Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»




1. http://www.become.ru/articles/633. – Е. Поляков, статья «Надо ли учиться после тридцати?»

2. http://www.gain.ru/Index.htm - сайт «Система дополнительного профессионального образования»

3. http://www.become.ru/ - сайт «Become.ru –всё об образовании»

4. http://saov.krs.ru - сайт Сибирской Ассоциации Образования Взрослых

5. http://www.edu.ru - сайт «Российское образование. Федеральный портал»

6. http://www.deol.ru/education/add/index.htm - сайт «Дополнительное образование»

7. http://www.znanie.org/obrazovanie/index.html - сайт «Общество «Знание» России».

8. http://www.mgimo.ru/ - сайт МГИМО.

9. http://www.specialist.ru/ - сайт Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана.

10. Кафедра психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУhttp://www.psy.msu.ru/about/kaf/industr.html;

11. Лаборатория профессионального развития личности ПИ РАО http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html

12. Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС http://elite.far.ru/

13. Сайт «Дистанционное сотворчество»: http:// distant.ivanovo.ac.ru

14. Рекомендация о положении учителей, принятая Специальной межправительственной конференциейо статусе учителей, Париж, 5 октября 1966 г. http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12686&ob_no=1288

15. Интернет-ресурсы по теме проектной деятельности с учетом особенностей организации поиска информации в Интернете через поисковые системы.

16. Электронная библиотека е-LIBRARY , ЭБС «IPRbooks»:онлайн учебники

 

ЭБС «КнигаФонд», ЭБС «IPRBooks»

Перечень используемых информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая программное обеспечение, информационные справочные системы (при необходимости)

Power Point, ActivInspire.

Описание материально-технической базы.

Для проведения занятий по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы», предусмотренной учебным планом подготовки аспирантов, имеется необходимая материально-техническая база, соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

– аудитория с интерактивной доской (ауд. 111, Ст. Разина, 26);

– аудитория, оснащенная мультимедийной доской и документ-камерой (ауд.404-н, Ст. Разина, 26);

– видеокамера (ауд.404-н, Ст. Разина, 26);

– аудитория с видеопроектором, настенным экраном, ноутбуком       (ауд. 30 , Воскресенский,4).

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

В ходе занятий целесообразно использовать как традиционные, так и интерактивные методы преподавания. В частности, такие из них, как:

- лекции (вводная и обзорная), целесообразность которыхсостоит в решении следующих образовательных и развивающих задач курса: показать значимость курса для профессионального становления обучаюшегося; представить логическую схему изучения представленного курса;сформировать мотивацию аспирантов на освоение учебного материала; связать теоретический материал с практикой будущей профессиональной деятельности; представить научно-понятийную основу изучаемой дисциплины; систематизировать знания аспирантов по изучаемой проблеме; расширить научный кругозор аспиранта как будущего специалиста и т.д.;

- лекция-беседа позволяет учитывать отношение аспирантов к изучаемым вопросам, выявлять проблемы в процессе их осмысления, корректировать допускаемые ошибки и т.д.;

- лекция-дискуссия представляет организацию диалоговой формы обучения, создающей условия для формирования знаний и умений аспирантов, обусловливающих проявление их профессиональной позиции как будущего специалиста; формируется умение высказывать и аргументировать личную точку зрения; развивается способность к толерантному восприятию иных точек зрения и т.д.;

- «мозговой штурм» - метод коллективного генерирования идей и их

конструктивная проработка при решении проблемных задач предполагает создание условий для развития умений выражать собственные взгляды, работать во взаимодействии с сокурсникамии т.д.;

       - практическое занятие с разбором конкретных ситуаций предполагает включение

конкретных ситуаций, отражающих проблемы профессиональной деятельности; при этом создаётся ситуация, позволяющая осуществить «перевод» познавательного интереса на уровень профессионального; активизируется возможность занять профессиональную позицию, развить умения анализа, сравнения и обобщения;

- разработка программ исследования предполагает развитие умений системно представить проекты изучения и коррекции личности и коллектива студенческой группы;

- когнитивныйтренинг по использованию методов исследования при изученииконкретных проблем развития личности и коллектива отрабатывается умение организовывать и применять конкретные формы и методы вузовского обучения;

- рефлексивный анализ обеспечивает самоанализ и самооценку достижения результатов познавательной деятельности.

В ходе практических занятий также предполагается моделирование и анализ реальных проблемных ситуаций в сфере преподавания в высшей школе.

Средством текущего контроля знаний аспирантов служит выполнение заданий для самостоятельной работы. Задания для текущего контроля преследуют цель проверки усвоения знаний, готовности применять полученные знания в профессиональной деятельности, а также определения уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.

При проведении практических занятий, наряду с использованием индивидуальных форм работы, используются как коллективные, так и групповые формы работы. При проведении практических занятий, предполагающих использование психодиагностических методик и подготовку презентаций, возможна парная работа (статические и динамические пары). Для контроля подготовленности к занятиям используются устные и письменные опросы, задачи и задания тестового типа. Оценки за работу на практических занятиях выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости магистрантов. Помимо индивидуальных оценок, которые аспиранты получают за выполнение различных заданий, могут использоваться групповые оценки и взаимооценки. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...