, предварительно собранными в МЭЗ. Магистральные шинопроводы обычно комплектуют в блоки длиной 12 м из трех-четырех секций по 3 м или из двух секций по 4,5 м. В соответствии с разбивкой трассы шинопровода производят сварку секций или соединение их на болтовых сжимах и выполняют изоляцию стыков.
После завершения основных строительных работ на объекте и приемки помещения под монтаж транспортируют укрупненные блоки шинопровода на место монтажа. Секции или блоки укладывают на автомашину с прицепом — на специальный трейлер в один ряд опорными уголками вниз. Укладку в два ряда делают только при транспортировке в специальных контейнерах. Укладка секций или блоков навалом не допускается.
Разметку оси прокладки шинопроводов и мест укладки опорных конструкций производят в соответствии с рабочими чертежами. Разметку ведут гидростатическим уровнем и отвесом или с помощью нивелира по отметкам чистого пола, перекрытий, ферм, балок и других строительных конструкций. Отметки строительной части дает строительная организация.
Магистральныешинопроводы прокладывают на кронштейнах по фермам, колоннам, стенам, балкам, на стойках, устанавливаемых на полу, или подвешивают под перекрытием. Собственно монтаж начинают со сложных узлов: с вертикальных участков или присоединительных секций на подходах к КТП. Монтаж вертикальных участков начинают с нижней угловой секции и затем наращивают шинопровод вверх до отметки верхнего горизонтального участка. Горизонтальные прямые участки шинопровода, секции с компенсатором и подгоночные секции монтируют в последнюю очередь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 688.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...