Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шинопроводные системы до 1 кв. Особенности монтажа.




Говоря о кабеленесущих системах имеет смысл упомянуть о шинопроводахкоторые по сути могут стать альтернативой кабеленесущим системам с кабелем поскольку совмещают в себе и несущую конструкцию и токоведущие проводники.

Существует множество определений шинопровода.Согласно ПУЭ «шинопровод» - это «жесткий токопровод до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями».

По отраслевому Стандарту 36-115-85 «шинопровод» определяется как «жесткий токопровод напряжением до 1000 В заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями».
Согласно ГОСТ России 53310-2012 «шинопровод» определяется как «жесткий токопровод напряжением до 1 кВ, предназначенный для передачи и распределения электроэнергии, состоящий из неизолированных или изолированных проводников (шин) и относящихся к ним изоляторов, защитных оболочек, ответвительных устройств, поддерживающих и опорных конструкций».

Шинопроводы бывают магистральными, распределительными, осветительными и троллейными. Магистральные и распределительные шинопроводы служат для передачи электроэнергии большой мощности и, при условии передачи одной и той же мощности, могут заменить кабеленесущую трассу. Конструктивно, магистральные и распределительные шинопроводыпредставляют из себя проводящие шины прямоугольного сечения заключенные в алюминиевый опрессованный корпус.

Магистральные и распределительные шинопроводы сравнимы с кабельными трассами по следующим параметрам:

1.Пожаробезопасность шинопроводовлучшая по сравнению с кабельной трассой. Пожаробезопасность обеспечивается конструктивными свойствами шинопроводов: прямоугольное сечение шинопровода минимизирует нагрев от сопротивления силе протекающего тока, металлический кожух быстро отводит тепло, отсутствие полимерных материалов внутри шинопровода делает их негорючими, соответственно отсутствует ядовитый дым в случае пожара.

2.Электробезопасность шинопроводов. Промышленные шинопроводы имеют форму прямоугольника, поэтому сопротивление силе тока в них минимально, что означает минимальные потери электрической энергии на тепло, а это существенная экономия электроэнергии для промышленных предприятий.

3.Габариты и масса шинопроводов. У шинопроводов меньшие габариты и масса, по сравнению с кабельными трассами это обусловлено их конструктивными особенностями – нет пустот между шинами, нет пустот между шинами и корпусом. Особенно экономично энергоснабжение шинопроводами верхних этажей высотных зданий по сравнению с кабельными трассами.

4.Трудоемкость и удобство монтажа шинопроводов. Конструктивно шинопровод удобно монтируется в любой конфигурации, легко модифицируется, легко исполняются разветвления и ответвления. Монтаж осуществляется в два раза быстрее, чем монтаж кабеленесущей системы. Смонтированныйшинопровод выглядит эстетичнее, чем кабеленесущая трасса

5. Цена и стоимость шинопроводов. Естественно, цена шинопровода ниже, чем у кабельной трассы, в силу меньших материальных и трудовых затрат на производство шинопроводов, проектирование и монтаж трассы. Проектирование трассы из шинопроводов осуществляется просто в силу того, что вся система очевидна и «прозрачна».

- климатика/(температурый диапазон). Температурный диапазон, и соответственно климатические условия эксплуатации шинопроводов шире, чем у кабельных систем.

Обзор основных типов шинопровода:


Магистральный шинопровод

Рассчитан на токи от 400 до 5000 и более ампер. Величина тока является главным фактором, влияющим на конструкцию шинопровода. Минимизация потерь электрической мощности, соображения по пожаробезопасности привели к созданию шинопровода в виде «бутерброда», без воздушных промежутков внутри короба. Для изоляции шин применяются современные огнестойкие диэлектрики, вся конструкция зажимается болтом и опресовывается в металлический корпус. Защитой от окисления служит обработка шин цинком и оловом или цинком и никелем. Применяется для подачи электроэнергии от трансформаторной подстанции до промышленных предприятий.

Магистральныйшинопровод состоит из элементов:
Прямые секции шинопровода
- для прокладки прямых отрезков трассы;
Угловые секциишинопровода - для поворотов трассы на девяносто градусов в вертикальном или горизонтальном направлении;
Тройниковые секции шинопровода - для разветвления в трех направлениях под углом девяносто градусов в вертикальном или горизонтальном направлении;
Подгоночные секциишинопровода - для дополнения трассы шинопроводов до стандартной длины;
Разделительные секции шинопровода с разъединителем - для разделения магистральных трасс шинопроводов;
Компенсационные секции шинопровода - для демпфирования изменения длины трассы шинопровода в зависимости от температуры;

Переходные секции шинопровода - для стыковки отрезков трассы шинопроводов с разными расчпетным токами;
Ответвительные устройства шинопровода (секции, коробки) - для стыковки разветвительных элементов трассы или оконечных потребляющих энергию устройств. Коробки должны выпускаться с разъемом, с разъемом и предохранителем;
Присоединительные секциишинопровода - для стыковки шинопроводов к комплектным трансформаторными подстанциями;
Проходные секции шинопровода - для проведения шинопроводной трассы через отверстия в стенах и перекрытиях;
Набор монтажных и крепежных эелементовшинопровода для изолирования мест соединения частей шинопроводов с изолированными шинами;
Крепежные аксессуары для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;
Крышки шинопровода (заглушки) торцовые и угловые для изоляции и защиты шинопроводной трассы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 725.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...