Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Продуктивные, Б – непродуктивные.
1. Информация представляется на языке слов, формул, образов. 2. Сообщается только тема лекции, занятия, цель и задачи не ставятся или ставятся не четко. 3. Четко ставится цель и задачи. 4. Сообщается тема и план лекции. 5. План сообщается, но лектор ему не следует. 6. Полученные результаты не обсуждаются или обсуждаются наспех. 7. Количество узловых вопросов, обсуждаемых на лекции, не более трех. 8. В конце выводы не делаются или делаются после звонка. 9. Частое повторение сказанного одними и теми же словами. 10. Делаются обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного. 11. Используется материал из других предметных областей. Образцы заданий-эссе Подготовить ответы на следующие вопросы: - В чем отличие образовательного процесса в школе и вузе? - Какие образовательные технологии применимы в вузе? Изменяется что-либо в реализации одной и той же образовательной технологии в зависимости оттого, кто является субъектом познавательной деятельности (школьник, студент)? - Что можно отнести к инновациям в вузе? - Определите свое отношение к дистанционному обучению. Что служит критерием и показателями качества высшего образования? Образцы заданий на систематизацию изучаемого материала
1. Изучив справочную и специальную литературу, используя возможности Интернет, рассмотреть возможные аспекты проблемы проведения лекции в вузе. Сравнить лекцию как форму обучения в школе и вузе. Подготовить план изучения проблемы.
2.Изучить источники информации по проблеме психологического проектирования учебного взаимодействия, составить библиографический список. Выбрать заинтересовавший аспект проблемы и обсудить ее с сокурсниками Подготовить выступление от группы с презентацией (5 – 7 минут). Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводится в форме зачета и экзамена. Для допуска к экзамену аспиранту необходимо выполнить все формы текущего контроля и получить допуск к промежуточной аттестации. Вопросы к зачету и экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» приведены ниже.
Вопросы к зачету 1. Современное состояние высшего профессионального образования в мире и в России 2. Педагогический процесс в высшей школе: характеристики, особенности, закономерности. 3. Особенности образовательного процесса на разных уровнях подготовки: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура 4. Дополнительное профессиональное образование: цели, задачи, средства 5. Современные педагогические технологии в системе высшего профессионального и дополнительного образования. 6. Психологический портрет личности студента. 7. Профессиональные способности преподавателя вуза. 8. Психодиагностика и самокоррекция. Вопросы к экзамену 1. Развитие единого пространства европейского образования. Модернизации образования в РФ.
9. Ресурсное обеспечение: Перечень основной и дополнительной учебной литературы А) основная литература 1. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: учебник/ Самойлов В.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16428.— ЭБС «IPRbooks». 2. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks. Б) дополнительная литература 1. Каткова Е.Н. Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы. Часть 1. Психология коммуникативной презентации и самопрезентации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Каткова Е.Н.— Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010.— 250 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22299.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Сергеев Н.К. Избранные труды по педагогике [Электронный ресурс]/ Сергеев Н.К.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2011.— 284 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21471.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks», по паролю |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |